Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Против кого выгоден сильный доллар » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Против кого выгоден сильный доллар

5-6 мая на мировых рынках происходило что-то невероятное. Буквально менее чем за сутки на исходе длительного выходного периода в Японии (майские выходные 3-5 числа) почти на 12% ($11-13) обвалились цены на нефть (ниже $98 за баррель в США); ухнули вниз котировки золота (практически на $100)
10 мая 2011 Однако
5-6 мая на мировых рынках происходило что-то невероятное. Буквально менее чем за сутки на исходе длительного выходного периода в Японии (майские выходные 3-5 числа) почти на 12% ($11-13) обвалились цены на нефть (ниже $98 за баррель в США); ухнули вниз котировки золота (практически на $100).

Особо драматично торговая ситуация развивались на рынке нефти в пятницу, где даже после четверга с его минус 8,5%, утром котировки смеси Brent потеряли еще 4,8% (минимум $105,2 барр.). Если в начале месяца за баррель нефти давали $126, то к 6 мая цены снизились уже на 14%. Столь быстрого слива на нефтерынке не было со времен кризиса. Нефтепадение стало частью общего понижательного движения на рынке сырьевых товаров.

Одномоментно просели все сырьевые рынки. А евро в паре с баксом с 10.00 5 мая рухнуло почти на 400 пунктов (!) с $1,4882 до $1,4502 к 16.00 6 мая. Настоящий Форекс-Армагеддон!

К концу дня пятницы деловое информпространство наполнили комментарии и успокаивающие заверения, что «сильный доллар в интересах США и мирового сообщества» и что такой разворот способен «усмирить мировую инфляцию» и т.д. Но ведь фундаментальных причин ускорения инфляции как в развитых странах, так и на развивающихся рынках «сильный доллар» не решит. Фактическая инфляция есть, она высокая и никуда не исчезла. Что же будет дальше?

С одной стороны в мире сохраняются формальные условия для возобновления роста стоимости ключевого энергоресурса. Ситуация в Ливии, Сирии не разрешена, в Европе возвращаются в строй после плановой остановки на ремонт и обслуживания ряд крупных НПЗ, будет расти спрос на нефть в качестве энергозамещения атома в Японии. В придачу на рынке меньше станет «дешёвого» доллара. Ведь чтобы «войти» в нефть в удобный момент, как сейчас, инвестору нужно «выйти» из других инструментов (типа золота). То есть сегодняшняя его стоимость – далеко не пик роста. С другой, рост стоимости нефти ещё больше ускоряет инфляцию.

Ближе к осени спровоцированный согласованными действиями ФРС и ЕЦБ «глоток свежего воздуха» иссякнет. Первый признак, как это ни странно будет звучать, – смерть Усамы Бен Ладена. Доля премии за геополитический риск в структуре цены нефти в течение года будет сокращаться, что в итоге приведёт к ещё большему снижению цен на нефть – ниже отметки в $90 за баррель. А приток дополнительных инвестиционных средств на нефтяной рынок, стремящихся хеджировать риски инфляции, может иссякнуть на фоне дорожающего доллара и дальнейшего ужесточения кредитно-денежной политики основными мировыми ЦБ. Процентная ставка ФРС до сих пор на нижайшем уровне 0-0,25%.

Пятничные заявления председателя ЕЦБ Трише о «единстве целей и мнений относительно ценовой стабильности по обе стороны Атлантики» не оставили никаких сомнений по поводу согласованности действий Брюсселя и Вашингтона. А откровения заместителя председателя Федеральной резервной системы (ФРС) Джанет Йеллен в Хельсинки явственно указали, против какой части мирового сообщества выгоден сильный доллар: «Я по-прежнему уверена в том, что открытые рынки капитала предоставляют существенные выгоды в плане повышения эффективности и улучшения стандартов жизни».

Многие развивающиеся страны, которые сталкиваются с притоком огромных объёмов денежных средств – от Бразилии до Индонезии – ввели ограничения на приток инвестиций, чтобы ослабить опасность формирования «пузырей» на финансовых рынках. По словам Дж.Йеллен, страны, которые искусственно удерживали курсы национальных валют на очень слабых уровнях в течение длительного периода времени, могут сдерживать подъём мировой экономики. Понятно, что речь идет о КНР, который упорно противится «финансовой открытости в долгосрочной перспективе», контролируя приток иностранного капитала.

«Нам необходимо двигаться к международной денежной системе, характеризующейся более гибкими валютными курсами и независимой кредитно-денежной политикой», – заключила госпожа Йеллен, к сожалению, не уточнив от кого (чего) эта политика должна стать независимой

Юрий Тюрдьо