15 сентября 2010 Thomson Reuters
Китайское правительство не занимается протекционизмом: оно будет покупать любой продукт, пока тот производится в Китае. Таков был смысл послания премьера Вена Джибао (Wen Jiabao) делегатам конференции, прошедшей 13 сентября. Идея в целом в том, что Китай будет относиться к зарубежным компаниям на своей территории, как к своим. Тем не менее, торговые партнеры вполне могли воспринять это, как долгосрочную приверженность к неравным правилам игры.
Зарубежные поставщики уже давно сетовали на “инновационную политику” Китая, подробности которой были объявлены в 2009 и заключались они в призыве правительственных организаций покупать все китайское, влияние такой политики оценивается примерно в 100 миллиардов долларов ежегодных расходов. Официальные призывы “покупать китайское” длятся почти десятилетие. Однако раньше речь шла о “китайском ширпотребе”, и это не вызывало особенной обеспокоенности. Сейчас же речь идет о высокоскоростных поездах и “зеленых” технологиях.
Пекин хочет создавать рабочие места и стимулировать научные достижения. Покупка готовых частей хай-тек поездов за границей не ведет к выполнению этих целей. Однако если производство переносится в Китай, страна решает обе проблемы сразу. Потому иностранные поставщики, крайне сильно обеспокоенные вопросами интеллектуальной собственности, не всегда хотят этого. Иностранные средства, вложенные в создание производственного сектора, помогли 600 миллионам человек в Китае выйти из нищеты.
Логика Китая понятна, но она может быть обречена на провал. Торговые партнеры Китая недовольны. США является крупнейшим партнером, и как никто другой хочет ответить Китаю пощечиной, ударив тарифами по китайским товарам. Секретарь Казначейства Тим Гейтнер (Tim Geithner) встречается на этой неделе с представителями американского бизнеса и будет пытаться умерить их гнев из-за нечестной игры Китая. Однако торговый профицит в 20 миллиардов долларов в течение трех 3 месяцев и новые призывы “покупать китайское” явно ему не помогут.
“Buy China” makes sense only in China, Reuters
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Зарубежные поставщики уже давно сетовали на “инновационную политику” Китая, подробности которой были объявлены в 2009 и заключались они в призыве правительственных организаций покупать все китайское, влияние такой политики оценивается примерно в 100 миллиардов долларов ежегодных расходов. Официальные призывы “покупать китайское” длятся почти десятилетие. Однако раньше речь шла о “китайском ширпотребе”, и это не вызывало особенной обеспокоенности. Сейчас же речь идет о высокоскоростных поездах и “зеленых” технологиях.
Пекин хочет создавать рабочие места и стимулировать научные достижения. Покупка готовых частей хай-тек поездов за границей не ведет к выполнению этих целей. Однако если производство переносится в Китай, страна решает обе проблемы сразу. Потому иностранные поставщики, крайне сильно обеспокоенные вопросами интеллектуальной собственности, не всегда хотят этого. Иностранные средства, вложенные в создание производственного сектора, помогли 600 миллионам человек в Китае выйти из нищеты.
Логика Китая понятна, но она может быть обречена на провал. Торговые партнеры Китая недовольны. США является крупнейшим партнером, и как никто другой хочет ответить Китаю пощечиной, ударив тарифами по китайским товарам. Секретарь Казначейства Тим Гейтнер (Tim Geithner) встречается на этой неделе с представителями американского бизнеса и будет пытаться умерить их гнев из-за нечестной игры Китая. Однако торговый профицит в 20 миллиардов долларов в течение трех 3 месяцев и новые призывы “покупать китайское” явно ему не помогут.
“Buy China” makes sense only in China, Reuters
http://ru.reuters.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу