25 декабря 2013 УК «Арсагера»
Спасибо за столь интересный вопрос. Начнем с того, что мы не противники спекуляций. Кому надо — пусть упражняются, так же как нельзя уберечь всех от алкоголизма. А вот рассказать о его вреде необходимо, и мы просто обязаны это сделать.
Теперь насчет того, как мы относимся к маркетмейкерству – ответим избитой фразой: «Мы к нему не относимся», так как, фактически, это брокерская деятельность, а мы управляющая компания. Как можно относиться к брокерской деятельности? – хочется, чтобы комиссия была поменьше. Может ли быть брокерская комиссия выгодна её получателю? Ответ однозначный — ДА. Теперь одно очень важное уточнение: маркетмейкер – это вовсе не тот, кто котирует две стороны, точнее, это необходимое, но не достаточное условие. Также интересный нюанс: любой маркетмейкер может быть брокером, но не любой брокер может быть маркетмейкером. Для того чтобы маркетмейкерство приносило стабильный доход, аналогично брокерской комиссии, необходим ряд преимуществ. Например, когда-то существовал институт первичных дилеров на ГКО – только они могли выставлять заявки в систему. Или та же Тройка, которая долго противилась предоставлению своим клиентам квиков и предлагала им двусторонние котировки по каждой бумаге, не давая возможность поставить свою цену в систему, а только предоставляя возможность среагировать либо на бид, либо на аск от самой Тройки. К преимуществам можно отнести и знание позиций своих клиентов, и информацию о текущих заявках (ценах, объемах, направлении), и возможность закрыть позицию (или нетто) по цене лучшей. Очень выгодно котировать рынок, имея бумагу от клиента и зная, по какой цене он её точно докупит, по какой готов продать – заложил свою копеечку и живи спокойно =)
В заключение добавим: нельзя считать свою деятельность маркетмейкерством, если ты пытаешься котировать рынок – это, скорее всего, спекуляция, так же как нельзя считать маркетмейкерство спекуляцией – это при правильных предпосылках аналог брокерской комиссии.
http://www.arsagera.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Теперь насчет того, как мы относимся к маркетмейкерству – ответим избитой фразой: «Мы к нему не относимся», так как, фактически, это брокерская деятельность, а мы управляющая компания. Как можно относиться к брокерской деятельности? – хочется, чтобы комиссия была поменьше. Может ли быть брокерская комиссия выгодна её получателю? Ответ однозначный — ДА. Теперь одно очень важное уточнение: маркетмейкер – это вовсе не тот, кто котирует две стороны, точнее, это необходимое, но не достаточное условие. Также интересный нюанс: любой маркетмейкер может быть брокером, но не любой брокер может быть маркетмейкером. Для того чтобы маркетмейкерство приносило стабильный доход, аналогично брокерской комиссии, необходим ряд преимуществ. Например, когда-то существовал институт первичных дилеров на ГКО – только они могли выставлять заявки в систему. Или та же Тройка, которая долго противилась предоставлению своим клиентам квиков и предлагала им двусторонние котировки по каждой бумаге, не давая возможность поставить свою цену в систему, а только предоставляя возможность среагировать либо на бид, либо на аск от самой Тройки. К преимуществам можно отнести и знание позиций своих клиентов, и информацию о текущих заявках (ценах, объемах, направлении), и возможность закрыть позицию (или нетто) по цене лучшей. Очень выгодно котировать рынок, имея бумагу от клиента и зная, по какой цене он её точно докупит, по какой готов продать – заложил свою копеечку и живи спокойно =)
В заключение добавим: нельзя считать свою деятельность маркетмейкерством, если ты пытаешься котировать рынок – это, скорее всего, спекуляция, так же как нельзя считать маркетмейкерство спекуляцией – это при правильных предпосылках аналог брокерской комиссии.
http://www.arsagera.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу