22 марта 2011 InoPressa
«Кризис евро», как правило, рассматривается как валютный кризис, но это также и суверенный долговой и даже более – банковский кризис. Ситуация сложна. Сложность породила путаницу, и эта путаница имеет политические последствия. Различные европейские страны по-разному смотрят на ситуацию, и политика отражает их взгляды, а не национальные интересы. Столкновение взглядов приводит к серьезным политическим конфликтам. Решение, которое вот-вот вступит в силу, по сути, будет продиктовано Германией, без которой кредитные решения не принимаются. Франция пытается влиять на результат, но, в конце концов, должна будет уступить Германии, так как ее собственный высший кредитный обеспечен лишь тесными связями с Германией.
Германия обвиняет в кризисе страны, которые потеряли конкурентоспособность и наделали долгов, и поэтому страны-должники должны брать на себя бремя корректировки. Это предвзятый взгляд, который игнорирует тот факт, что мы имеем дело не только с суверенным кризисом, но также и с валютным и банковским, и Германия несет основную ответственность за эти кризисы.
Требуется несколько фундаментальных изменений. Во-первых, Европейский фонд финансовой стабильности должен спасти банковскую систему и государства блока. Это позволит реструктурировать суверенную задолженность без эскалации банковского кризиса. Размер спасательных мер может остаться тем же самым, потому что любые средства, используемые для рекапитализации и ликвидации банков, на эту же величину снижают необходимый объем кредитования суверенных государств.
Во-вторых, для того, чтобы создать равные условия, премии за риски по займам для стран, соблюдающих правила, должны быть исключены. Это можно сделать путем превращения большей части суверенных долгов в евробонды; далее страны должны будут выпускать свои собственные бонды по общим правилам и платить премии за риски лишь при превышении условий маастрихтского договора. Первый шаг можно и нужно сделать незамедлительно на саммите в четверг; со вторым нужно подождать.
How Germany can avoid a two-speed Europe, Financial Times
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Германия обвиняет в кризисе страны, которые потеряли конкурентоспособность и наделали долгов, и поэтому страны-должники должны брать на себя бремя корректировки. Это предвзятый взгляд, который игнорирует тот факт, что мы имеем дело не только с суверенным кризисом, но также и с валютным и банковским, и Германия несет основную ответственность за эти кризисы.
Требуется несколько фундаментальных изменений. Во-первых, Европейский фонд финансовой стабильности должен спасти банковскую систему и государства блока. Это позволит реструктурировать суверенную задолженность без эскалации банковского кризиса. Размер спасательных мер может остаться тем же самым, потому что любые средства, используемые для рекапитализации и ликвидации банков, на эту же величину снижают необходимый объем кредитования суверенных государств.
Во-вторых, для того, чтобы создать равные условия, премии за риски по займам для стран, соблюдающих правила, должны быть исключены. Это можно сделать путем превращения большей части суверенных долгов в евробонды; далее страны должны будут выпускать свои собственные бонды по общим правилам и платить премии за риски лишь при превышении условий маастрихтского договора. Первый шаг можно и нужно сделать незамедлительно на саммите в четверг; со вторым нужно подождать.
How Germany can avoid a two-speed Europe, Financial Times
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу