22 ноября 2013 utmedia Крылов Михаил
Чем зарабатывает Яндекс?
92% выручки Яндекса – контекстная реклама, 69% — на собственных сайтах YNDX. Так что компанию отличает автономность и опора на собственные силы, точнее на интеллект.
В отчётном квартале Yandex превысил ожидания по числу поисковых запросов, показав сильный рост выручки на клик. По сравнению с Mail.ru, Яндекс блещет.
Более того, поисковик дружит со своим более слабым конкурентом. Войдя в партнёрские отношения с Мейл.ру, Яндекс увеличил число оплаченных кликов выросло на 50% в год.
Российский поисковик проник в Safari и увеличил долю рынка среди пользователей обеих основных операционных систем для смартфонов (Android и iOS). Сейчас доля Яндекса на рынке Android превышает 51% (по сравнению c 48%-49% кварталом ранее), а на рынке iOS она выросла до 40% (с 30%-35%). при переходе к iOS7 доля Яндекса расположена к росту.
Яндекс также планирует запуск новых продуктов, что позитивно повлияет на его ценные бумаги на Nasdaq. Во-первых, скоро планируется выпуск Яндекс-браузера, который приведёт к дальнейшему увеличению доли рынка. Доля мобильного сегмента в выручке уже больше 10%, что не может не радовать.
Во-вторых — это новая концепция Яндекс.Маркета. Среди 13 тысяч партнёров Яндекса уже 1000 интернет-магазинов выразила интерес к тому, чтобы перейти к новой модели ценообразования. Они станут отчислять поисковику около 1% с выручки от Яндекс.Маркета. По сравнению с 8%-10% на Ebay, комиссия Яндекс.Маркета выглядит привлекательно. Полный переход к новой модели ожидается к весне 2014 года.
Перспективы Яндекса
Поисковики — быстро и стабильно растущий рынок, но YNDX испытывает сложности с поддержанием рентабельности. Сопоставимая выручка Яндекса растёт на 43% в год, и это без учёта дохода от проданных Яндекс.Денег. Рентабельность выручки по прибыли до процентов, налогов и амортизации (EBITDA) немного понизилась, но остаётся около 43%.
Менеджмент прогнозирует замедление роста продаж в 4-м квартале до 38% в год. Столь скромная оценка позволит Яндексу удержаться на плаву в случае ухудшения внешнего фона. На деле, рост выручки может быть ближе к 40%. Директоры не стали рисковать, и так повысив прогноз до 38%. Но инвесторов не порадовало падение рентабельности. Поползли слухи, что в Яндексе распространяется корпоративная культура Mail.ru, очень медленная и ритмичная.
В этом контексте обычно трактуется обычно и политика Яндекса в области рекламы к видео в сети. Менеджмент Яндекса пока не раскрывает, что будет делать с Кинопоиском. По мере борьбы с пиратством жизнь в сети становится всё скуднее.
Операционная прибыль YNDX неуклонно повышается благодаря инвестициям в рост. Возможно, это вызовет следующую волну роста в расписках компании.
Акции Яндекса в сравнении с акциями Mail.RU и Google
У поисковика большая доля акций в свободном обращении (71%). Средняя дневная ликвидность в 3-м квартале выросла до 90 млн долларов с 60 долларов в 1-м полугодии 2013 года. Для сравнения, у MTS этот показатель равняется только 36 млн, у акций Mail.ru Group — 24 млн, у VIP — 16 млн, у MFON — 15 млн, у АФКС и Тела – 13 млн, у Qiwi — 9 млн. Таким образом, ликвидность определённо привлекает инвесторов в YNDX.
По цене к фактической прибыли (32), Яндекс оценена выше акций Mail.RU (19), Байду (23), Tencent (30), eBay (15), Priceline (22), Google (19) и Yahoo (26)… Бумага горячее многих, возможно, слишком горяча. Тем не менее стоимость предприятия выглядит оправданно в отношении к EBITDA, которая в последнее время равна 13 по акциям Mail.RU, 17 у Байду, 21 у Tencent, 18 у Priceline, 14 у Google и 19 у Yahoo.
Не будем забывать, что до конца 1-го квартала 2014 года компания планирует купить 5,4 млн акций. Так что YNDX ещё подрастёт.
Как прогнозировать акции Яндекса?
Определяется стоимость Яндекса по рыночной капитализации, плюс чистый долг, минус наличка. Затем стоимость предприятия сравнивается с EBITDA, а цена акции с чистым доходом.
Сейчас компания ожидает в 2015 году чистого дохода 19,59 млрд рублей и EBITDA 27,79 млрд при выручке 62,6 млрд рублей. При нынешнем курсе рубля стоимость предпиятия к EBITDA получается 13,6, цена акции к продажам 6,6, цена акции к прибыли 20,9.
Оценить Яндекс можно по 30 прогнозным прибылям на акцию за 2015 год, около 54,6 доллара, или по 20 экономическим стоимостям к прибыли до процентов, налогов и амортизации.
Таким образом, мы имеем уверенные перспективы акций Яндекса с хорошим целевым уровнем и, вопреки скромности руководства, его расписки на Nasdaq можно посоветовать к покупке с целевым горизонтом на зиму и немножко весны.
Оригинал статьи - http://utmagazine.ru/posts/2304-kak-zarabotat-na-akciyah-yandeksa.html
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу