20 февраля 2014 Архив
Группа компании представила основные финансовые показатели за 2013 год и стратегию развития. Правда, так как «Связной» - компания не публичная, то и показатели были раскрыты не все.
По неаудированным результатам оборот компании за 2013 год вырос на 9% до 556 млрд рублей (включая НДС), выручка на 17% до 108 млрд рублей, продажи LfL на 12% по сравнению с 2012 годом. Правда, в этом году темпы роста чуть снизились, так LfL вырос всего на 5% в январе по сравнению с январем 2013 года – впрочем, январь традиционно является «низким» сезоном продаж.
Причем почти больше половины оборота компании – 365 млрд рублей, составляют финансовые операции: погашение кредитов, денежные переводы и платежи «Связной Банк». Большую часть выручки - 48 млрд рублей, составляют доходы от продажи смартфонов и планшетов, остальная структура выручки не раскрывается. Продажи смартфонов выросли на 46% в количественном исчислении, планшетов— на 101%.
Показатель EBITDA остался на уровне 2012 года - 4,7 млрд руб. Чистый долг - 9 млрд руб. Таким образом, отношение долга к EBITDA находится на уровне 2х. По словам менеджмента, комфортный для данной индустрии показатель до 3.
Что касается стратегии, то ГК «Связной» строит свою модель на диверсификации бизнеса, хеджируя свои риски, такие как, например, конфликт с основным конкурентом «Евросеть» в 2011 году и ситуация с «Билайном» и «Мегафоном», когда с августа 2013 прекратился приеме платежей за связь в салонах «Связного».
Напомним, «Связной» направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на сотовых операторов «МегаФон» и «Вымпелком» («Билайн»). Ретейлер попросил антимонопольщиков проверить, законно ли действовали операторы, когда летом 2013 года прекратили принимать платежи своих абонентов через «Связной». Например, «Связной» предоставляет контракты около 20 операторов, поэтому, по словам вице-президента группы Майкла Тача ситуация с «Билайном» и «Мегафоном» не повлияла на деятельность группы. В 2012 году было продано 9,7 млн sim-карт, в 2013 году – 10 млн шт., а оборот от другого сегмента группы – «Связной Трэвел» - 4,1 млрд рублей, сравнился с оборотом продажи sim-карт. «Мы считаем «Связной Трэвел» даже более привлекательным направлением, чем продажу sim-карт», - отметил Майкл Тач.
Другие бизнесы «Связного» - интернет-магазин и ресурс svoy.ru.
В целом, группа компаний имеет в активах 3341 магазинов в 909 городах России, сеть остается номер 1 по продажам смартфонов, iPhon и номер 2 по продажам планшетов.
«По словам менеджмента, «Связной» не планирует дальнейшее активное наращивание сети, поскольку считает ее покрытие оптимальным, в том числе и за счет сочетания онлайн- и оффлайн-каналов. Компания сосредоточится на диверсификации группы (спектр услуг), развитии специальных форматов – например, монобрендовых салонов, shop-in-shop, а также новых каналов продаж – электронные каталоги, мобильные приложения».
И в заключении разговора аналитики поинтересовались, планирует ли компания IPO. «Технически мы готовы к IPO еще в 2011 году, если основной акционер пример решение, то мы его проведем в течение 2-3 месяцев, к нему мы готовы в любой момент», - прокомментировал Андрей Гунин, вице-президент группы по финансам компании.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
