Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм » Страница 56 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

КОМПИЛЯЦИЯ :: Долларовый национализм

Утвердившийся в 1920-е гг. международный денежный порядок был разрушен бурей Великой депрессии, вернее, он рухнул под давлением внутренних противоречий в ходе вызванной ими депрессии
4 января 2012

Принцип взаимности в торговле

Комментарий госсекретаря Халла:

«США никогда не вели войн ни с одной страной, с которой мы могли заключить торговое соглашение. Фактом является и то, что, за очень редкими исключениями, страны, с которыми у нас были торговые договоры, воевали на нашей стороне против держав оси. Политическое размежевание идет по той же линии, что и экономическое».

Поскольку госсекретарь Халл был ведущим творцом американской внешней политики в 1930-е гг. и во время Второй мировой войны, есть основания рассматривать это его замечание не как изящное выражение его зацикленности на принципе взаимности в торговле, но как точную формулировку направленности американской внешней политики. Понимаемое в таком свете замечание Халла оказывается не досужим рассуждением, а важным свидетельским показанием. В пользу такого толкования говорит и текст выступления в Палате представителей в 1945 г. ответственного чиновника министерства финансов Гарри Декстера Уайта, убеждавшего конгрессменов в благотворности Бреттон-Вудского соглашения. Уайт заявил:

Думаю, она [Бреттон-Вудская система] могла бы внести значительный вклад в предотвращение войны и, возможно, что и не допустила бы ее. Многие действия Германии if Японии на международной арене оказались бы незаконными, если бы эти страны являлись ее членами.

Разве Уайт не утверждает, что союзники вступили в войну со странами оси из-за политики валютного контроля, двусторонних торговых соглашении и других методов конкуренции, которые были бы невозможны в рамках Бреттон-Вудской (или существовавшей в 1920-е гг.) системы?

В качестве решающего свидетельства того, что у Второй мировой войны могли быть экономические мотивы, приведем утверждение влиятельной лондонской «Тайме», опубликованное вскоре после начала войны:

Одной из фундаментальных причин этой войны были неустанные попытки Германии после 1918 г. завладеть достаточно обширными иностранными рынками, чтобы укрепить свои финансы, и это в то самое время, когда все ее конкуренты, подстегиваемые собственными долгами, проводили точно такую же политику. Постоянные трения были неизбежны