28 октября 2013 utmedia Крылов Михаил
Nielsen проводит замер ТВ-аудитории по параметрам: что потребители покупают и что они смотрят, а также организует мероприятия формата В2В. Бизнес, конечно, многообещающий, но насколько?
Причины роста Nyse: NLSN
Поглощение Arbitron
В минувшем квартале Nielsen завершил покупку замерщика радио-аудитории Arbitron за 1,3 млрд долларов, истратив на это значительную часть из 1,6 млрд прошлогодней прибыли до налогов, процентов и амортизации. Впрочем, учитывая рентабельность выручки (5,6 млрд долларов за прошлый год), это не должно осложнить компании жизнь.
Arbitron — известный бренд в США. Радио-аудитория — это потенциальные потребители рекламы. Повадки аудитории отслеживаются с помощью переносных аудиметров — специальных устройств, которые используют электронные способы слежения за тем, что человек смотрит по телевизору и слушает по радио. 48 участков, на которых потребители не против аудиметров, дают 70% дохода индустрии рекламы. На ещё 227 участках Arbitron использовал обычные дневники наблюдений.
На картинке показано положение типичного аудиометра:
Выглядит аудиометр сносно, противопоказаний пока не имеет:
Как работает аудиометр? Он использует специальный кодированный сигнал, который посылается в приёмники в виде специального звука и затем подбирается сначала этим устройством, а затем, через него, компанией Arbitron.
В настоящее время прирост прибыли от аудиметров завершился, поэтому Арбитрону имело смысл выйти на продажу. С 450 млн долларов выручки Arbitron получает 131 млн долларов прибыли до налогов, процентов и амортизации. Рост продаж Arbitron, который будет теперь называться Nielsen Audio, можно оценить в 3% в год.
Nielsen получает возможным замерять больше аудитории по большему количеству параметров. В том числе — интересы аудитории на протяжении пятичасового просмотра ТВ, за один час пользования интернетом или мобильной связью, за два часа прослушивания радио. При этом оборудование Nielsen позволяет замерять потоковое радио, а не только наземное.
После покупки Arbitron, компания Nielsen сохранит фокус на рейтингах онлайн-кампаний, одновременных замерах радио и ТВ-аудитории с использованием технологии comScore, рейтингах социального телевидения и рейтингах ТВ-контента, размещённого в интернете.
Меньше года потребуется на появление синергии от сделки, в виде сокращения затрат на 20 млн долларов.
Преимущества NLSN
С фундаментальной точки зрения, сращивание ТВ и интернета — естественный процесс, что делает особенно интересным пилотный проект Nielsen по замеру онлайн-контента A+E, ABC, AOL, CBS, the CW, Discovery Communications, Fox, NBC и Univision.
По данным Nielsen, телезрители по-прежнему остаются самой покупающей аудиторией, с которой связано 63% расходов всех потребителей рекламы. Ещё 20% приходится на газеты, 8% на журналы, 5% на радио, по 2% — на интернет и уличную рекламу и 0,3% — на рекламу в кинотеатрах.
Мировая экспансия Nielsen
Конечно, объективность данных Nielsen может вызывать сомнения, но ТВ — очень эффективный якорь, а технология компании очень востребована и используется в Канаде, Нидерландах, Бельгии и Сингапуре. Кроме того по лицензии её уже приобрели некоторые фирмы Европы, Азии, Ближнего востока и Африки. В 11 странах (Австралии, Китае, Индии, Индонезии, Новой Зеландии, Филиппинах, Сингапуре, ЮАР, Тайване, Таиланде) Nielsen уже проводил замер радио-аудитории, и радиометры Arbitron помогут добиться большего.
Мировая экспансия Nielsen имеет большие перспективы, учитывая, что две трети выручки фирмы приходятся на замеры тенденций в покупках, а страны с развивающейся экономикой имеют постоянно усложняющуюся структуру потребительского спроса.
В течение года к прибыли Nielsen добавится 26 центов, а через пару лет — все 32 цента.
Негативные факторы для NLSN
Негативными факторами для компании может послужить замедление роста выручки на 1,5 процентных пункта на разнице валютных курсов и увеличение долговой нагрузки на 625 млн долларов векселей под 5,5% годовых.
Умеренно плохим фактором будет то, что федеральная торговая комиссия разрешила купить Arbitron только на тех условиях, что лицензия на технологию аудиометров будет передана третьей стороне (comScore).
Кризис в Европе замедлил рост 20% выручки NLSN.
Целевой уровень по акциям NLSN
Целевой уровень по акциям компании Nielsen может быть расположен на 20 прибылях на акцию, тогда как сейчас NLSN торгуется около 15, а средняя цена к прибыли по этой бумаге равняется 16.
Оцениваем акцию по 16 прогнозным прибылям на 2015 год: 0,35*4 0,(прибыль Nielsen)+0,43*4 (прибыль Arbitron)+ 20/377,5 (экономия от сделки на количество акций Nielsen) + 0,32 (мировая экспансия) 3,333, и всё это умножить на 16.
Получаем целевой уровень 55,8 доллара. Потенциал роста бумаги составляет 43%.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу