12 ноября 2013 utmedia Крылов Михаил
Northrop Grumman производит автоматически управляемые системы, оборудование для радиоперехватов, продаёт разработки в области информационной безопасности, а также занимается логистикой. Фирма развивается в нескольких областях: космос, флот, авиация (включая коммерческую), В2В-IT и военные проекты, в том числе противоракетная оборона. Долгосрочные читатели UT Magazine NOC заметят, что компания позиционирует себя как L-3 Communications . Но в структуре выручки системы радиоперехвата нельзя отделить от авиации, а в электронике конкурентным преимуществом является не связь, а обнаружение.
Главное в бизнесе Northrop — это желание властей США управлять военными системами в беспилотном режиме. Людские потери — самое страшное, что может представить себе американец. В результате, NOC делает упор на анализаторах, которые позволяют засечь потенциальную угрозу, будь то террористы, радиоактивное заражение или военные силы противника. В летательные аппараты эти анализаторы встраиваются в форме гироскопов, радаров и систем обработки аналитической информации с сенсоров. Вследствие этого такие продукты являются самыми продаваемыми.
Продукция Northrop Grumman
Рассмотрим продукцию, которую производит Northrop Grumman. Помимо оборудования для самолётов-шпионов, фирма делает также комплекты лазеров и гидролокаторов для точного определения подводных мин. Естественно, что шлюпки, спускающие локатор под воду, плавают на автопилоте. Как показано во второй части этого видео, управление судном осуществляется из наземного пункта контроля:
Акустические сенсоры, которые крепятся на подводные лодки, передают бортовые сигналы на расстояние более сотни километров.
Гироскопы NOC определяют изменение положения тела в пространстве даже в вакууме, в космосе. Для космоса предназначены гироскопы из материалов повышенной прочности. На вертолётах гироскопы вместе с акселерометрами измеряют отклонение в пространстве от заданного. GPS-навигация от Northrop Grumman оказывает минимальное воздействие на сенсоры воздушного судна. Вместе с GPS устанавливаются модули защиты от помех сигнала высокой точности, которые вместе с модулем ориентирования без GPS по звёздам, позволяют ограничить значение наличия GPS. Пользуются успехом устройства, распознающие направления движения объектов.
Производятся фирмой, кроме того, прицельные радиолокационные станции управления огнём для истребителей пятого поколения. РЛС от NOC устанавливаются на боевые самолёты F-16, F-22 и F-35. После этого истребители выглядят так:
Посмотреть как именно устанавливаются, можно на этом видео:
Впрочем, Northrop Grumman делает и устройства, для которых нужны группы поддержки питания и связисты. К ним относятся мобильные трёхмерные радары длинного радиуса действия, которые способствуют оперативному обнаружению любых целей. Любых — потому что начинку радара можно заменить, так что точность распознавания не снизится при технологическом обновлении целей.
Отдельные модификации радаров можно установить на крышу машины. Аналогичные устройства для военно-морских судов не только обнаруживают цели, но и делают возможным вождение на автопилоте, что особенно актуально при боевых действиях. Радары применяются также для метеорологических спутников.
Корабль на автопилоте выглядит вот так:
Видео с радаром можно найти здесь:
Финансовые показатели NOC и её акции на Nyse
Финансовое состояние Northrop Grumman свидетельствует в пользу роста её акций на Nyse.
Хотя программа выпуска истребителей F-35 находится под сокращением, увеличились объёмы на F/A-18 и B-2. С января по сентябрь реализация аэрокосмических систем выросла на 3% в год до 41,0% от общих продаж. Электроника стала продаваться на 2% активнее до 28,5%. Выручка в сегменте информационных систем упала на 9% до 26,9%, в сегменте технических услуг — на 6% до 11,6%. Из этого видно, что аэрокосмические системы преобладают в структуре выручки. Отношение продаваемых продуктов к услугам в этом секторе равняется 4,4 к одному, в сегменте электронных систем — 4 к 1,2, а в других отделах преобладает продажа услуг. Можно сделать вывод о том, что растущий сегмент бизнеса — это аэрокосмические и электронные системы.
Вместе с публикацией отчётности за 3-й квартал Northrop Grumman повысила прогноз по прибыли на 2013 год с 6,85 до 7 долларов на акцию. В настоящее время акции торгуются по 15,8 ожидаемого дохода. Немного более разогретая акция, чем средняя по сектору или чем L-3 Communications . Но не будем забывать, что на средние в секторе сильно давят гиганты LMT и RTN, поэтому ориентироваться лучше по рынку в целом.
Из оборонных технологий беспилотные военные мобильные средства из бюджета США с большей вероятностью продолжат получать финансирование, чем разработки в области радиоперехвата и радиолокации. Впрочем, в отчёте по прибыли Northrop говорится, что часть заказов может накрыться вследствие незначительного секвестра оборонной части бюджета, но пока нет оснований полагать, что выручка компании упадёт ниже 5,9 млрд долларов в квартал. Во всяком случае, продажи Northrop Grumman в 3-м квартале сократились на 3% в год. А в этом году продажи обладают умеренной цикличностью в диапазоне 6,1-6,5 млрд долларов.
По дивидендной доходности, NOC выглядит лишь немногим предпочтительнее ближайших конкурентов, с показателем 2,20%. Тем не менее средняя рентабельность выручки концерна по чистой прибыли за 4 квартала составляет 8,0%. Сумма выручки за последний год — 25 млрд долларов, что соответствует 2 млрд прибыли. На 221,98 млн акций это 9 долларов. Годовая скользящая средняя цены к прибыли — 13,2. Так что целевой уровень по этой бумаге не должен быть ниже 118,9 доллара, а по 18 ценам к прибыли и вовсе 162 $.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главное в бизнесе Northrop — это желание властей США управлять военными системами в беспилотном режиме. Людские потери — самое страшное, что может представить себе американец. В результате, NOC делает упор на анализаторах, которые позволяют засечь потенциальную угрозу, будь то террористы, радиоактивное заражение или военные силы противника. В летательные аппараты эти анализаторы встраиваются в форме гироскопов, радаров и систем обработки аналитической информации с сенсоров. Вследствие этого такие продукты являются самыми продаваемыми.
Продукция Northrop Grumman
Рассмотрим продукцию, которую производит Northrop Grumman. Помимо оборудования для самолётов-шпионов, фирма делает также комплекты лазеров и гидролокаторов для точного определения подводных мин. Естественно, что шлюпки, спускающие локатор под воду, плавают на автопилоте. Как показано во второй части этого видео, управление судном осуществляется из наземного пункта контроля:
Акустические сенсоры, которые крепятся на подводные лодки, передают бортовые сигналы на расстояние более сотни километров.
Гироскопы NOC определяют изменение положения тела в пространстве даже в вакууме, в космосе. Для космоса предназначены гироскопы из материалов повышенной прочности. На вертолётах гироскопы вместе с акселерометрами измеряют отклонение в пространстве от заданного. GPS-навигация от Northrop Grumman оказывает минимальное воздействие на сенсоры воздушного судна. Вместе с GPS устанавливаются модули защиты от помех сигнала высокой точности, которые вместе с модулем ориентирования без GPS по звёздам, позволяют ограничить значение наличия GPS. Пользуются успехом устройства, распознающие направления движения объектов.
Производятся фирмой, кроме того, прицельные радиолокационные станции управления огнём для истребителей пятого поколения. РЛС от NOC устанавливаются на боевые самолёты F-16, F-22 и F-35. После этого истребители выглядят так:
Посмотреть как именно устанавливаются, можно на этом видео:
Впрочем, Northrop Grumman делает и устройства, для которых нужны группы поддержки питания и связисты. К ним относятся мобильные трёхмерные радары длинного радиуса действия, которые способствуют оперативному обнаружению любых целей. Любых — потому что начинку радара можно заменить, так что точность распознавания не снизится при технологическом обновлении целей.
Отдельные модификации радаров можно установить на крышу машины. Аналогичные устройства для военно-морских судов не только обнаруживают цели, но и делают возможным вождение на автопилоте, что особенно актуально при боевых действиях. Радары применяются также для метеорологических спутников.
Корабль на автопилоте выглядит вот так:
Видео с радаром можно найти здесь:
Финансовые показатели NOC и её акции на Nyse
Финансовое состояние Northrop Grumman свидетельствует в пользу роста её акций на Nyse.
Хотя программа выпуска истребителей F-35 находится под сокращением, увеличились объёмы на F/A-18 и B-2. С января по сентябрь реализация аэрокосмических систем выросла на 3% в год до 41,0% от общих продаж. Электроника стала продаваться на 2% активнее до 28,5%. Выручка в сегменте информационных систем упала на 9% до 26,9%, в сегменте технических услуг — на 6% до 11,6%. Из этого видно, что аэрокосмические системы преобладают в структуре выручки. Отношение продаваемых продуктов к услугам в этом секторе равняется 4,4 к одному, в сегменте электронных систем — 4 к 1,2, а в других отделах преобладает продажа услуг. Можно сделать вывод о том, что растущий сегмент бизнеса — это аэрокосмические и электронные системы.
Вместе с публикацией отчётности за 3-й квартал Northrop Grumman повысила прогноз по прибыли на 2013 год с 6,85 до 7 долларов на акцию. В настоящее время акции торгуются по 15,8 ожидаемого дохода. Немного более разогретая акция, чем средняя по сектору или чем L-3 Communications . Но не будем забывать, что на средние в секторе сильно давят гиганты LMT и RTN, поэтому ориентироваться лучше по рынку в целом.
Из оборонных технологий беспилотные военные мобильные средства из бюджета США с большей вероятностью продолжат получать финансирование, чем разработки в области радиоперехвата и радиолокации. Впрочем, в отчёте по прибыли Northrop говорится, что часть заказов может накрыться вследствие незначительного секвестра оборонной части бюджета, но пока нет оснований полагать, что выручка компании упадёт ниже 5,9 млрд долларов в квартал. Во всяком случае, продажи Northrop Grumman в 3-м квартале сократились на 3% в год. А в этом году продажи обладают умеренной цикличностью в диапазоне 6,1-6,5 млрд долларов.
По дивидендной доходности, NOC выглядит лишь немногим предпочтительнее ближайших конкурентов, с показателем 2,20%. Тем не менее средняя рентабельность выручки концерна по чистой прибыли за 4 квартала составляет 8,0%. Сумма выручки за последний год — 25 млрд долларов, что соответствует 2 млрд прибыли. На 221,98 млн акций это 9 долларов. Годовая скользящая средняя цены к прибыли — 13,2. Так что целевой уровень по этой бумаге не должен быть ниже 118,9 доллара, а по 18 ценам к прибыли и вовсе 162 $.
Оригинал статьи - http://utmagazine.ru/posts/2172-bespilotniki-nacelyat-noc-na-162.html
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу