5 апреля 2013 InoPressa
Кредиторы слабых банков понесут потери в соответствии с обычной иерархией: сначала держатели акций и субординированных облигаций, затем держатели облигаций с преимущественным правом требования и незастрахованные вкладчики. Наконец-то, скажут многие - особенно немецкие избиратели, которые, кажется, глубоко проникли в сознание создателей плана. На протяжении слишком долгого времени в течение кризиса банки европейской периферии оказывались в беде и спасались за счет налогоплательщиков северной Европы. Йероен Дейссельблум, датчанин, возглавляющий Еврогруппу Минфинов, ясно дал понять 25 марта, что кипрская сделка представляет собой шаблон: если банки становятся банкротами, кредиторам следует понимать, что они заплатят полную цену. Вероятно, причина субъективного риска вернулась.
Но какой ценой? Ключевым является тот факт, что через несколько часов Дейссельблум снова назвал Кипр исключением. Его предыдущие комментарии вызвали снижение на рынках, поскольку инвесторы сделали вывод о том, что сделка ослабила Еврозону в целом, основываясь на трех факторах, о которых немецкие избиратели могут пожалеть. Во-первых, сам Кипр выглядит раздавленным. Крах огромного, раздутого Россией, банковского сектора приведет к катастрофическому упадку экономики, который может потребовать еще больше средств. Во-вторых, сделка позволяет Кипру прибегать к контролю над движением средств, чтобы предотвратить отток депозитов из банков, когда они откроются (если повезет - 28 марта). Единая валюта не так уж едина: ценность евро на кипрском счете отличается от евро в Греции или Бельгии. Еврозона говорит, что этот контроль временный, но в Исландии контроль осуществляется уже на протяжении четырех лет с момента, когда он был установлен. Прецедент ограничения движений евро - один из тех, который инвесторы и вкладчики забудут нескоро. В-третьих, решение наказать крупных вкладчиков также ослабит Еврозону. Независимо от того, насколько справедливо спасение российских отмывателей денег, лучший способ уберечь европейских налогоплательщиков от уплаты стоимости ликвидации банковских задолженностей - дать повод всем краткосрочным кредиторам никуда не уходить. Удар по ним отобьет у них желание вкладывать деньги в слабые банки периферийных экономик и еще сильнее усложнит задачу по поддержке банков, переживающих упадок в период кризиса. Когда начинается массовое изъятие средств, остальные, даже застрахованные вкладчики, считают разумным присоединиться. Еврозона насчитывает вклады на сумму 8 трлн. евро и всего 4,5 трлн. евро годовой государственной прибыли: правительства не смогли бы застраховать все депозиты даже при желании.
Увеличивающаяся нестабильность и растущее недовольство стран-кредиторов в застойной периферии (посмотрите на Карла Великого) приведут к печальным для северо-европейских налогоплательщиков последствиям. Намного лучше было бы вложить еще немного денег и поторопиться с созданием улучшенной банковской системы. Для этого нужны дополнительные вложения: крупные европейские банки увеличивают свои защитные средства, но им по-прежнему не хватает 112 млрд. евро, чтобы отвечать новым требованиям Базель 3. Также для этого нужно поставить на линию огня не таких пугливых кредиторов, приняв во всем ЕС режим нейтрализации, который обязывал бы банки выпускать облигации, которые покрывали бы убытки до того, как это делали бы вкладчики. Только полноценный банковский союз Еврозоны, включающий фискальную поддержку и совместные схему страхования депозитов, разрушит связь между слабыми банками и слабыми странами. К сожалению, Европа проигрывает по всем этим пунктам.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу