25 октября 2013 ИК Русс-инвест Шишкина Мария
В четверг, 24 октября, «Яндекс» опубликовал неаудированные финансовые результаты за 3 квартал и 9 месяцев 2012 года US GAAP.
Показатели компании за 3 квартал 2013 года (по сравнению с 3 кварталом 2012):
Выручка: 10,2 млрд рублей (+40%)
EBITDA: 4,4 млрд рублей (+28%)
Маржа EBITDA: 43,2%
Чистая прибыль: 4,96 млрд рублей (+117%)
Показатели компании за 9 месяцев 2013 года (по сравнению с 9 мес. 2012):
Выручка: 27,41 млрд рублей (+37%)
EBITDA: 12,21 млрд рублей (+37%)
Чистая прибыль: 10,12 млрд рублей (+83%)
«Отчетность вышла лучше ожиданий. Выручка выросла на 40% до 10,2 млрд рублей, EBITDA на 28% до 4,4 млрд рублей, чистая прибыль на 117% до 4,96 млрд рублей. Аналитики ожидали выручку на уровне 9,9 млрд рублей, EBITDA — 4,4 млрд рублей, чистую прибыль — 3 млрд рублей (консенсус-прогноз, Интерфакс).
Большую часть выручки «Яндексу» по-прежнему приносит контекстная реклама. По итогам 3 квартала 2013 года текстовые рекламные доходы увеличились на 43% до 9,35 млрд рублей и составили 92% от общей выручки, 69% от выручки на собственных веб-сайтах «Яндекса».
Количество хитов на поиске (SERPs) за третий квартал 2013 года увеличилось по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 26%. Количество рекламодателей превысило 251 тыс., что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 4,7% по сравнению с предыдущим, 2 кварталом. Тем не менее, мы наблюдаем стабилизацию прироста новых рекламодателей год-к-году, так за 2 квартал он составил так же 24%, за первый - 26%. Когда в прошлом году прирост новых рекламодателей достигал 30-40%. Это говорит о том, что пик возвращения рекламодателей после кризисного периода пришелся на прошлый год, прирост стабилизировался, демонстрируя умеренную положительную динамику.
В третьем квартале были введено несколько новых продуктом и сервисов. Среди них соглашение с Mail.ru благодаря которому объявление Яндекс.Директа размещаются на страницах Mail.ru. Плюс к этому в 3 квартале Mail.ru Group не стала продлевать свой контракт с Google, оставив свой выбор на Яндексе, что не могло не отразиться на показателях последнего. Темпы роста доходов рекламы на сайтах партнеров Яндекса выросли на 82% за 3 квартал 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С другой стороны, выручка от комиссий за онлайн-платежи упала на 95% до 7 млн рублей и составила всего 0,1% от всей выручки компании. Причина проста – завершение сделки со Сбербанком по продаже 75% платежной системы «Яндекс.Деньги». Тем не менее, это небольшая потеря для поисковика, так как почти всю выручку приносит, как мы отмечали выше, контекстная реклама.
Рост чистой прибыли на 117% в третьем квартале 2013 года объясняется опять же продажей Сбербанку «Яндекс.Деньги» за $60 млн.
Поисковик остается лидером на российском рынке. Доля рынка Яндекса среди поисковиков в русскоязычной зоне интернета в 3 квартале 2013 года составила 62% (согласно LiveInternet). Напомним, во втором квартале она была 61,7%, в 1 квартале – 61,6%. Таким образом, мы наблюдаем совсем небольшой, но рост. По итогам 2012 года – Яндекс занимал 60,5%, по итогам 2011 года – 60,8%».
Дивидендную доходность «М.Видео» не догнать
Во вторник, 22 октября, совет директоров М.Видео принял решение рекомендовать годовые акционерам утвердить дивиденды по результатам 2012 финансового года и девяти месяцев 2013 финансового года.
Размер дивидендов составляет 13,8 рублей на одну обыкновенную акцию номинальной стоимостью 10 рублей. Собрание акционеров пройдет 11 декабря 2013 года. Закрытие реестра - 1 ноября 2013 года.
«С учетом промежуточных дивидендов за 9 месяцев 2012 года (30 руб. на акцию или 5,39 млрд рублей в целом) выплаты за 2012 год составили 43,8 рублей на акцию. Таким образом, дивидендная доходность акций «М.Видео» за весь 2012 год 15,5% (по текущим котировкам - 282,24 руб. за акцию, 22 октябрь 18:05 мск). Дивидендная доходность акций «М.Видео» за 9 месяцев 2013 года составила 4,8%. Как отмечалось выше, компания по итогам девяти месяцев прошлого года уже выплатила 5,39 млрд рублей, но тогда дивидендная доходность была на уровне 11%.
Стоит отметить, что акции потребительского сектора с точки зрения получения дивидендного дохода не интересы, так компании предпочитают инвестировать в дальнейшее развитие, а не платить высокие дивиденды. На текущий момент дивиденды платят М.Видео, «Магнит» и О'кей. Наиболее высокая дивидендная доходность у М.Видео.
У того же «Магнита» за 2012 год выплаты составили 76,17 рублей на акцию или 7,202 млрд рублей, дивидендная доходность акций «Магнита» была 1,49%. 29 сентября текущего года акционеры «Магнита» на внеочередном собрании одобрили выплату дивидендов по результатам первого полугодия в объеме 4,355 млрд рублей или 46,06 рубля на одну акцию. Дата закрытия реестра 9 августа 2013 года. Дивидендная доходность 0,57%».
http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Показатели компании за 3 квартал 2013 года (по сравнению с 3 кварталом 2012):
Выручка: 10,2 млрд рублей (+40%)
EBITDA: 4,4 млрд рублей (+28%)
Маржа EBITDA: 43,2%
Чистая прибыль: 4,96 млрд рублей (+117%)
Показатели компании за 9 месяцев 2013 года (по сравнению с 9 мес. 2012):
Выручка: 27,41 млрд рублей (+37%)
EBITDA: 12,21 млрд рублей (+37%)
Чистая прибыль: 10,12 млрд рублей (+83%)
«Отчетность вышла лучше ожиданий. Выручка выросла на 40% до 10,2 млрд рублей, EBITDA на 28% до 4,4 млрд рублей, чистая прибыль на 117% до 4,96 млрд рублей. Аналитики ожидали выручку на уровне 9,9 млрд рублей, EBITDA — 4,4 млрд рублей, чистую прибыль — 3 млрд рублей (консенсус-прогноз, Интерфакс).
Большую часть выручки «Яндексу» по-прежнему приносит контекстная реклама. По итогам 3 квартала 2013 года текстовые рекламные доходы увеличились на 43% до 9,35 млрд рублей и составили 92% от общей выручки, 69% от выручки на собственных веб-сайтах «Яндекса».
Количество хитов на поиске (SERPs) за третий квартал 2013 года увеличилось по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 26%. Количество рекламодателей превысило 251 тыс., что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 4,7% по сравнению с предыдущим, 2 кварталом. Тем не менее, мы наблюдаем стабилизацию прироста новых рекламодателей год-к-году, так за 2 квартал он составил так же 24%, за первый - 26%. Когда в прошлом году прирост новых рекламодателей достигал 30-40%. Это говорит о том, что пик возвращения рекламодателей после кризисного периода пришелся на прошлый год, прирост стабилизировался, демонстрируя умеренную положительную динамику.
В третьем квартале были введено несколько новых продуктом и сервисов. Среди них соглашение с Mail.ru благодаря которому объявление Яндекс.Директа размещаются на страницах Mail.ru. Плюс к этому в 3 квартале Mail.ru Group не стала продлевать свой контракт с Google, оставив свой выбор на Яндексе, что не могло не отразиться на показателях последнего. Темпы роста доходов рекламы на сайтах партнеров Яндекса выросли на 82% за 3 квартал 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С другой стороны, выручка от комиссий за онлайн-платежи упала на 95% до 7 млн рублей и составила всего 0,1% от всей выручки компании. Причина проста – завершение сделки со Сбербанком по продаже 75% платежной системы «Яндекс.Деньги». Тем не менее, это небольшая потеря для поисковика, так как почти всю выручку приносит, как мы отмечали выше, контекстная реклама.
Рост чистой прибыли на 117% в третьем квартале 2013 года объясняется опять же продажей Сбербанку «Яндекс.Деньги» за $60 млн.
Поисковик остается лидером на российском рынке. Доля рынка Яндекса среди поисковиков в русскоязычной зоне интернета в 3 квартале 2013 года составила 62% (согласно LiveInternet). Напомним, во втором квартале она была 61,7%, в 1 квартале – 61,6%. Таким образом, мы наблюдаем совсем небольшой, но рост. По итогам 2012 года – Яндекс занимал 60,5%, по итогам 2011 года – 60,8%».
Дивидендную доходность «М.Видео» не догнать
Во вторник, 22 октября, совет директоров М.Видео принял решение рекомендовать годовые акционерам утвердить дивиденды по результатам 2012 финансового года и девяти месяцев 2013 финансового года.
Размер дивидендов составляет 13,8 рублей на одну обыкновенную акцию номинальной стоимостью 10 рублей. Собрание акционеров пройдет 11 декабря 2013 года. Закрытие реестра - 1 ноября 2013 года.
«С учетом промежуточных дивидендов за 9 месяцев 2012 года (30 руб. на акцию или 5,39 млрд рублей в целом) выплаты за 2012 год составили 43,8 рублей на акцию. Таким образом, дивидендная доходность акций «М.Видео» за весь 2012 год 15,5% (по текущим котировкам - 282,24 руб. за акцию, 22 октябрь 18:05 мск). Дивидендная доходность акций «М.Видео» за 9 месяцев 2013 года составила 4,8%. Как отмечалось выше, компания по итогам девяти месяцев прошлого года уже выплатила 5,39 млрд рублей, но тогда дивидендная доходность была на уровне 11%.
Стоит отметить, что акции потребительского сектора с точки зрения получения дивидендного дохода не интересы, так компании предпочитают инвестировать в дальнейшее развитие, а не платить высокие дивиденды. На текущий момент дивиденды платят М.Видео, «Магнит» и О'кей. Наиболее высокая дивидендная доходность у М.Видео.
У того же «Магнита» за 2012 год выплаты составили 76,17 рублей на акцию или 7,202 млрд рублей, дивидендная доходность акций «Магнита» была 1,49%. 29 сентября текущего года акционеры «Магнита» на внеочередном собрании одобрили выплату дивидендов по результатам первого полугодия в объеме 4,355 млрд рублей или 46,06 рубля на одну акцию. Дата закрытия реестра 9 августа 2013 года. Дивидендная доходность 0,57%».
http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу