28 ноября 2013 УК «Арсагера»
По нашим материалам Вы знаете, что мы в УК «Арсагера» не пытаемся играть на колебаниях рынка. Мы и Вам не советуем этим заниматься. Однако тяга людей к внезапному и стремительному обогащению непреодолима. Многим кажется, что можно научиться предугадывать минимумы и максимумы рынка. Здесь мы решили поделиться интересным наблюдением, относительно того кому же это удается. В этом материале не будет рассуждений на тему кукловодов и конспирологии, мы не сможем Вам назвать конкретные фамилии или названия компаний. Это просто наблюдение, а точнее логическое рассуждение.
Начнем разматывать нашу логическую цепочку. Цена, которая в моменте сложилась на рынке — это равновесие спроса и предложения. Причем равновесие, которое сложилось в денежном эквиваленте. Если объем торгов на бирже составил миллиард, это означает, что какое-то количество покупателей (обозначим это число Qbuy) потратило этот миллиард на покупку. А какое-то количество продавцов (обозначим это число Qsell) получило этот миллиард от продажи своих акций.
Кстати, для «голубых фишек» в течение торгового дня оборачивается всего около 0.2-0.3% от общего количества всех акций, и эти сделки задают стоимость всей компании. Для акций «второго эшелона» этот показатель еще ниже.
Что часто происходит в пиковые моменты максимальной эйфории или глобального кризиса? В период кризиса царит тотальная депрессия, эксперты в деловых СМИв один голос предвещают апокалипсис — вспомните осень 2008 года. Абсолютное большинство участников рынка пропитаны идеей продажи — их количество Qsell в этот момент очень велико.
Вопрос: кто же покупает в этот момент? Мы не знаем их имена! Но акции не могут оставаться бесхозными, они не могут повиснуть в воздухе и не принадлежать никому.
Те, кто публично «громко кричит» о том, что все будет падать, как правило, уже продали и ждут момента, чтобы купить дешевле. Но они своими заявлениями оказывает информационное давление на тех, кто еще сомневается и не принял решения о продаже.
Общее настроение на рынке задается настроением участников по принципу один человек — одно мнение. В спокойной ситуации количество покупателей примерно равно количеству продавцов (Qbuy ≈ Qsell). Но в пиковый (кризисный) момент количество продавцов намного больше, чем количество покупателей (Qsell >> Qbuy) и создается впечатление, что продают практически все.
Но мы помним, что Цена — это равновесие спроса и предложения в денежном эквиваленте, а не по количеству участников. Запишем это в виде формулы (покупатели vs продавцы):
Vbuy * Qbuy = Vsell * Qsell, где
Qsell — количество продавцов,
Vsell — средняя сумма, полученная продавцом,
Qbuy — количество покупателей,
Vbuy — средняя сумма, заплаченная покупателем.
Средняя сумма, которую тратят покупатели, намного больше, чем средняя сумма, которую выручают продавцы (Vbuy >> Vsell). Иными словами, большому числу мелких продавцов противостоит небольшая, но «финансово могучая кучка» покупателей.
Например, складывается впечатление, что осенью 2008 году на рынке акций был вообще всего 1 покупатель — ВЭБ.=)
Похожая картина складывается, когда рынок достигает максимальных значений, и царит всеобщая эйфория. Только в этот момент огромному количеству мелких покупателей противостоит небольшое количество крупных продавцов (как в байке про Моргана.=)
Выводы:
1. Это наблюдение объясняет, почему у большинства людей есть негативное отношение к фондовому рынку. Увлеченные массовой эйфорией они купили на максимумах, а в период черной депрессии продали на минимумах. После чего стали чувствовать себя обманутыми.
2. Это также объясняет, почему богатые богатеют, а бедные беднеют, и почему 20% населения контролируют 80% активов — их отличает разный менталитет.
3. Вы можете попробовать сами покупать на минимумах, а продавать на максимумах. НО! На наш взгляд, гораздо лучший эффект дадут регулярные инвестиции и ребалансировка портфеля.
http://www.arsagera.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу