Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм » Страница 26 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм

Утвердившийся в 1920-е гг. международный денежный порядок был разрушен бурей Великой депрессии, вернее, он рухнул под давлением внутренних противоречий в ходе вызванной ими депрессии
4 января 2012

Падение международных цен

На самом деле, после того как в 1926 г. началось падение международных цен на сырьевые товары, Норман с еще большим неистовством стал добиваться формального съезда глав центральных банков, стал еще более категоричным сторонником инфляционизма и золотодевизного стандарта. Когда в 1930 г. в Женеве был создан Банк международных расчетов, Норман достиг желаемого – ежемесячных встреч руководителей центральных банков.

Генуэзская конференция 1922 г. не была мимолетным событием. Она наложила отпечаток на развитие кредитно-финансовой системы в межвоенный период. По словам профессора Дэвиса, «повсеместное принятие золотодевизного стандарта можно рассматривать как наследие Генуэзской конференции».

Британия, следуя сформулированной в Генуе модели, в 1925 г. установила золотодевизный стандарт; этому примеру последовали, одна за другой, страны Европы и других частей мира. К началу 1926 г. та или иная форма золотого стандарта была установлена, по крайней мере де-факто, в 39 странах. К 1928 г. уже 43 страны де-юре ввели золотой стандарт. Из них даже те немногие, как, например, Франция, которые, по идее, установили золотослитковый стандарт, большую часть своих резервов держали в Лондоне на стерлинговых счетах. Той же практике последовали страны, утвердившие золотомонетный стандарт, как, например, Голландия. Если не считать США, золотомонетный стандарт ввели только периферийные малые страны – Мексика, Колумбия, Куба и Южно-Африканский союз. Следует отметить, что Дания и Норвегия, которые последовали рекомендациям Генуэзской конференции и установили сильно завышенный курс своих валют, на протяжении всех 1930-х гг., подобно Британии, страдали от кризиса экспортных отраслей. И в тот же самый период Финляндия, которая установила реалистичный курс конвертации в золото, избежала хронической депрессии.

По всей Европе Великобритания, используя руководящее положение в Финансовом комитете Лиги наций, насаждала систему стабилизации валютных курсов в рамках золотодевизного, а фактически стерлингодевизного, стандарта: в Германии, Австрии, Венгрии, Эстонии, Болгарии, Греции, Бельгии, Польше и Латвии. В странах Восточной Европы были учреждены центральные банки, державшие резервы в фунтах стерлингов и действовавшие под присмотром британских специалистов и управляющих.

Эмиль Моро, умный и опытный Управляющий Банка Франции, следующим образом охарактеризовал в своем дневнике британскую денежную политику:

Англия первой из европейских стран восстановила денежную стабильность и использовала это преимущество для установления своего финансового доминирования в Европе. Инструментом этой политики был Финансовый комитет (Лиги наций) в Женеве. В каждой стране провоцировались финансовые проблемы, чтобы та была вынуждена обратиться в контролируемый британцами Женевский комитет. Метод разрешения проблем всегда был одинаковым: в центральный банк назначался иностранный контролер – британец или по рекомендации Банка Англии; часть резервов центрального банка размещалась в Банке Англии, что обеспечивало одновременно укрепление фунта и британского влияния. Чтобы предотвратить возможные неудачи, они заручились сотрудничеством Федерального резервного банка Нью-Йорка. Кроме того, на Америку возложили обязанность предоставлять иностранные займы, если их сумма неподъемна (для англичан), но политические выгоды от этих операций неизменно достаются британцам