Еженедельный обзор нефтяного рынка » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Еженедельный обзор нефтяного рынка

По итогам прошедшей недели, фьючерсы на эталонный сорт нефти WTI подорожали на NYMEX на $4.85, или 3.6%, до $140.21 за баррель. Фьючерс поднялся в пятницу к новому рекорду $142.99 за баррель – самый высокий уровень с тех пор, как контракт был введен в торговлю в 1983г.
На ICE в Лондоне августовские контракты на индикативный сорт нефти «Брент» выросли в пятницу на 48 центов к $140.31 за баррель, предварительно установив новый рекордный максимум $142.97 за баррель.
30 июня 2008 Альпари
По итогам прошедшей недели, фьючерсы на эталонный сорт нефти WTI подорожали на NYMEX на $4.85, или 3.6%, до $140.21 за баррель. Фьючерс поднялся в пятницу к новому рекорду $142.99 за баррель – самый высокий уровень с тех пор, как контракт был введен в торговлю в 1983г.
На ICE в Лондоне августовские контракты на индикативный сорт нефти «Брент» выросли в пятницу на 48 центов к $140.31 за баррель, предварительно установив новый рекордный максимум $142.97 за баррель.
Прошедшая неделя выдалась довольно волатильной. В среду августовские контракты упали на $2.45 к $134.65 за баррель, предварительно снизившись к $132.03, после выхода очередного «медвежьего» отчета EIA.
По данным EIA, за неделю, закончившуюся 20 июня, поставки нефти на американские НПЗ составили в среднем 15.3 млн. баррелей в день, что на 181000 bpd ниже, чем неделей ранее. Коэффициент использования производственных мощностей снизился к 88.6% от 89.3%.
Производство бензина повысилось и составило в среднем 9.1 млн. баррелей в день. Производство продуктов дистилляции так же увеличилось и составило в среднем 4.6 млн. баррелей.
Американский импорт нефти на прошлой неделе находился на уровне 10.3 млн. баррелей в день, что на 8000 bpd ниже, чем неделей ранее. За прошедшие четыре недели импорт нефти в США составил в среднем 10.0 млн. баррелей в день, что на 86000 bpd меньше, чем в прошлом году.
Полный импорт бензина составил в среднем почти 1.2 млн. баррелей в день. Импорт продуктов дистилляции был на уровне 107000 bpd.
Коммерческие запасы нефти (исключая Стратегический Нефтяной Резерв) выросли на 800000 баррелей к 301.8 млн. баррелей, и находятся около нижней границы среднего диапазона, рассчитываемого для этого времени года.
Полные запасы бензина снизились на 100000 баррелей к 208.8 млн. баррелей, и находятся в нижней половине среднего диапазона.
Запасы продуктов дистилляции выросли на 2.8 млн. баррелей к 119.4 млн. баррелей, и находятся теперь в середине среднего диапазона.
Коммерческие запасы пропана выросли на 1.2 млн. баррелей к 39.694 млн., но находятся ниже нижней границы среднего диапазона.
Полные коммерческие нефтяные запасы выросли на прошедшей неделе на 5.4 млн. баррелей и находятся у нижней границы среднего диапазона.
Полный нефтяной спрос за прошедшие четыре недели продолжил падение и составил в среднем 20.2 млн. баррелей в день, что на 2.3%! ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Спрос на бензин за прошедший четырехнедельный период составил в среднем 9.3 млн. баррелей в день, что на 2.1% ниже, чем за аналогичные четыре недели прошлого года.
Спрос на продукты дистилляции составил в среднем 4.1 млн. bpd, что на 1.1% ниже, чем в прошлом году.
Спрос на реактивное топливо упал, по сравнению с прошлым годом, на 3.6%.
Цены на нефть резко снизились после выхода еженедельного отчета EIA, который содержал ряд неожиданностей.
Аналитические агентства ожидали падение запасов нефти, которые, на самом деле, выросли на 800000 баррелей. Правда, снизился коэффициент использования производственных мощностей, что стало еще одной неожиданностью. Однако производство нефтепродуктов повысилось, что несколько сглаживает напряженность на рынке в ожидании пикового спроса на бензин.
Еще одним сюрпризом стало снижение запасов бензина, что, на первый взгляд, считается «бычьим» сигналом. Однако, как и прошлый раз, снижение произошло в запасах компонентов для смешивания, в то время как запасы законченного выросли.
Надо отметить, что одной из главных «медвежьих» составляющих отчета, стало сильное падение спроса. Общий нефтяной спрос в США упал на 2.3%, по сравнению с прошлым годом. Спрос на бензин снизился на 2.1%, что явно указывает на нежелание потребителей покупать бензин по текущим ценам.

Однако уже в четверг нефтяной комплекс на NYMEX, в составе августовских контрактов на нефть, июльских фьючерсов на бензин и печное топливо, закрылся резко выше, по сравнению с закрытием дня в среду.
Августовские контракты на нефть WTI взлетели 26 июня на $5.09, или 3.8%, к $139.64 за баррель.
Причина довольно проста. Ливия объявила о возможном сокращении производства, якобы по причине адекватных уровней поставки нефти на мировой рынок. Обратите внимание, Министр нефтяной промышленности Ливии уточнил, что в планах нет никакого сокращения производства нефти, просто – это возможно, как вариант. Президент OPEC, решивший подлить масла в огонь, высказал предположение о том, что цены на нефть этим летом достигнут $150-$170 за баррель, якобы под воздействием увеличения спроса на бензин в период летнего сезона.
Цены на нефть выросли в этом году на 50% и более чем в два раза, по сравнению с прошлогодними уровнями.
Тем временем, рекордные цены на нефть оказывают негативное влияние не только на уровень спроса в США, но и на азиатские экономики. Высокие транспортные расходы вынудят азиатские страны сократить экспорт и полагаться больше на внутренних покупателей. Подобная ситуация может стабилизировать мировое несоответствие в торговых балансах и в США, в частности. Торговый и экономический рост азиатских стран развивались частично из-за низкой стоимости транспортировки товаров в последние два десятилетия.
Однако увеличение цен на нефть более чем в два раза за последний год заставило азиатские страны, типа Индонезии и Малайзии, отменить льготы, что привело к росту цен на топливо и сокращению спроса, соответственно.
С другой стороны, растущие цены на нефть влекут за собой сокращение азиатских торговых счетов. Так, например, Южная Корея в мае объявила о дефиците текущего счета в течение шестого месяца подряд, что стало самым продолжительным дефицитом со времен азиатского кризиса 1997г.
В перспективе такая ситуация может привести к сокращению торгового дефицита США и укреплению американской валюты. Рост доллара, так или иначе, будет способствовать снижению цен на нефть. К тому же, ФРС должна начать этап повышение учетной ставки, если хочет сохранить свою валюту. Например, декабрьские фьючерсы на ставку, обращающиеся на CBOT, указывают на 100% шанс увеличения ставки в декабре. Однако ФРС, вероятно, должна начать повышение намного раньше.
Еженедельный обзор нефтяного рынка

На предстоящей короткой неделе цены на нефть, вероятно, будут падать под воздействием падения спроса в США и явных признаков снижения спроса из Азиатских стран, особенно из Китая.
Нужно отметить, что падение спроса уже дает о себе знать. Так, согласно EIA, средние розничные цены на бензин в национальном масштабе впервые за три месяца с 24 марта не увеличились. Вместо этого средняя розничная цена бензина в США немного снизилась к 407.9 центам за галлон.
Розничные цены на дизельное топливо упали в среднем на 4.4 цента к 464.8 за галлон, что стало наибольшим еженедельным снижением с 21 января.
В понедельник, вероятно, рынок откроется ниже, чему будет способствовать продолжение фиксации прибыли, начавшееся в пятницу после установления новых рекордов. Участники рынка будут ликвидировать длинные позиции перед окончанием месяца и в ожидании празднования Дня Независимости 4 июля.
В первые три дня предстоящей недели можно ожидать снижения цен к ближайшему диапазону поддержки 134-135, преодоление которого откроет дорогу к сильному диапазону $130.00-$130.80. В дальнейшем, «ценовые ястребы», вероятно, возобновят активные покупки, но будет это уже после праздников.
Торговые стратегии (CLQ8/QMQ8).
Продажи в районе $141.50 продолжаем удерживать. Стоп пока оставляем на 144, однако, в случае закрытия дня в понедельник ниже $138.70, стоп можно будет опустить на $141.
Ближайшая цель – $135 за баррель.

https://alpari.com/ru (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter