ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРОГРАММ QE II » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРОГРАММ QE II

Известие о том, что инвест. фонд PIMCOполностью избавился от гос. облигаций США слегка шокировало рынок. Это заставило прочих частных инвесторов задуматься над перспективами наличия этих активов в инвестиционном портфеле…
11 марта 2011 Financial Times
Известие о том, что инвест. фонд PIMCOполностью избавился от гос. облигаций США слегка шокировало рынок. Это заставило прочих частных инвесторов задуматься над перспективами наличия этих активов в инвестиционном портфеле…

Управляющий PIMCO Билл Гросс думает, что после завершения масштабного выкупа Федрезервом американских долговых обязательств цены на казначейские векселя упадут. Более того, весь фонд во главе с Гроссом считает, что после выхода ФРС из числа покупателей доходность по долговым бумагам Соединенных Штатов вырастет, что, в свою очередь, вызовет падение цены на них. Таким образом, инвесторы с «долговой обузой» воочию убедятся в падении реальной стоимости своих вложений.

В своих убеждениях Гросс не одинок: многие инвесторы также всерьез обеспокоены ситуацией в связи с прекращением КУЕ 2 в конце июня. Сумма превышения рефинансированного займа составляет 500 млн. фунтов стерлингов – нетрудно догадаться, о какой прибыли в случае роста доходности американских гос. облигаций идет речь. Другим тревожным фактором для инвесторов долгового рынка является угроза долгосрочной инфляции ввиду экономического восстановления.

«Что ж, старина Билли, ни для кого не открыл Америку», – считает Стив Уолш (Steve Walsh), ведущий инвестиционный консультант Western Asset Management. Все же, этот шаг Гросса очень знаменателен для прочих частных инвесторов по этим государственным долговым активам, особенно после категоричных заявлений Федрезерва о том, что никаких продолжений количественного смягчения после июня этого года не предвидится. ФРС, инвестирующий по 100 млрд. баксов ежегодно, скопил у себя долговых обязательств на сумму 419 млрд. за период с ноября прошлого года, когда общий объем гос. облигаций в инвестиционном портфеле Федрезерва составляет около 1 230 млрд., а планируемое увеличение до завершения КУЕ 2 составит 1 600 млрд. долларов в общей сложности.

В одном из своих предыдущих интервью Билл Гросс заявлял, что ФРС скупал около 70% всех долговых обязательств. Естественно, что после ухода такого «оптового покупателя» рынок рискует столкнуться с длительным дефицитом спроса – в этом с руководителем PIMCO трудно не согласиться. Хотя Джеффри Гандлеч (Jeffrey Gundlach), исполняющий директор инвестиционной компании DoubleLine склонен думать, что многие инвесторы «покупали, основываясь на слухах, а продавали – благодаря фактам» до начала КУЕ 2. Это значит, что не все последуют примеру ФРС. «Рынок учитывает такие вещи», – говорит он. В подкрепление своей позиции Гандлеч напомнил, что когда в ходе первого этапа КУЕ Федрезерв скупал облигации с ипотечным обеспечением, их доходность едва выросла, не смотря на ожидания ощутимого роста.

На сегодня «казначейки» создают впечатление достаточно обеспеченных активов. Одной из причин этому является постоянный спрос со стороны зарубежных инвесторов, в первую очередь, Китая и прочих стран, столкнувшихся с профицитом торгового баланса, и обращающих свои иновалютные резервы в долговые обязательства США. Стабильный рост экономик этих стран-инвесторов внушает уверенность в длительном спросе на «трежерис».

Все же, темпы восстановления собственной экономики – это намного более важный фактор влияния на доходность гос. облигаций. «Ставка доходности по этим обязательствам напрямую зависит от фундаментального фона», – продолжает Стив Уолш. – «Поэтому делать прогнозы с учетом действий ФРС неправильно. Ставка по бондам будет отражать состояние экономики летом, а не действия Федрезрва». Стремительные темпы восстановления экономики, равно как и стимулирующее инфляционное давление, вполне способны побудить американский бизнес к увеличению инвестиций. Это может стать еще одним драйвером роста доходности. «Если компании действительно начнут наращивать баланс, они вполне смогут стать кредиторами гос. долга, таким образом, конкурируя с ФРС», – склоняется к мысли Питер Фишер (Peter Fisher), один из руководителей BlackRock.

В противовес аргументам в пользу быстрого роста ставок, существуют, тем не менее, опасения стремительного повышения цен на нефть и прочие сырьевые ресурсы. Высокие цены на пищевые продукты и горючее может серьезно затормозить экономическое развитие, нивелируя при этом поддержку со стороны инфляции. Ведь с учетом медленного роста заработной платы реальные доходы домовладений снижаются, а это, естественно, сдерживает инфляцию. Кроме того, не следует забывать о том, что после взрыва «пузыря недвижимости» многие домовладельцы до сих пор остаются «в минусе» после резкого падения цен на недвижимость. Наконец, самое масштабное с времен Великой Депрессии сокращение объемов потребительского кредитования порождает серьезные сомнения в том, что восстановление американской экономики сможет набрать достаточных темпов.

«Очень легко и удобно забыть, что последние три года американская экономика получала фискальную и монетарную поддержку, беспрецедентную по своим объемам, когда речь заходит о перспективах восстановления и ситуации после 30 июня, в частности», – справедливо отмечает Роберт Кесслер (Robert Kessler), глава Kessler Investment Advisors.

Как говорится, проблема имеет хаотичный характер, но сохраняет при этом стойкую тенденцию: возможно г-н Гросс слишком категоричен и не во всем прав, но доводы сторонников «бычьего» рынка долговых обязательств после прощального поклона Бернанке также не особо внушают доверие…

Оригинал Перевел Виктор Белинский

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter