Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Утилизационный сбор ударит по российским автопроизводителям » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Утилизационный сбор ударит по российским автопроизводителям

Сейчас, одновременно, в Госдуме говорят о планах компенсировать российским компаниям потери, вызванные введением утилизационного сбора. И я думаю, власти не оставят в стороне российских производителей – АВТОВАЗ и КАМАЗ
20 июня 2013 ИК Русс-инвест Шишкина Мария
"Что дает утилизационный сбор? По сути, вступление в ВТО снижает таможенную стоимость иномарок, а утилизационный сбор покрывает это снижение. Например, на рынке грузовиков подобная ситуация касается бортовых грузовиков, самосвалов и шасси. А в отдельных случаях утилизационный сбор, наоборот, повышает стоимость автомобилей, в частности на седельные тягачи. При вступлении России в ВТО происходит снижение таможенных пошлин на новые седельные тягачи Евро-3 с 25 до 15%, а вот на седельные тягачи Евро-4 пошлина остается неизменной и составляет 5%. Большинство седельных тягачей иностранного производства, ввозимых в Россию, имеют как раз экологический класс Евро-4. Таким образом, цена повышается и логично предположить, что введение утилизационного сбора должно способствовать развитию сборки в России. К слову, данная ситуация позволила «КАМАЗу» в апреле 2013 года снизить цены на свои седельные тягачи и выиграть, таким образом, позиции у конкурентов производителя грузовиков.

Но сейчас речь идет о том, чтобы все автопроизводители платили утилизационный сбор, в том числе и российские производители. Менеджмента КАМАЗа уже сейчас говорит, что придется повысить цены на свои грузовые автомобили на 5-26%. Нормы закона вынуждает компанию перечислять бюджету 10-18 млрд руб. в год в виде утилизационного сбора притом, что чистая прибыль в 2012 г. составила лишь 5,8 млрд руб. Таким образом, размер сборов в 2-3 раза превысит прибыль компании.

При этом на фоне вступления в ВТО, когда «КАМАЗ» сдал свои позиции, введение утилизационного сбора ослабит российское производство еще больше. КАМАЗ по итогам 2012 года снизил свою долю на отечественном рынке грузовых автомобилей до 33,7% с 38,4% в 2011 году. На ухудшение положения КамАЗа повлияло нескольких причин. Это вступление России в ВТО и усиление конкуренции, снижение активности спроса после введения норм Евро-4, замедление динамики продаж на внешних рынках вследствие ухудшения мировой экономической конъюнктуры. В 2012 год было продано 40,1 тыс. тяжелых грузовиков, в этом КАМАЗ поставил планку на уровне 44 тыс. автомобилей массой 14-40 тонн, то есть выше уровня 2012 года. Говорить о прогнозах на 2013 сложно, речь идет не только о тенденциях при вступлении в ВТО, которые дали о себе знать уже в 2012 году, но и об утилизационном сборе. По итогам 1-го квартала 2013 года объем отгрузки машинокомплектов сократился на 20,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 10,7 тыс. единиц.

С другой стороны, опять же портит картину серый импорт. За 2012 год увеличился импорт бюджетных китайских грузовиков, что ударило по позициям отечественных производителей. Эта техника, как правило, ввозилась с нарушением техрегламентов под видом «Евро-4». В 2013 году мы видим продолжение тенденции – российский рынок большегрузов за 5 месяцев в целом за этот период сократился в объемах по сравнению с уровнем годичной давности на 27,2%. При этом на таком рынке «КАМАЗ» увеличил свою долю грузовых автомобилей полной массой в 14-40 тонн до 44,8% .

Сейчас, одновременно, в Госдуме говорят о планах компенсировать российским компаниям потери, вызванные введением утилизационного сбора. И я думаю, власти не оставят в стороне российских производителей – АВТОВАЗ и КАМАЗ. С другой стороны, вступление в ВТО направлено как раз на улучшение конкурентных преимуществ, которых нашему автомобильному сектору действительно не хватает. В это я вижу выход для российских производителей, а так же в решении главных проблем - Евро-4 и снижение серого импорта. 2012 год уже показал усиление позиций китайских производителей. Продажи грузовиков китайских марок выросли в России почти в 2,4 раза за 2012 год, что составило в общем 13,6 тысячи единиц техники. Shaanxi – рост в 2,8 раза. Следом Howo (рост на 78,9%) и Foton (рост на 124,1%). Также в первую пятерку вошли FAW (+160,2%) и DongFeng (+32,9%)".

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу