5 марта 2014 Архив

Дефляционное давление оказывается на удивление сильным, несмотря на закачивание триллионнов долларов в обращение. Для развитых экономик дефляция – настоящий кошмар. Запуск самовоспроизводящегося цикла снижения цен может привести к тому, что в конечном итоге обслуживание существующих долговых обязательств будет съедать львиную долю доходов. Если этот цикл запустится, центробанки будут почти что бессильны что-либо сделать. Рост цен на сырье может быть палочкой-выручалочкой, которая спасет мир от дефляционной спирали. Именно здесь Китай может сыграть ключевую роль. Рост цен на сырье разогнал инфляцию в Китае, когда его рост основывался на инвестициях. Теперь страна переключилась на модель роста, основанную на потреблении. Суперцикл в сырье закончился, говорят аналитики, специализирующиеся на Китае. Но, как резонно замечает управляющий Pension Partners, окончание суперцикла, это не окончание цикличности как таковой. Любой рост настроений в отношении Китая равнозначен росту цен на сырье и запуску инфляции издержек. Но пока настроения не очень оптимистичные. В Китае преобладает длинный и явный медвежий рынок: соотношение цены индексного фонда FTSE China Index Fund к MSCI Country World Index падает. У этого падения есть и привлекательная сторона. Хорошие оценки китайских активов могут в какой-то момент привлечь инвесторов, убежавших к качеству, на американский рынок, где потенциал роста доходности просматривается уже на более длинных горизонтах. Создается разница потенциалов. Приход денег на китайские рынки и их оживление приведут к росту цен и на сырье. Тогда-то и сможет появиться столь необходимое развитым рынкам инфляционное давление. Оппоненты этой теории считают, что такое развитие событий маловероятно. Китай, по их мнению, сейчас более всего озабочен сдуванием кредитного пузыря, пока он не принял еще более угрожающих размеров (уже сейчас он равен по размерам банковским системам США и Японии вместе взятых). Поэтому китайским властям сейчас очень невыгодно вновь разогревать свою экономику. Для остального мира это означает продолжение дефляции и очень жесткую посадку.
Украинские события в начале недели оказали заметное давление на рынки
Американский рынок затронут украинским кризисом, но незначительно, эффект более заметен в Европе и Росcии.
SnP500 показал рекордное падение за последний месяц. Как и ожидалось, инвесторы выходили из акций и покупали менее рисковые активы, такие как американские казначейские облигации и золото. Цена на сырую нефть в понедельник выросла на 2.3% на опасениях по поводу перебоев в поставках российской нефти в связи с возможными санкциями, однако во вторник откатилась вниз после новостей о завершении учений российской армии. Наблюдатели отмечают, что это уже второй случай, когда события на развивающихся рынках влияют на американский фондовый рынок. В начале года новости о замедлении китайского ВВП толкнули SnP вниз. Сейчас новости о возможных экономических санкциях против России имели аналогичный эффект. Но его не стоит переоценивать. SnP500 закрылся с падением 0.7% (на 13.72 пункта), но минимум дня был существенно ниже, он падал на целых 25 п. Также упал на 0.7% и NASDAQ. Доу Джонс двинулся несколько сильнее – на 0.9%. В целом, реакция американских рынков была заметной, но не драматичной.
Европейские рынки упали сильнее – германский DAX потерял 3.4%, а российские индексы – до 12%. Сильно пострадали акции российских компаний, котирующихся в США: Vimpelcom упал на 5%, Мечел – на 9.5%, Лукойл – на 5.9%. Объяснение очевидно – у Европы гораздо более тесные связи с Россией, и любые торгово-экономические санкции против России повлияют на европейские компании сильнее, а на российские - впрямую. Но, несмотря на первоначальную нервную реакцию рынков, аналитики и рынки в целом закладываются на то, что компромисс по Украине между Россией и Западом будет достигнут довольно быстро, после чего акции снова должны «отрасти». А пока, как и ожидалось, прямыми «бенефициарами» украинского кризиса стали доллар, йена и золото. Желтый металл в понедельник вырос на 2.2%, доходность американских облигаций к погашению снизилась на 0.4%. Аналитики UBS не склонны драматизировать события, и рассматривают украинский кризис как хорошую возможность покупать акции американских компаний: по их мнению, несмотря на повышение геополитических рисков, реакция американских рынков была чрезмерной с точки зрения фундаментальных показателей компаний и макроэкономических новостей из США. Действительно, получилось так, что украинский кризис затмил собой хорошую отчетность компаний и важные новости внутри Штатов – например, объявление о росте PMI до 53.2 пунктов в феврале с 51.3 в феврале. Таким образом, финансовую выгоду от украинского кризиса получили развитые экономики и хорошо информированные профессиональные инвесторы. В понедельник ни кто иной как Уоррен Баффет объявил о своих намерениях продолжать покупки на фоне украинских событий, порекомендовав при этом людям, «сидящим в деньгах» делать инвестиции. Насколько они были правы, покажут ближайшие месяцы.
В США ожидают дальнейшего снижения безработицы
Администрация Обамы подготовила проект бюджета, и ждут, что безработица снизится до приемлемых уровней к 2017г.
Проект бюджета, представленный президентом Обамой на следующий год, предполагает расходы в размере 3.9 трлн. долл. В основе проекта лежит предпосылка о том, что рост, начавшийся в 2009г., будет продолжаться следующие несколько лет, но при этом уровень безработицы не достигнет докризисных значений (ниже 6%) до 2017г. Согласно прогнозам Белого дома, бюджетный дефицит в текущем финансовом году составит 649 млрд. долл., 564 млрд. долл. в 2015г, и 458 млрд. долл. в 2017г.Этот же прогноз предполагает, что безработица будет неуклонно и постепенно снижаться с текущих 6.6% до 5.4%, которых она должна достигнуть к 2018г. В 2008- 2009гг., на пике кризиса, она составляла 10%. Прогнозные допущения, сделанные при подготовке проекта бюджета, в целом соответствуют прогнозам других правительственных органов США и частных компаний, но есть и некоторые расхождения. Так, на 2015г так называемый Консенсус голубых фишек, средняя из прогнозов, сделанных 50 частными компаниями, не отличается от ожиданий Белого дома в части безработицы, а, например, Бюджетный офис Конгресса США в своих прогнозах ожидает безработицу на уровне 7.1% в том же году. В вопросе о текущих и ожидаемых уровнях безработицы на сегодняшний день важна каждая десятая доля процента. Этот показатель сейчас является основным ориентиром для ФРС в вопросе установления уровня процентных ставок. Так, регулятор собирается поддерживать де-факто нулевую ставку до момента, когда безработица уверенно закрепится на уровне 6.5%, после чего планируется начать ее повышение. Представленный проект бюджета предполагает, что ставки по 10-летним облигациям вырастут с текущих 3% к 2017г. до 4.3%, а к 2021г – до 5%. Дефицит бюджета в следующем финансовом году, согласно проекту, будет выглядеть существенно лучше в относительном выражении – всего 3.1% ВВП (на пике, в 2009г он составил 10.1% ВВП). Долгосрочный прогноз предполагает рост этого показателя в следующие 10 лет на фоне старения населения. Теперь американское общество должно решить, верит ли оно в эти планы и примет ли их для претворения в жизнь.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
