Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Новые этапы долгового кризиса - требования Ирландии о пересмотре условий финансовой помощи и отсрочка программы спасения Кипра » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Новые этапы долгового кризиса - требования Ирландии о пересмотре условий финансовой помощи и отсрочка программы спасения Кипра

В среду, 9 января, пара EUR/USD ускорила снижение после выхода данных по объёму промышленного производства в Германии, выросшему в ноябре лишь на 0.2% против ожидаемого увеличения на 1.1% после октябрьского спада на 2%
9 января 2013 МФД-ИнфоЦентр
В среду, 9 января, пара EUR/USD ускорила снижение после выхода данных по объёму промышленного производства в Германии, выросшему в ноябре лишь на 0.2% против ожидаемого увеличения на 1.1% после октябрьского спада на 2%.

Министерство экономики Германии сообщило, что динамика ВВП страны в IV квартале, вероятно, окажется хуже темпов роста за III квартал, но в 2013 году ожидается восстановление спроса на производственные заказы.

Минфин Германии сегодня разместил госбонды с купоном в 0.5% со сроком истечения в октябре 2017 года на сумму 4.086 млрд евро. Правительству не удалось разместить полный запланированный объём в 5 млрд евро, при этом доходность бондов по итогам аукциона, составившая 0.53%, превысила показатель предыдущего аукциона (0.41%) по размещению аналогичных бумаг, а коэффициент покрытия оказался немного ниже, чем на прошлом аукционе – 1.8 против 1.9.

По мнению некоторых аналитиков, негативное влияние на евро в паре с долларом США также оказывают продажи евро в кроссе с японской иеной, активизировавшиеся после 13:00 мск. Первоначально - в ходе азиатских торгов и до открытия европейской сессии иена дешевела против большинства ведущих мировых валют на ожиданиях уступок Банка Японии требованиям нового правительства страны о расширении программ количественного смягчения.

Согласно опубликованному накануне проекту нового закона об экстренных экономических мерах, правительство Японии планирует «укрепить сотрудничество с Банком Японии» с целью стабилизации экономики, борьбы с дефляцией и с параллельным «внимательным» мониторингом валютного рынка. По сообщениям японских СМИ, в документе предусматриваются новые меры экономической поддержки в объёме примерно 110 млрд долл, в том числе, выделение более 20 млрд долл (включая помощь частного сектора) на ремонт старых зданий с тем, чтобы сделать их более сейсмостойкими и экономичными, а также расширение субсидий компаниям для строительства энергосберегающих заводов. Как ожидается, Банк Японии детализирует эти планы на предстоящем заседании, которое состоится 21-22 января.

В поле зрения рынка в среду также оказалась Ирландия, накануне успешно разместившая пятилетние бонды на сумму 2.5 млрд евро, что составляет примерно четверть от её потребности во внешних займах на 2013 год. Доходность бондов по итогам аукциона составила лишь 3.32%, и это усилило спекуляции о том, что в текущем году Ирландия сможет начать выход из программ финансовой помощи ЕС/МВФ.

Между в тем, в правительстве Ирландии нарастает недовольство стоимостью европейских программ спасения, в рамках которых страна эмитирует «гарантийные векселя» с обязательством выплатить в следующие десять лет непомерно высокие ставки по займам. В частности, подобные векселя были использованы для финансирования национализации проблемного банка Anglo Irish. Министр коммуникаций, энергии и природных ресурсов Ирландии Пэт Рэббит заявил о том, что сделка в ЕС была «несправедливой». В мае 2011 года, примерно через шесть месяцев после заключения соглашения о предоставлении Ирландии финансовой помощи в размере 85 млрд евро, Рэббит сказал, что условия сделки необходимо пересмотреть, понизив размер ставки по займам. Кроме того, власти страны рассчитывают на то, что после двухэтапной реструктуризации греческого долга ЕС и МВФ рассмотрят возможность списания части ирландских долгов.

В среду Рэббит обвинил ЕЦБ в «наложении несправедливо жёстких условий» на Ирландию, несмотря на то, что страна «была верным другом», переведя токсичные долги банков на государственный баланс. Учитывая, что на ближайшие шесть месяцев Ирландия принимает на себя функции президентства в ЕС, возможно, ей удастся настоять на инициации переговоров об улучшении условий финансовой помощи.

Ещё одним примечательным высказыванием из Ирландии, прозвучавшим сегодня, стало заявление вице-премьера Имона Гилмора о том, что Великобритания «не может просто переписать свои договорённости с остальной частью Европы». Он отметил, что на данный момент возможный выход Великобритании из ЕС является намного большей угрозой, чем возможный выход Греции из еврозоны.

Правительство Великобритании сегодня сообщило о сокращении торгового дефицита в ноябре до 9.164 млрд фунтов в сравнении с -9.487 млрд в октябре. Данные оказались хуже прогнозов аналитиков, ожидавших сужения дефицита торгового баланса до -9.05 млрд фунтов. Экспорт Великобритании в страны ЕС вырос на 1.1 млрд фунтов, тогда как экспорт в остальные страны мира немного снизился, что указывает на сохраняющуюся зависимость британской экономики от сотрудничества с европейскими партнёрами. Торговый дефицит Великобритании во взаимоотношениях со странами, не входящими в ЕС, в ноябре расширился до 4.519 млрд фунтов против -4.502 млрд в октябре.

В среду также вышли очередные разочаровывающие данные по Греции. Объём промышленного производства в стране в ноябре сократился на 2.9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года после увеличения на 3.5% в октябре.

По сообщениям немецких СМИ, Кипр, оказавшийся в трудном положении из-за тесных экономических связей с Грецией, может стать очередной жертвой европейских политиков, затягивающих рассмотрение вопроса о выделении финансовой помощи островному государству. Ранее ожидалось, что переговоры о предоставлении Кипру финансовой поддержки в объёме 17.5 млрд евро возобновятся во второй половине января 2013 года. Однако по информации газеты Handelsblatt, министры финансов еврозоны не хотят обсуждать сделку до завершения президентских выборов на Кипре, которые состоятся в следующем месяце. Еврогруппа надеется на уход нынешнего президента – коммуниста Деметриса Христофиаса, отвергающего идею приватизации государственных активов. Это является главным камнем преткновения в переговорах с властями ЕС, настаивающих на том, что без приватизации реформирование кипрской экономики не может быть успешным.

Ещё одним поводом для разногласий являются тесные отношения Кипра с Россией. Германия обеспокоена тем, что деньги, поступающие в кипрские банки из России, приходят из криминальных источников. Глава Социал-демократической партии Германии (SPD) Сигмар Габриэл заявил, что его партия не поддержит соглашение о финансовой помощи Кипру до тех пор, пока эта проблема «грязных» денег из России не будет решена. В интервью газете Sueddeutsche Zeitung он сказал: «При существующем положении дел я не могу себе представить, что налогоплательщики Германии будут спасать кипрские банки, бизнес-модель которых основана на содействии уклонению от уплаты налогов».

По оценкам спецслужб ФРГ, по состоянию на 2011 год совокупный объём депозитов россиян в кипрских банках достигал 26 млрд евро, что превышает ВВП Кипра, составляющий чуть более 17 млрд евро. Размер госдолга островного государства, согласно прогнозам Еврокомиссии, по итогам 2012 года составил 16.8 млрд евро или 90% ВВП.

Следует отметить, что ещё в августе прошлого года Минфин России решил исключить Кипр из «чёрного списка» оффшоров. В начале 2013 года этот приказ вступил в силу. Благодаря этому решению российские компании смогут безболезненно для себя возвращать в Россию выведенные на Кипр средства, поскольку налоговая ставка на прибыль, полученную от кипрских оффшоров, будет обнулена. Ранее эта ставка составляла 9%.

Кроме того, раньше российские банки были обязаны отправлять в Росфинмониторинг сведения о финансовых операциях компаний с юрисдикцией на Кипре, но учитывая, что теперь Кипр исключен из «чёрного списка» оффшоров, контроль за подобными компаниями будет значительно ослаблен.

В ходе пресс-конференции после саммита Россия – ЕС, состоявшегося в декабре 2012 года, президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия может включиться в решение вопросов, связанных с финансовыми проблемами Кипра.

«Кипр - это страна Евросоюза, и мы исходим из того, что европейские партнеры должны сформулировать определенные правила взаимоотношений внутри ЕС, и для нас не очень комфортно вмешиваться в этот процесс», - сказал В. Путин. Президент заявил о готовности России подключиться к процессу стабилизации финансового положения Кипра, но «в известной ситуации, когда договорённости будут достигнуты».

Напомним, в конце 2011 года Кипр получил от России кредит на сумму в 2.5 млрд евро, а летом 2012 года обратился с запросом о втором кредите в объёме 5 млрд евро. Россия пытается «обменять» дополнительную финансовую помощь Кипру на льготы для строительства газопровода «Южный поток» и на договорённости о вхождении в проекты добычи газа на островном шельфе.

Экономический, финансовый и политический конфликт усугубляется будущими парламентскими выборами в Германии, намеченными на осень текущего года. Канцлеру Германии Ангеле Меркель предстоит достичь компромисса как с кипрскими властями, так и с собственной оппозицией, настаивающей на принятии эффективных мер по борьбе с отмыванием денег на Кипре и прекращении его оффшорной практики с 10%-ной ставкой налога. Провал договорённостей может лишить Кипр финансовой помощи со стороны ЕС, что приведёт к дискредитации всей антикризисной финансовой политики в Европе.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://mfd.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу