Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Мрачное лето на рынке недвижимости США продолжается » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Мрачное лето на рынке недвижимости США продолжается

Пора выйти Обаме и сказать, что он обеспокоен ситуацией на рынке жилья ...
25 августа 2010 Живой журнал | Архив Сусин Егор
Пора выйти Обаме и сказать, что он обеспокоен ситуацией на рынке жилья ...

Первичный рынок жилья в июле не стал останавливаться на достигнутом и показал ещё один обвал до новых исторических минимумов. Продажи упали на 12.4%, до 276 тыс. домов в год. Без учета сезонного сглаживания продажи домов составили всего 25 тысяч, что для июля стало новым послевоенным антирекордом. Данные за июнь пересмотрели с небольшим понижением, было 330 тыс. домов в год, стало 315 тыс. домов в год, а данные за май пересмотрели в сторону повышения с 267 тыс. до 283 тыс. домов в год. Все эти скачки на 12% вверх, потом вниз выглядят копошением где-то в глубокой яме. Продажи на 1000 жителей также пришли на новый исторический минимум, здесь продается менее 1 дома на 1000 американцев в год. Затоваренность первичного рынка выросла до максимального месяца с мая прошлого года и составила 9.1 месяца. Данные разочаровали очень серьёзно, провальные отчеты с рынка жилья США стали уже нормой, стоило отменить программу стимулирования рынка и карточный домик посыпался, причем очень быстро.



С ценами на первичном рынке хуже, чем на вторичном. Средняя цена дома после падения в июне на 11.3% в июле снова показала падение, но более скромное, всего на 5.2%. Медианная цена дома после падения в июне на 4.7% в мае упала на 6%. Средняя цена дома показала новый минимум за последние 7 лет и составила $235.3 тыс. Медианная цена дома упала до минимума с зимы 2003 года и составила $204 тыс. С поправкой на инфляцию медианная цена дома штурмует минимумы 2000-2001 года.



Боинг помог, но потребитель экономит

Ситуация в США продолжает ухудшаться. Заказы на товары длительного пользования за июль выросли на 0.3%, но росит был вызван волатильными заказами в гражданском авиастроении, которые выросли на 75.9%. Без учета транспортного сектора заказы сократились на 3.8%, что значительно хуже всех ожиданий, ждали, хоть небольшого, но роста показателя. Есть в отчете и позитивные моменты: данные за май-июнь пересмотрели с повышением в общей сложности на 1%. Но негативные моменты перевешивают, заказы в машиностроении за июль обвалились на 15%, очень плохую динамику показали заказы на компьютеры, их падение за месяц составило 12.7% (заказы на компьютеры обычно дают сигналы о ситуации в потребительском секторе). Заказы на товары длительного пользования остаются на 22% ниже своего максимума. Спасли только заказы на самолеты, но они очень волатильны и также быстро обваливаются, как и растут.



В Германии все хорошо

Сегодня немецкий институт IFO опубликовал свой ежемесячный отчет по настроениям в деловых кругах Германии. Индекс оценки настроений продолжил рост и достиг максимального уровня с весны 2007 года. Рост состоялся, в основном, за счет позитивной оценки текущей ситуации, ожидания показали умеренную негативную динамику (но но находятся в районе докризисных максимумов). Крайне позитивно себя чувствует промышленный сектор и розница (продажи существенно ниже докризисного уровня, но настроения тут уже на новых максимумах). За фоне оптимизма промышленников и розницы ухудшились настроения в строительном секторе и оптовой торговле. Строители продолжают фиксировать ухудшение ситуации. Сектор услуг оптимистичен, здесь выросла текущая оценка ситуации и ожидания. Немецкий бизнес пока очень рад активизации экономики после падения евро и остается достаточно оптимистичным. Хотя эксперты не так оптимистичны, непосредственно бизнес пока с ними не согласен и настроен очень хорошо, не сильно испортил настроения немецким бизнесменам даже отскок евро в район 1.3.



Япония и интервенции: хочется и колется

В последние дни правительство Японии и Банк Японии крайне резко активизировались, заявления о возможности интервенция стали более четкими, если раньше этим только пугали, сейчас уже указывают на то, что интервенции могут провести при условии резкого роста йены. Но заявления не предполагают сдерживания йены на каком-то уровне, японцы говорят только о «сглаживании резких колебаний», а не удержании курса от дальнейшего роста. Банк Японии помнит ещё свой опыт интервенций в 2003 году, когда против него играли все крупные спекулянты и ЦБ пришлось уйти с рынка после того, как резервы стали неприлично высоки. Видят они и опыт Национального Банка Швейцарии, который усиленно сопротивлялся, а потом оказался с приличным убытком, а курс франка к евро все равно провалился до исторического минимума, интервенции вытащили на рынок большой объем спекулятивного капитала, который хорошо заработал на швейцарском ЦБ. Если Банка Японии начнет интервенции, при наличии больших объемах свободной долларовой ликвидности (а в наличии ликвидности мало кто сомневается) ему придется столкнуться с резким ростом спекулятивных покупок йены. Конечно ЦБ Японии имеет большие возможности, чем швейцарцы и может работать большими объемами, но и текущие резервы у него уже не малые, а наращивать их придется очень активно. То, что спекулянты прибегут активно скупать йену нет никаких сомнений, именно потому японцы так нерешительны, что хорошо отражают фраза «интервенцию Минфина будет трудно остановить». Остановить действительно будет трудно, спекулянты слетятся как мухи, в ожидании получить бонус и прижать Банк Японии. Помогать японцам ФРС и ЕЦБ, скорее всего, не будут, а без их помощи японцев задавят, хотя это ЦБ одной из крупнейших мировых экономик. Тем более что США это в целом выгодно, Банку Японии придется на полученные доллары скупать облигации и векселя Казначейства, что ещё больше может опустить ставки. Чем больше Банк Японии продаст йены – тем больше её у него купят.

Ситуация для японцев очень неприятная, интервенции нужны, чтобы поддержать своих экспортеров, уже даже глава токийской биржи просит Минфин и ЦБ вмешаться. Потери прибылей от экспорта будут негативно сказываться на доходах домохозяйств и финансовых рынках в целом, т.к. резиденты Японии будут сокращать свои внешние инвестиции, а именно японцы выступают одними из наиболее крупных держателей иностранных активов. Опять же рост йены также заставит сокращать внешние инвестиции, т.к. японцы будут нести потери на курсовых разницах. С другой стороны интервенции в условиях большой свободной долларовой ликвидности опасны, т.к. активизируют спекулятивные операции с йеной. Пока японцы заявляют о решимости вмешаться в ситуацию, но смогут ли они на это решиться – большой вопрос, оценить плюсы и минусы политики интервенций сейчас крайне не просто, эффект от них может оказаться очень негативным в более долгосрочном периоде. Возможно, более правильным для них в этой ситуации было бы дополнительная накачка системы ликвидностью, долгосрочно это тоже не принесёт особого позитива конечно, либо выжидать и попугивать рынок (но текущий курс йены безусловно уже сильно напрягает японцев)

Торговый баланс Японии

В июле торговый баланс Японии вырос до 610.4 млрд. йен против 514.6 млрд. йен в июне. Но тенденции совершенно не радуют, экспорт за месяц сократился на 1.4%, причем сокращение экспорта продолжается уже третий месяц подряд, а за последний полгода только в апреле экспорт смог вырасти – остальные месяцы снижался. Рост торгового баланса произошел благодаря резкому сокращению импорта, который в июле сократился на 3.5%, после сокращения в июне на 4.9%. Экспорт за последний год вырос на 23.5%, прирост импорта составил 15.7%, годовые темпы восстановления экспорта и импорта резко замедлились. Внешнеторговый оборот за последние пару месяцев сократился на 5.5%, но торговое сальдо растет за счет опережающего сокращения импорта. Экспорт показал свои максимумы ещё в январе, импорт достиг своих максимумов существенно позднее – в мае