Все помните российский ролик, на котором американские бомжи, якобы рассказывают правду про то, как отвратительно живется в США? Ну так вот на днях появилось продолжение - на сей раз про Детройт. Так сказать, "посочувствуйте страждащим детям Германии, купите журнал в их поддержку по полтиннику за штуку".
Все бы ничего в этом видео, да вот только уж больно оно наталкивает на параллели с нашей ненькой. Тем более, что проект бюджета штата Мичиган, с которым можно ознакомиться здесь, во первых, в отличие от украинского, уже опубликован, ну и во вторых, естесственно превышает отечественный (пусть даже они оба дефицитные) в разы. Это понятно. Я думаю, мало кем осталось незамеченным сравнение госбюджета РФ на 2014 год, который равняется бюджетам четырех штатов США. Ну а уж про нашу многострадальную экономику и говорить не приходится
Так уж получилось, что конкретно в Детройте сформировалось такое комьюинити, которое слишком сильно зависило от местного автопрома. Наверняка, целые поколения людей работали на одних и тех же заводах Дженерал Моторс, вкладывая не только свой труд, но и надежды на процветание корпорации. Увы, в один прекрасный момент GM объявил себя банкротом, и очевидно, что это не могло не сказаться на муниципальном бюджете. Ну все знают эту историю.
Так вот, когда слышишь разговоры о том, что город объявляет себя банкротом из-за долгов в 7 миллиардов долларов (при 50 миллиардном бюджете штата), и что США никоим образом не хочет помочь Детройту спастись, выделив эти средства, то это, мягко говоря, не совсем корректно. Для 14-триллионной экономики, которая запросто кроет дефицит бюджета (который еще не факт что дефицит, так как львиная доля китайского импорта все же является продукцией американских компаний) госзаимствованиями, которая может себе позволить эмитировать нацвалюту по программам количественного смягчения на триллионы долларов, лишь бы не допустить дефляции, и прочее и прочее, 7 миллиардов - это капля в море. Проблемы тут более структурные. А конкретно, это создание в городе десятков тысяч новых рабочих мест.
В отличие от совкового строя, в штатах практически нет государственных компаний. Среди крупных - уж точно. Такой ситуации, что бы контрольным пакетом акций газового монополиста, как к примеру российский "Газпром", владело государство, там попросту нет. Все в руках частного бизнеса. Поэтому уж исторически так сложилось, что Дженерал Моторс - это главный источник доходов не только для его рабочих и шерхолдеров, но и для муниципалитета. На этой странице в Википедии есть список заводов компании, которые были закрыты. Можно легко убедиться, что именно в середине двухтысячных начали один за другим, по принципу домино, закрываться промышленные мощности компании. Ситуацию с акционерами мы тоже помним. В один прекрасный день правительство выкупило остаток бумаг (на 30 миллиардов - а вы говорите, что не могут дефицит бюджета в 7 миллиардов покрыть, смешно-с), после чего благополучно реализовало его несколькими годами позже. Это IPO даже упоминалось товарищем Герчиком в одном из его выступлений. таким образом, это была вынужденная мера, и 60% акций, которое минфин США скупил по низким ценам, он конечно же с прибылью (как иначе), реализовал. Если сейчас посмотреть на состав акционеров компании, то мы уже не найдем там государство. Следовательно, спасти детройцев может только конкретно господин Дэниель Акерсон и сотоварищи. Вот в последнем релизе на сайте SEC от 12 декабря 2013 года компания объявила о закрытии своего производства в Австралии и Новой Зеландии к 2017 году в связи с изменениями курса нацвалюты и проблемами внутреннего рынка, что на 65% делает ведение бизнеса в этих странах дороже. Остается надеяться, что проммощности компании все же вернутся в Детройт. Поэтому, обвинять правительство в том, что у города такие проблемы, не правильно.
Так же в ролике бездомный мужчина сетует на то, что раньше (5 лет назад) он мог купить галлон (4 литра как сказано на видео) бензина за пол доллара. Тут или он что-то запамятовал, или переводчик сознательно нам неверно подал информацию. Потому что действительно, 5 лет назад бензин был вдове дешевле, но не half dollars, а one and a half dollars. Маленькая ложь рождает большое недоверие. Достаточно зайти на этот сайт и сравнить цены на бензин с другими штатами (в ссылке в сравнении с ценами в Канаде, к примеру. Можно выбрать Лос Анджелес и т.п.). Ниже приведу график динамики изменения цен на бензин в Детройте в сравнении со средними ценами по США. Как видим, корреляция стремится к 1 (резкие всплески могли быть связаны с ажиотажным спросом), и стоимость топлива в городе соответствует средним показателям по стране. Интересно, как бы удивилсь детройтцы, если бы узнали, что в далекой России/Украине цены на бензин ВООБЩЕ не зависят от мировых цен на нефть, и такого снижения стоимости, какое было в США в 2008 году (до тех пресловутых полутора долларов), у нас в принципе быть НЕ МОЖЕТ.
Что касается не работающего вокзала, то это может быть следствием его нерентабельности из-за оттока населения после потери рабочих мест. А вот снос домов и их продажа за 1 доллар - такая картина наблюдается не только в Детройте. Это последствия т.н. ипотечного кризиса в США. Разбор этой темы не позволяет уместить все в рамки одной статьи, но грубо говоря, многие американцы,попросту отказываются выплачивать кредиты за свои дома, которые уже не в состоянии оплатить (а после того, как цены на недвижимость скорректировались после бума на 50%, многие и не хотят, и не могут продать свою недвижимость, поэтому отказываются от нее). Эти долги или скупаются агентствами недвижимости по бросовым ценам, или дома сносятся. Вообще масштабы ажиотажного спроса на жилье в штатах красноречиво показывает вот этот график профессора Йельского университета Роберта Шиллера. За базис в 100 пунктов взяты цены 1890 года.
Так уж тоже совпало, что именно в Детройте сконцентрировано население с низким уровнем доходов (низкий уровень доходов в США и в СНГ это очень большая разница), и они попросту стали жертвами программ льготного ипотечного кредитования, которая позволяла брать кредиты тем, кто в принципе никогда раньше себе их позволить не мог. Получается, что правительство думало, что помогает бедным общинам, предоставляя им доступное жилье, а на самом деле поспособствовало надуванию пузыря. Но это другая история.
Ну а насчет разрухи, то это так же преувеличение. Достаточно вбить в google запрос "downtown detroit 2013", и посмотреть, что Детройт вполне себе живой и динамичный. Многим нашим мегаполисам можно было бы позавидовать той инфраструктуре, которая сейчас в трудные времена существует в городе моторов. Вот пример какаого-то видеоблога, где русская девчонка гуляет со своим афроамериканским бойфрендом в центре Детройта. По крайней мере бесплатных книг в парках, я точно у нас не видел)
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Все бы ничего в этом видео, да вот только уж больно оно наталкивает на параллели с нашей ненькой. Тем более, что проект бюджета штата Мичиган, с которым можно ознакомиться здесь, во первых, в отличие от украинского, уже опубликован, ну и во вторых, естесственно превышает отечественный (пусть даже они оба дефицитные) в разы. Это понятно. Я думаю, мало кем осталось незамеченным сравнение госбюджета РФ на 2014 год, который равняется бюджетам четырех штатов США. Ну а уж про нашу многострадальную экономику и говорить не приходится
Так уж получилось, что конкретно в Детройте сформировалось такое комьюинити, которое слишком сильно зависило от местного автопрома. Наверняка, целые поколения людей работали на одних и тех же заводах Дженерал Моторс, вкладывая не только свой труд, но и надежды на процветание корпорации. Увы, в один прекрасный момент GM объявил себя банкротом, и очевидно, что это не могло не сказаться на муниципальном бюджете. Ну все знают эту историю.
Так вот, когда слышишь разговоры о том, что город объявляет себя банкротом из-за долгов в 7 миллиардов долларов (при 50 миллиардном бюджете штата), и что США никоим образом не хочет помочь Детройту спастись, выделив эти средства, то это, мягко говоря, не совсем корректно. Для 14-триллионной экономики, которая запросто кроет дефицит бюджета (который еще не факт что дефицит, так как львиная доля китайского импорта все же является продукцией американских компаний) госзаимствованиями, которая может себе позволить эмитировать нацвалюту по программам количественного смягчения на триллионы долларов, лишь бы не допустить дефляции, и прочее и прочее, 7 миллиардов - это капля в море. Проблемы тут более структурные. А конкретно, это создание в городе десятков тысяч новых рабочих мест.
В отличие от совкового строя, в штатах практически нет государственных компаний. Среди крупных - уж точно. Такой ситуации, что бы контрольным пакетом акций газового монополиста, как к примеру российский "Газпром", владело государство, там попросту нет. Все в руках частного бизнеса. Поэтому уж исторически так сложилось, что Дженерал Моторс - это главный источник доходов не только для его рабочих и шерхолдеров, но и для муниципалитета. На этой странице в Википедии есть список заводов компании, которые были закрыты. Можно легко убедиться, что именно в середине двухтысячных начали один за другим, по принципу домино, закрываться промышленные мощности компании. Ситуацию с акционерами мы тоже помним. В один прекрасный день правительство выкупило остаток бумаг (на 30 миллиардов - а вы говорите, что не могут дефицит бюджета в 7 миллиардов покрыть, смешно-с), после чего благополучно реализовало его несколькими годами позже. Это IPO даже упоминалось товарищем Герчиком в одном из его выступлений. таким образом, это была вынужденная мера, и 60% акций, которое минфин США скупил по низким ценам, он конечно же с прибылью (как иначе), реализовал. Если сейчас посмотреть на состав акционеров компании, то мы уже не найдем там государство. Следовательно, спасти детройцев может только конкретно господин Дэниель Акерсон и сотоварищи. Вот в последнем релизе на сайте SEC от 12 декабря 2013 года компания объявила о закрытии своего производства в Австралии и Новой Зеландии к 2017 году в связи с изменениями курса нацвалюты и проблемами внутреннего рынка, что на 65% делает ведение бизнеса в этих странах дороже. Остается надеяться, что проммощности компании все же вернутся в Детройт. Поэтому, обвинять правительство в том, что у города такие проблемы, не правильно.
Так же в ролике бездомный мужчина сетует на то, что раньше (5 лет назад) он мог купить галлон (4 литра как сказано на видео) бензина за пол доллара. Тут или он что-то запамятовал, или переводчик сознательно нам неверно подал информацию. Потому что действительно, 5 лет назад бензин был вдове дешевле, но не half dollars, а one and a half dollars. Маленькая ложь рождает большое недоверие. Достаточно зайти на этот сайт и сравнить цены на бензин с другими штатами (в ссылке в сравнении с ценами в Канаде, к примеру. Можно выбрать Лос Анджелес и т.п.). Ниже приведу график динамики изменения цен на бензин в Детройте в сравнении со средними ценами по США. Как видим, корреляция стремится к 1 (резкие всплески могли быть связаны с ажиотажным спросом), и стоимость топлива в городе соответствует средним показателям по стране. Интересно, как бы удивилсь детройтцы, если бы узнали, что в далекой России/Украине цены на бензин ВООБЩЕ не зависят от мировых цен на нефть, и такого снижения стоимости, какое было в США в 2008 году (до тех пресловутых полутора долларов), у нас в принципе быть НЕ МОЖЕТ.
[img]http://charts.gasbuddy.com/ch.gaschart?Country=Canada&Crude=f&Period=96&Areas=Detroit,USA Average,&Unit=US $/G[/img]
Что касается не работающего вокзала, то это может быть следствием его нерентабельности из-за оттока населения после потери рабочих мест. А вот снос домов и их продажа за 1 доллар - такая картина наблюдается не только в Детройте. Это последствия т.н. ипотечного кризиса в США. Разбор этой темы не позволяет уместить все в рамки одной статьи, но грубо говоря, многие американцы,попросту отказываются выплачивать кредиты за свои дома, которые уже не в состоянии оплатить (а после того, как цены на недвижимость скорректировались после бума на 50%, многие и не хотят, и не могут продать свою недвижимость, поэтому отказываются от нее). Эти долги или скупаются агентствами недвижимости по бросовым ценам, или дома сносятся. Вообще масштабы ажиотажного спроса на жилье в штатах красноречиво показывает вот этот график профессора Йельского университета Роберта Шиллера. За базис в 100 пунктов взяты цены 1890 года.
Так уж тоже совпало, что именно в Детройте сконцентрировано население с низким уровнем доходов (низкий уровень доходов в США и в СНГ это очень большая разница), и они попросту стали жертвами программ льготного ипотечного кредитования, которая позволяла брать кредиты тем, кто в принципе никогда раньше себе их позволить не мог. Получается, что правительство думало, что помогает бедным общинам, предоставляя им доступное жилье, а на самом деле поспособствовало надуванию пузыря. Но это другая история.
Ну а насчет разрухи, то это так же преувеличение. Достаточно вбить в google запрос "downtown detroit 2013", и посмотреть, что Детройт вполне себе живой и динамичный. Многим нашим мегаполисам можно было бы позавидовать той инфраструктуре, которая сейчас в трудные времена существует в городе моторов. Вот пример какаого-то видеоблога, где русская девчонка гуляет со своим афроамериканским бойфрендом в центре Детройта. По крайней мере бесплатных книг в парках, я точно у нас не видел)
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу