26 декабря 2011 Метрополь (ИФК)
Аэрофлот опубликовал сильные результаты за 9M 2011 г. по МСФО, которые превзошли консенсус и наш прогноз
Аэрофлот опубликовал сильные результаты за 9M 2011 г. по МСФО, которые оказались выше консенсуса и наших ожиданий. Выручка выросла на 24% в годовом сопоставлении, до 3,92 млрд. руб., что указывает на устойчивый рост выручки в расчете на пассажира, которая в свою очередь свидетельствует о росте спроса.
Доходность в расчете на пассажира выросла на 7% в годовом сопоставлении, до 0,0922 долл. США в расчете на пасс.-км., превысив прогнозы руководства компании на полный год, озвученные в 1П 2011 г. Увеличение доходности, произошедшее несмотря на высокую конкуренцию в сегменте авиаперевозок, обусловлено главным образом ростом числа внутренних рейсов, а также рейсов в страны Ближнего Востока и Африки. Оба сегмента продемонстрировали устойчивый рост в 2011 г. за счет расширения сети внутренних и международных маршрутов.
Значительный рост выручки за 9M 2011 г. последовал за 53%-ным ростом прочей выручки, что обусловлено консолидацией выручки сети магазинов дьюти-фри.
Улучшение выручки, но снижение рентабельности по причине роста себестоимости. Даже при низкой рентабельности компания превзошла своих европейских аналогов.
Усилия руководства по улучшению операционной эффективности не увенчались успехом из-за высоких темпов роста топливных издержек и расходов на персонал. Соотношение пассажирооборот/численность персонала улучшилось на 10%, в результате чего загрузка кресел достигла уровня 78% за 9М 2011 г., что соответствует показателю за 9М 2010 г. Однако 34%-ный рост цен на топливо и 33%-ный рост средней заработной платы негативно повлияли на рентабельность операционной прибыли.
Мы полагаем, что основной причиной сокращения рентабельности операционной прибыли является несущественный рост доходности в расчете на пассажира. Однако рентабельность EBITDA Аэрофлота превысила аналогичный показатель у таких авиакомпаний как Lufthansa, Air France-KLM и Turkish airlines. По нашим оценкам, рентабельность Аэрофлота (без учета роялти за пролет над Россией иностранных самолетов) превышает аналогичный показатель Air France-KLM и Turkish airlines и сопоставима с Lufthansa.
Руководство оптимистично настроено в отношении роста пассажирооборота в 2012 г. и не ожидает значительного эффекта от вступления России в ВТО
Руководство компании ожидает рост пассажирооборота на 20% в 2012 г., с учетом показателей приобретенных в ноябре этого года авиаактивов Ростехнологий. Мы полагаем, что данный прогноз оптимистичен, несмотря на то, что по заявлениям компании, в 2012 г. у нее появятся 25 новых самолетов, включая 8 дальнемагистральных A-330. Следовательно, предельный пассажирооборот (ASK) вырастет примерно на 21% в годовом сопоставлении. Ожидается, что в 2012 г. парк авиакомпании пополнится 14 самолетами SSJ-100, и Аэрофлот продолжит увеличивать количество ближнемагистральных внутренних рейсов.
Руководство компании не ожидает значительного влияния от вступления России в ВТО. Руководство также сомневается, что зарубежные власти позволят российским самолетам совершать внутренние перелеты в их странах. Поэтому российские власти также не дадут доступ иностранным авиакомпаниям к внутренним маршрутам. Вместе с тем Аэрофлот будет получать роялти до конца 2013 г. и в соответствии с новыми условиями они не превысят уровень 2006 г. Более того, начиная с 1 января 2012 г., европейские компании не будут платить роялти на новых транссибирских маршрутах.
Незначительный пересмотр доходности в расчете на пассажира на 2012-13 гг. привел к снижению справедливой стоимости на 9,5%. Тем не менее, акции Аэрофлота, на наш взгляд, сильно недооценены.
Руководство понизило прогноз по доходности в расчете на пассажира, ожидая незначительного роста лишь в 2012 г. С учетом этого, а также понижения нашего прогноза курса рубля на период 2012-2014 гг. (до 30,3 руб. за долл. США, 29,5 и 28,0 соответственно), мы пересмотрели наш прогноз по доходности в расчете на пассажира в сторону понижения, что привело к понижению прогнозов по выручке и прибыли. Мы внесли изменения в расчет ставки WACC, снизив ее с 10,6% до 10,4%. Также мы повысили премию за специфические риски компании с 3% до 5%, чтобы учесть возможные риски, связанные со вступлением России в ВТО, хотя снижение доли акций в структуре капитала нивелировало увеличение премии.
В результате справедливая стоимость акций была понижена 9,5%, с 3,42 долл. США на конец 2011 г. до 3,10 долл. США. Наша новая оценка указывает на потенциал роста в размере 119%, в связи с чем мы сохраняем рекомендацию «Покупать» акции Аэрофлота.
http://metropol.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Аэрофлот опубликовал сильные результаты за 9M 2011 г. по МСФО, которые оказались выше консенсуса и наших ожиданий. Выручка выросла на 24% в годовом сопоставлении, до 3,92 млрд. руб., что указывает на устойчивый рост выручки в расчете на пассажира, которая в свою очередь свидетельствует о росте спроса.
Доходность в расчете на пассажира выросла на 7% в годовом сопоставлении, до 0,0922 долл. США в расчете на пасс.-км., превысив прогнозы руководства компании на полный год, озвученные в 1П 2011 г. Увеличение доходности, произошедшее несмотря на высокую конкуренцию в сегменте авиаперевозок, обусловлено главным образом ростом числа внутренних рейсов, а также рейсов в страны Ближнего Востока и Африки. Оба сегмента продемонстрировали устойчивый рост в 2011 г. за счет расширения сети внутренних и международных маршрутов.
Значительный рост выручки за 9M 2011 г. последовал за 53%-ным ростом прочей выручки, что обусловлено консолидацией выручки сети магазинов дьюти-фри.
Улучшение выручки, но снижение рентабельности по причине роста себестоимости. Даже при низкой рентабельности компания превзошла своих европейских аналогов.
Усилия руководства по улучшению операционной эффективности не увенчались успехом из-за высоких темпов роста топливных издержек и расходов на персонал. Соотношение пассажирооборот/численность персонала улучшилось на 10%, в результате чего загрузка кресел достигла уровня 78% за 9М 2011 г., что соответствует показателю за 9М 2010 г. Однако 34%-ный рост цен на топливо и 33%-ный рост средней заработной платы негативно повлияли на рентабельность операционной прибыли.
Мы полагаем, что основной причиной сокращения рентабельности операционной прибыли является несущественный рост доходности в расчете на пассажира. Однако рентабельность EBITDA Аэрофлота превысила аналогичный показатель у таких авиакомпаний как Lufthansa, Air France-KLM и Turkish airlines. По нашим оценкам, рентабельность Аэрофлота (без учета роялти за пролет над Россией иностранных самолетов) превышает аналогичный показатель Air France-KLM и Turkish airlines и сопоставима с Lufthansa.
Руководство оптимистично настроено в отношении роста пассажирооборота в 2012 г. и не ожидает значительного эффекта от вступления России в ВТО
Руководство компании ожидает рост пассажирооборота на 20% в 2012 г., с учетом показателей приобретенных в ноябре этого года авиаактивов Ростехнологий. Мы полагаем, что данный прогноз оптимистичен, несмотря на то, что по заявлениям компании, в 2012 г. у нее появятся 25 новых самолетов, включая 8 дальнемагистральных A-330. Следовательно, предельный пассажирооборот (ASK) вырастет примерно на 21% в годовом сопоставлении. Ожидается, что в 2012 г. парк авиакомпании пополнится 14 самолетами SSJ-100, и Аэрофлот продолжит увеличивать количество ближнемагистральных внутренних рейсов.
Руководство компании не ожидает значительного влияния от вступления России в ВТО. Руководство также сомневается, что зарубежные власти позволят российским самолетам совершать внутренние перелеты в их странах. Поэтому российские власти также не дадут доступ иностранным авиакомпаниям к внутренним маршрутам. Вместе с тем Аэрофлот будет получать роялти до конца 2013 г. и в соответствии с новыми условиями они не превысят уровень 2006 г. Более того, начиная с 1 января 2012 г., европейские компании не будут платить роялти на новых транссибирских маршрутах.
Незначительный пересмотр доходности в расчете на пассажира на 2012-13 гг. привел к снижению справедливой стоимости на 9,5%. Тем не менее, акции Аэрофлота, на наш взгляд, сильно недооценены.
Руководство понизило прогноз по доходности в расчете на пассажира, ожидая незначительного роста лишь в 2012 г. С учетом этого, а также понижения нашего прогноза курса рубля на период 2012-2014 гг. (до 30,3 руб. за долл. США, 29,5 и 28,0 соответственно), мы пересмотрели наш прогноз по доходности в расчете на пассажира в сторону понижения, что привело к понижению прогнозов по выручке и прибыли. Мы внесли изменения в расчет ставки WACC, снизив ее с 10,6% до 10,4%. Также мы повысили премию за специфические риски компании с 3% до 5%, чтобы учесть возможные риски, связанные со вступлением России в ВТО, хотя снижение доли акций в структуре капитала нивелировало увеличение премии.
В результате справедливая стоимость акций была понижена 9,5%, с 3,42 долл. США на конец 2011 г. до 3,10 долл. США. Наша новая оценка указывает на потенциал роста в размере 119%, в связи с чем мы сохраняем рекомендацию «Покупать» акции Аэрофлота.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://metropol.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу