6 ноября 2013 utmedia Крылов Михаил
3D принтеры обещают революцию, но не всем. Как мы уже писали, на рынке 3D технологий появились прорывные технологии, позволяющие отливать детали из металла. Но спрос на некоторые детали настолько велик, что проще их выковать и отлить, чем спаять с помощью 3D.
Авиамоторы и трубы: 3D-печать и точный отлив
И традиционная технология, и 3D предполагают отлив деталей с помощью специальной формы. Ряд компаний этим пользуется, например, в 3М (Nyse: MMM) целое подразделение занимается продукцией для авиации, включая пряжки ремней безопасности. Иногда это даже приводит к похожим результатам, как на картинке:
И всё же, если речь идёт не об отдельной пряжке ремня безопасности, а полном комплекте металлических деталей для оборудования крупного лайнера, ситуация меняется. 3D детали газотурбинных двигателей не прошли должных тестов (хотя многие обладают повышенной устойчивостью). Это можно сказать и о трубах. Если же речь идёт о сплавах редких металлов, производить их с помощью 3D принтеров просто невозможно. В результате, сплавы продолжают использовать при производстве труб и авиамоторов.
3D детали — это копии, и тяжёлый металлический подлинник пока кажется намного надёжнее. На этом основано конкурентное преимущество фирм, которые специализируются на серийном выпуске отдельных металлических деталей, таких как Precision Castparts Corp. (Nyse: PCP)
Конкурентов в этой сфере немало, особенно из производителей ремней безопасности и спасательных жилетов, например, C&M Marine Aviation Services. На рынке представлены производители металлических деталей разнообразной формы (такие как ATI Ladish), топливных систем (Senior) и комплектов оборудования для самолётов (Triumph Group — Nyse: TGI). К тому же остаются производители отдельных запасных частей (Capps Manufacturing производит для Boeing сетки воздухонепроницаемых перегородок). Доверие инвесторов к компании зависит от прогнозам по выручке от конкретного сочетания продуктов.
Cравнить поведение акций PCP и TGI можно на этом графике:
Искусственные бёдра и колени, раздвижные опоры шасси, впуски двигателя для самолётов-шпионов, пристяжные ремни… Несмотря на разнообразие продукции, выручка РСР продолжает расти.
Успех сочетания продуктов определяет рынок. Судя по его движению, в этом году золотым дном стали протезы, металлические крепления ремней безопасности и каркасы самолётов. В этой сфере абсолютный лидер — Precision Castparts Corp. Точное литьё позволяет ей изготовлять детали газотурбинных установок, каркасов самолётов, элементов вооружений и беспилотных летательных аппаратов. Гипотетически, главным фактором успеха РСР стали действия маркетинга, позволившие разнообразить продуктовую линейку благодаря привлечению клиентов.
Продукция PCP в газотурбинных установках
Продукция PCP широко применяется в газотурбинных двигателях. Газ в них сжимается и нагревается, а затем преобразуется в работу на валу газовой турбины.
На картинке хорошо заметно, что РСР предлагает клиентам фактически все мыслимые детали для газотурбин. Прежде всего, речь идёт о винте и компрессорах, из которых воздух поступает в камеру сгорания. Лопатки, вращающиеся в турбине, футляры турбин и компрессоров, системы выхлопа и даже корпус пропеллера выпускаются фирмой РСР. Компания не специализируется разве что на системах подачи топлива.
Финансовые показатели PCP и целевой уровень по её акциям
Чистая прибыль РСР составила 424 млн долларов, увеличившись на 28% с 332 млн годом ранее, превысив самые оптимистичные ожидания. При этом выручка поднялась на 23% до более чем 2,36 млрд долларов. Ковочно-штамповочный пресс в Хьюстоне вернулся в строй после ремонта.
Продажи металлических деталей — строго плановые, поэтому выручка показывает устойчивые темпы органического (без единовременных статей) роста, в отчётном квартале составившие 6%. С учётом коррекции на цену металла, рентабельность выручки по чистой прибыли также демонстрирует позитивную динамику. Выручка в сегменте металлического литья почти не увеличивается, но продажи деталей для самолётов идут успешно (рост свыше 7%).
Доходность инвестированного капитала PCP падает с 25% в 2009 году до 12% в настоящее время. Вследствие этого в фокусе внимания находятся слияния и поглощения. В последнее время фирме РСР помогает её недавнее приобретение, Titanium Metals. Менеджмент позитивно оценивает перспективы участия компании в слияниях и поглощениях на сумму свыше 500 млн долларов. Во отчётном квартале закрыты две более мелких сделки на общую сумму 170 млн долларов, способные дать 100 млн долларов в год выручки. В ближайшее время ожидается закрытие сделки по покупке за 600 млн долларов компании Permaswage, которая может приносить до 170 млн долларов выручки в год.
По итогам 2014 финансового года можно ждать прибыли на акцию PCP на сумму 12,18 доллара. В 2015 году — 13,94 доллара. Оценивать акции компании лучше по 18,2 прибыли, что составляет 253 доллара. Этот уровень уже взят, и можно было бы говорить о том, что предстоит коррекция. Но в то же время консенсус-прогноз по котировкам PCP на год предполагает рост к 272,5 доллара, и сейчас это не выглядит недосягаемой.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу