24 мая 2011 Пf (pf.ru) Аракелов Константин
Очередная история из серии «чтобы купить что-то ненужное, надо продать что-то ненужное». Правда, на сей раз — сильно напоминающая приватизацию начала 90-ых, когда предприятия уходили в собственность или нуворишам, не имеющим никакого отраслевого бэкграунда, или «красным директорам». Какое к этому отношение имеет вхождение ФСК в капитал ИнтерРАО, которое и послужило поводом для написания данной заметки?. Попробуем объяснить.
Почти лет десять назад, как мы все помним, началась реформа РАО ЕЭС. Лозунги были примерно такими же, как приватизация 90-х: «громоздкий, неэффективный механизм нужно разукрупнить, разделить по функционалу, привлечь эффективных собственников и обеспечить конкуренцию».
Какую конкуренцию удалось создать — видят все: стоимость электроэнергии растет каждый год, причем не по разу. Впрочем, разговоры о конкуренции имеют скорее отношение к производителям — генерирующим компаниям. Там в собственниках реально много крупного капитала, менеджмент силен, и конкуренции действительно можно ожидать — правда, при наличии антитрастовых мер со стороны государства. На бензиновом рынке, к примеру, тоже имеется много игроков, которые являются формальными конкурентами, и все равно каждое лето все заканчивается дефицитом, ростом цен и санкциями со стороны ФАС. Система, однако.
Но в защиту генерирующих компаний можно сказать, что они стараются не распыляться на непрофильные активы. Иными словами, декларированный в начале реформы функционал скорее соблюдается.
А теперь рассмотрим пример того же ИнтерРАО. Вполне официально сообщено, что цель допэмиссии — консолидация новых активов. Не шибко профильных, а просто «прикупленных по случаю».
Помнится, в конце 90-х по данной схеме мёл все, что можно, Газпром (точнее, его структуры). Там, правда, схема была банальная: «все должны за газ, денег нет, пускай отдают пакеты акций или активы в целом». У ИнтерРАО ситуация другая - у российского эксклюзивного посредника по экспортно-импортным электроэнергетическим операциям безнадежных должников со вкусными активами особо не отмечено. Зато все хорошо с возможностью получения сверхдешевых длинных кредитов, на которые, по-видимому, грех не накупить того, что плохо лежит. Причем судя по тому, что дело дошло до допэмиссии, похоже, что «глаза оказались больше желудка»: уже и не кредитами едиными, дошло и до привлечения портфельного инвестора.
Благо, что главный инвестор на допэмиссию — ФСК, практически бывшая «головная контора». И получается, что сначала предполагаемый при реформировании функционал нарушает ИнтерРАО, а потом совладельцем становится и «старший брат».
При этом, заметим, происходит интеграция (частичная) двух структур, разъединенных в рамках реформы. Правда, именно что в связи с «консолидацией активов», но и тем не менее. И поневоле возникает вопрос: это всегда так происходит, что «прежде чем объединяться, надо размежеваться»?
А насчет жесткого соблюдения функционала и вопросов особых не возникает: «и так все видно». К сожалению
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1310896899_1310896883-clip-3kb.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Почти лет десять назад, как мы все помним, началась реформа РАО ЕЭС. Лозунги были примерно такими же, как приватизация 90-х: «громоздкий, неэффективный механизм нужно разукрупнить, разделить по функционалу, привлечь эффективных собственников и обеспечить конкуренцию».
Какую конкуренцию удалось создать — видят все: стоимость электроэнергии растет каждый год, причем не по разу. Впрочем, разговоры о конкуренции имеют скорее отношение к производителям — генерирующим компаниям. Там в собственниках реально много крупного капитала, менеджмент силен, и конкуренции действительно можно ожидать — правда, при наличии антитрастовых мер со стороны государства. На бензиновом рынке, к примеру, тоже имеется много игроков, которые являются формальными конкурентами, и все равно каждое лето все заканчивается дефицитом, ростом цен и санкциями со стороны ФАС. Система, однако.
Но в защиту генерирующих компаний можно сказать, что они стараются не распыляться на непрофильные активы. Иными словами, декларированный в начале реформы функционал скорее соблюдается.
А теперь рассмотрим пример того же ИнтерРАО. Вполне официально сообщено, что цель допэмиссии — консолидация новых активов. Не шибко профильных, а просто «прикупленных по случаю».
Помнится, в конце 90-х по данной схеме мёл все, что можно, Газпром (точнее, его структуры). Там, правда, схема была банальная: «все должны за газ, денег нет, пускай отдают пакеты акций или активы в целом». У ИнтерРАО ситуация другая - у российского эксклюзивного посредника по экспортно-импортным электроэнергетическим операциям безнадежных должников со вкусными активами особо не отмечено. Зато все хорошо с возможностью получения сверхдешевых длинных кредитов, на которые, по-видимому, грех не накупить того, что плохо лежит. Причем судя по тому, что дело дошло до допэмиссии, похоже, что «глаза оказались больше желудка»: уже и не кредитами едиными, дошло и до привлечения портфельного инвестора.
Благо, что главный инвестор на допэмиссию — ФСК, практически бывшая «головная контора». И получается, что сначала предполагаемый при реформировании функционал нарушает ИнтерРАО, а потом совладельцем становится и «старший брат».
При этом, заметим, происходит интеграция (частичная) двух структур, разъединенных в рамках реформы. Правда, именно что в связи с «консолидацией активов», но и тем не менее. И поневоле возникает вопрос: это всегда так происходит, что «прежде чем объединяться, надо размежеваться»?
А насчет жесткого соблюдения функционала и вопросов особых не возникает: «и так все видно». К сожалению
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1310896899_1310896883-clip-3kb.jpg (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу