1 апреля 2008 РБК
Минфин США вчера представил план самой радикальной перекройки системы регулирования финансового рынка США со времен Великой депрессии. Им предусматривается превращение ФРС в суперрегулятор, учреждение новых надзорных органов, а также перераспределение полномочий между существующими. Решать, нужны эти изменения или нет, будет уже следующий президент США.
Представляя вчера 218-страничный план, министр финансов США Генри Полсон отметил, что это не ответ на нынешний кризис, а меры, направленные на то, чтобы сделать американскую финансовую систему более современной и гибкой, что позволит ей эффективнее функционировать при «неизбежных сбоях рынка». Экспертам такое абстрагирование от насущных проблем не понравилось. «Это то же самое, что укрепление дома после того, как ураган уже прошел», — отметил РБК daily аналитик Miller Tabak Питер Буквар.
В центре предложенного плана находится Федеральная резервная система (ФРС), функции которой предлагают расширить за пределы монетарной политики и банковского надзора и возложить на нее контроль над всей финансовой системой. ФРС получит право запрашивать всю необходимую информацию от банков, инвесткомпаний и страховщиков и даже проводить их инспекции, принимать участие в нормотворчестве, осуществлять мониторинг всей финансовой системы на наличие дестабилизирующих факторов и вмешиваться в нее для предотвращения кризисов. По словам г-на Буквара, ФРС, получая много полномочий, сама остается фактически за пределами регулирования. В конечном счете она может быть превращена в «регулятор рыночной стабильности».
Наряду с этим предлагается создать более специализированный «экономический финансовый регулятор», который возьмет на себя надзорные функции над банками, сберегательными учреждениями и кредитными союзами. Может быть учрежден третий банковский регулятор — по контролю над бизнес-практиками, который возьмет на себя функции Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) в этой сфере. Саму SEC предлагается объединить с Комиссией по срочной сырьевой торговле для обеспечения единого регулирования фондовых и товарных рынков, а также деривативов. Кроме того, надзор за сберегательными учреждениями будет переведен в сферу общебанковского регулирования. Среди немногих мер, призванных ответить на нынешний кризис, в проекте Полсона фигурирует создание комиссии по ипотеке, которая будет определять стандарты лицензирования в отрасли и обеспечивать проверку банками платежеспособности заемщиков.
Генри Полсон не первый, кто выступает с предложениями широких реформ финансового надзора, однако большинство этих планов «захлебывались» на обсуждениях в конгрессе. Нынешний план вряд ли станет исключением, так как уже вызвал противоречивую реакцию у политиков, участников рынка и самих регулирующих органов. Сам министр финансов признал, что продолжительных дебатов не избежать и реализация его идей в ближайший год маловероятна.
АНДРЕЙ КОТОВ
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Представляя вчера 218-страничный план, министр финансов США Генри Полсон отметил, что это не ответ на нынешний кризис, а меры, направленные на то, чтобы сделать американскую финансовую систему более современной и гибкой, что позволит ей эффективнее функционировать при «неизбежных сбоях рынка». Экспертам такое абстрагирование от насущных проблем не понравилось. «Это то же самое, что укрепление дома после того, как ураган уже прошел», — отметил РБК daily аналитик Miller Tabak Питер Буквар.
В центре предложенного плана находится Федеральная резервная система (ФРС), функции которой предлагают расширить за пределы монетарной политики и банковского надзора и возложить на нее контроль над всей финансовой системой. ФРС получит право запрашивать всю необходимую информацию от банков, инвесткомпаний и страховщиков и даже проводить их инспекции, принимать участие в нормотворчестве, осуществлять мониторинг всей финансовой системы на наличие дестабилизирующих факторов и вмешиваться в нее для предотвращения кризисов. По словам г-на Буквара, ФРС, получая много полномочий, сама остается фактически за пределами регулирования. В конечном счете она может быть превращена в «регулятор рыночной стабильности».
Наряду с этим предлагается создать более специализированный «экономический финансовый регулятор», который возьмет на себя надзорные функции над банками, сберегательными учреждениями и кредитными союзами. Может быть учрежден третий банковский регулятор — по контролю над бизнес-практиками, который возьмет на себя функции Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) в этой сфере. Саму SEC предлагается объединить с Комиссией по срочной сырьевой торговле для обеспечения единого регулирования фондовых и товарных рынков, а также деривативов. Кроме того, надзор за сберегательными учреждениями будет переведен в сферу общебанковского регулирования. Среди немногих мер, призванных ответить на нынешний кризис, в проекте Полсона фигурирует создание комиссии по ипотеке, которая будет определять стандарты лицензирования в отрасли и обеспечивать проверку банками платежеспособности заемщиков.
Генри Полсон не первый, кто выступает с предложениями широких реформ финансового надзора, однако большинство этих планов «захлебывались» на обсуждениях в конгрессе. Нынешний план вряд ли станет исключением, так как уже вызвал противоречивую реакцию у политиков, участников рынка и самих регулирующих органов. Сам министр финансов признал, что продолжительных дебатов не избежать и реализация его идей в ближайший год маловероятна.
АНДРЕЙ КОТОВ
http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу