3 декабря 2013 utmedia
По методу из предыдущей статьи, проанализируем такого всемирно известного производителя спортивных товаров, как Nike. Эта появилась на свет 24 января 1964 года и изначально имела название Blue Ribbon Sports. Ее основали студент Фил Найт, бегун на средние дистанции, и его тренер Билл Бауэрман. Они продавали кроссовки, которые заказывали в азиатских странах, но мечтали о своём бренде. И в 1971году создают кроссовки с вафлеобразной подошвой. Кстати, эту идею Бауэрман почерпнул от своей жены, вернее сказать от её вафельницы. Официально имя Nike она получила 30 мая 1978 года. Это имя греческой богини победы Ники, а не английское слово «найк», как ошибочно называют компанию в русскоязычной среде. По мнению аналитиков, эта компания охватывает сейчас 95% рынка спортивной обуви для баскетбола в США.
Что ж, проведём финансовый анализ компании, посмотрим на динамику показателей, для удачных долгосрочных инвестиций она должна естественно расти, а не уменьшаться. Первое, что нас должно интересовать, это годовые отчеты о доходах «Annual Data», у Nike они стабильно растут с каждым годом:
После того, как увидели растущий годовой доход, я бы посоветовал ознакомиться и с квартальным «Quarterly Data». Здесь цифры такие:
Далее начинаем делить показатели на группы – валовая прибыль «Gross Profit» это показатель разницы между общей выручкой и себестоимостью данной реализованной продукции. У Nike она составила:
Положительная динамика этого показателя нам, как инвесторам, говорит о многом. В частности о том, что для долгосрочных инвестиций это явный плюс.
Следующая интересная для нас цифра — операционная прибыль или убыток «Operating Income or Loss» – это прибыль, которая равняется разнице между выручкой-нетто и операционными, прямыми расходами:
Следующий интересующий нас показатель – чистая прибыль «Net Income», цифра, которая показывает, что остается в компании, после того как она уплатит сборы, различные платежи, налоги, отчисления и другие обязательные выплаты. На самом деле, это самый важный показатель в этой группе и, во многом, положительный прирост нашей долгосрочной инвестиции зависит от него. Обращаем внимание на цифры:
Опять видим стабильно увеличивающуюся положительную динамику.
Следующая цифра, которая нас интересует, это – баланс «Balance Sheet, то есть свод расходов и приходов, пассивов и активов для составления отчетов по финансам. Как и первый раз, обращаем внимание на цифры за год и за квартал. Первое – это активы «Assets»:
Как видите опять положительная динамика. Следующим пунктом будут обязательства «Liabilities» – это часть баланса с отрицательными показаниями:
И последние, самые важные показатели финансового анализа, это чистые активы «Net Tangible Assets» – реальная стоимость всего, что является собственностью компании за вычетом ее долговых обязательств, ведь если компания топчется на месте, то нет никакого смысла вкладывать в нее деньги.
Чистые активы компании Nike составляют:
Финансовый анализ показывает нам, что долговые обязательства Nike меньше, чем доходы. А это значит, что компания постоянно развивается и со временем становится все дороже.
Теперь мы посмотрим на сколько же удачными были последние три года для инвесторов этой компании:
5 января 2010г. – стоимость акций компании находится на отметке 32.81$
5 января 2011г. – 42.26$
За 2010 год, акции Nike выросли в цене на 28.8%
В начале 2012г. Стоимость 1 акции составила 49.08$. Таким образом, продемонстрировав рост за 2011г. на 16.13%
И, на начало 2013г. одна акция Nike стоила 52.88$. Что говорит о росте стоимости акций за 2012г. на 7.7%
Консалтинговая компания Interbrand вместе с журналом Business Week отдала компании Nike 19 место в рейтинге самых глобальных и дорогих брендов. Оценка стоимости бренда Nike составляет 21,009 млрд. И по результатам анализа мы видим стабильно растущую динамику всех важных показателей. Можно смело добавлять Nike в инвестиционный портфель как долгосрочные инвестиции.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Что ж, проведём финансовый анализ компании, посмотрим на динамику показателей, для удачных долгосрочных инвестиций она должна естественно расти, а не уменьшаться. Первое, что нас должно интересовать, это годовые отчеты о доходах «Annual Data», у Nike они стабильно растут с каждым годом:
После того, как увидели растущий годовой доход, я бы посоветовал ознакомиться и с квартальным «Quarterly Data». Здесь цифры такие:
Далее начинаем делить показатели на группы – валовая прибыль «Gross Profit» это показатель разницы между общей выручкой и себестоимостью данной реализованной продукции. У Nike она составила:
Положительная динамика этого показателя нам, как инвесторам, говорит о многом. В частности о том, что для долгосрочных инвестиций это явный плюс.
Следующая интересная для нас цифра — операционная прибыль или убыток «Operating Income or Loss» – это прибыль, которая равняется разнице между выручкой-нетто и операционными, прямыми расходами:
Следующий интересующий нас показатель – чистая прибыль «Net Income», цифра, которая показывает, что остается в компании, после того как она уплатит сборы, различные платежи, налоги, отчисления и другие обязательные выплаты. На самом деле, это самый важный показатель в этой группе и, во многом, положительный прирост нашей долгосрочной инвестиции зависит от него. Обращаем внимание на цифры:
Опять видим стабильно увеличивающуюся положительную динамику.
Следующая цифра, которая нас интересует, это – баланс «Balance Sheet, то есть свод расходов и приходов, пассивов и активов для составления отчетов по финансам. Как и первый раз, обращаем внимание на цифры за год и за квартал. Первое – это активы «Assets»:
Как видите опять положительная динамика. Следующим пунктом будут обязательства «Liabilities» – это часть баланса с отрицательными показаниями:
И последние, самые важные показатели финансового анализа, это чистые активы «Net Tangible Assets» – реальная стоимость всего, что является собственностью компании за вычетом ее долговых обязательств, ведь если компания топчется на месте, то нет никакого смысла вкладывать в нее деньги.
Чистые активы компании Nike составляют:
Финансовый анализ показывает нам, что долговые обязательства Nike меньше, чем доходы. А это значит, что компания постоянно развивается и со временем становится все дороже.
Теперь мы посмотрим на сколько же удачными были последние три года для инвесторов этой компании:
5 января 2010г. – стоимость акций компании находится на отметке 32.81$
5 января 2011г. – 42.26$
За 2010 год, акции Nike выросли в цене на 28.8%
В начале 2012г. Стоимость 1 акции составила 49.08$. Таким образом, продемонстрировав рост за 2011г. на 16.13%
И, на начало 2013г. одна акция Nike стоила 52.88$. Что говорит о росте стоимости акций за 2012г. на 7.7%
Консалтинговая компания Interbrand вместе с журналом Business Week отдала компании Nike 19 место в рейтинге самых глобальных и дорогих брендов. Оценка стоимости бренда Nike составляет 21,009 млрд. И по результатам анализа мы видим стабильно растущую динамику всех важных показателей. Можно смело добавлять Nike в инвестиционный портфель как долгосрочные инвестиции.
Оригинал статьи - http://utmagazine.ru/posts/2418-podhodyat-li-akcii-nike-dlya-dolgosrochnyh-investiciy.html
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу