Вчера основные американские индексы потеряли 0.8-1.1%, при этом Dow Jones снизился третий день подряд. Вместе с обрушившимися сегодня утром азиатскими рынками это крайне негативно скажется на показателях открытия торгов на российском рынке, уже серьезно просевшем во вторник.
Вчера основные американские индексы потеряли 0.8-1.1%, при этом Dow Jones снизился третий день подряд. На рынки продолжают оказывать давление опасения свертывания QE, при этом позитивных заявлений отдельных руководителей ФРС уже недостаточно для снятия напряжения.
Во вторник российский рынок серьезно просел: основные индексы потеряли 2.5%-2.8%. Основная причина снижения – глобальный переток фондов из развивающихся рынков в развитые на фоне общей неопределенности в отношении перспектив мировой экономики. Котировки акций Газпрома снизились на 3.9% после того, как Владимир Путин предложил снизить темпы роста тарифов естественных монополий.
Сегодня утром азиатские рынки рухнули на фоне негатива из США и снижения Всемирным Банком прогнозов роста мировой экономики. Сводный индекс MSCI Asia Pacific теряет 2.1%, Nikkei обрушился на 4.8%, Shanghai Composite – на 3.0%. Вместе ценой барреля нефти марки Brent, теряющей 0.5% это крайне негативно скажется на показателях открытия торгов на российском рынке.
Новые сигналы ослабления потребительского спроса
Продажи новых автомобилей в мае упали на 12% г/г, а по итогам пяти месяцев снижение составило 4% г/г. Негативные тенденции в секторе наблюдаются впервые после кризиса 2008/09 гг.
Обычно в кризисных условиях в первую очередь страдает спрос на товары длительного пользования. Следующими секторами, где наиболее четко проявятся эти тенденции, будет торговля бытовой электроникой и новостройки.
Событие. Ассоциация Европейского Бизнеса (AEB) опубликовала данные по продажам новых автомобилей в РФ мае. Согласно представленным цифрам продажи в мае снизились на 12% г/г; по итогам пяти месяцев падение продаж составило 4% г/г.
Комментарий. Падение продаж на российском авторынке, причем достаточно существенное, наблюдается впервые после кризиса 2008/09 гг. До этого продажи только росли: 2010 – 31%, 2011 – 39%, 2012 – 11%.
Падение продаж стало неожиданным для производителей – в конце прошлого года AEB прогнозировал рынок в 2013 г. на уровне 2.95 млн. машин (т.е. чуть выше уровня 2012 г.), сейчас же был вынужден снизить прогноз до 2.80 млн. (падение на 5% к предыдущему году).
Ситуация на авторынке, на наш взгляд, хорошо отражает серьёзное ослабление потребительского спроса. В динамике розничной торговли это пока менее заметно, т.к. обычно в кризисных условиях в первую очередь страдает спрос на товары длительного пользования. Следующими секторами, где наиболее четко проявятся эти тенденции, будет торговля бытовой электроникой и новостройки.
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2012-06/1338533813_logo.png (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Вчера основные американские индексы потеряли 0.8-1.1%, при этом Dow Jones снизился третий день подряд. На рынки продолжают оказывать давление опасения свертывания QE, при этом позитивных заявлений отдельных руководителей ФРС уже недостаточно для снятия напряжения.
Во вторник российский рынок серьезно просел: основные индексы потеряли 2.5%-2.8%. Основная причина снижения – глобальный переток фондов из развивающихся рынков в развитые на фоне общей неопределенности в отношении перспектив мировой экономики. Котировки акций Газпрома снизились на 3.9% после того, как Владимир Путин предложил снизить темпы роста тарифов естественных монополий.
Сегодня утром азиатские рынки рухнули на фоне негатива из США и снижения Всемирным Банком прогнозов роста мировой экономики. Сводный индекс MSCI Asia Pacific теряет 2.1%, Nikkei обрушился на 4.8%, Shanghai Composite – на 3.0%. Вместе ценой барреля нефти марки Brent, теряющей 0.5% это крайне негативно скажется на показателях открытия торгов на российском рынке.
Новые сигналы ослабления потребительского спроса
Продажи новых автомобилей в мае упали на 12% г/г, а по итогам пяти месяцев снижение составило 4% г/г. Негативные тенденции в секторе наблюдаются впервые после кризиса 2008/09 гг.
Обычно в кризисных условиях в первую очередь страдает спрос на товары длительного пользования. Следующими секторами, где наиболее четко проявятся эти тенденции, будет торговля бытовой электроникой и новостройки.
Событие. Ассоциация Европейского Бизнеса (AEB) опубликовала данные по продажам новых автомобилей в РФ мае. Согласно представленным цифрам продажи в мае снизились на 12% г/г; по итогам пяти месяцев падение продаж составило 4% г/г.
Комментарий. Падение продаж на российском авторынке, причем достаточно существенное, наблюдается впервые после кризиса 2008/09 гг. До этого продажи только росли: 2010 – 31%, 2011 – 39%, 2012 – 11%.
Падение продаж стало неожиданным для производителей – в конце прошлого года AEB прогнозировал рынок в 2013 г. на уровне 2.95 млн. машин (т.е. чуть выше уровня 2012 г.), сейчас же был вынужден снизить прогноз до 2.80 млн. (падение на 5% к предыдущему году).
Ситуация на авторынке, на наш взгляд, хорошо отражает серьёзное ослабление потребительского спроса. В динамике розничной торговли это пока менее заметно, т.к. обычно в кризисных условиях в первую очередь страдает спрос на товары длительного пользования. Следующими секторами, где наиболее четко проявятся эти тенденции, будет торговля бытовой электроникой и новостройки.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2012-06/1338533813_logo.png (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу