29 января 2014 utmedia Крылов Михаил
На нью-йоркской фондовой бирже в последнее время не так часто, как на Nasdaq, появляются привлекательные акции высокотехнологичных компаний. Бумаги компании под названием ServiceNow (что переводится как «обслужите сейчас») представляются перспективными накануне конференц-колла, который состоится в 2 часа ночи по московскому времени со среды на четверг.
На первый взгляд, ServiceNow (Nyse: NOW), как и многие другие IT-компании, не имеет ничего общего с быстрым обслуживанием, но известна платформой управления предприятием, которая успешно адаптируется под самые разнообразные задачи.
Благодаря собственной платформе автоматизированного управления и адекватному соотношению масштабов компании и её задач, у NOW больше шансов расширить капитализацию, чем у других компаний её сектора. Бумаги ServiceNow могут достичь целевого уровня около 75 долларов после завершения коррекции рынка и обрести краткосрочный стимул после выхода отчётности.
Преимущества NOW
Стратегия NOW основывается на росте выручки через приобретение новых и удержание старых клиентов. Новых клиентов больше сотни в квартал, существующих всего свыше двух тысяч, из которых почти половина входит в 2 тысячи самых крупных компаний мира: FB, Twitter, PWC, Citi, AXP, Moody's, UBS, Morgan Stanley, ING, Credit Suisse, Fidelity, Nomura, JNJ, Intel, Qualcomm, Netflix… Рост выручки с клиента двухзначный, больше 20%, за счёт отказа от принципа «всё по одной цене» в пользу более дробного подхода. Об удержании клиентов можно судить по возобновлению 94% и более подписок уже в течение полутора лет.
Главное преимущество компании в скорости роста с низкой базы. Особенно на рынке управления предприятием в сфере IT-услуг, который можно оценить в 18 млрд долларов. Конкуренты, включая CA, IBM, BMC и HP, теряют долю рынка уже в течение пяти лет. В 2008-м у большой четвёрки было почти 55%, сейчас почти 47%.
Главный источник дохода компании — её платформа для автоматизации отношений с клиентами. В процессе работы с платформой активно используются облачные технологии. Подключение к ней возможно с любого авторизованного устройства через интернет. Преимущество в единстве интерфейса, кодов и структуры данных. У ServiceNow также есть потенциал роста на рынке SaaS-приложений в сферах услуг по подбору персонала, финансах, юридических услуг и логистики.
Почти 90% клиентов NOW используют платформу вне сферы управления IT-услугами, поэтому NOW растёт быстрее других на рынке IT в сфере операционного менеджмента. Например, мировой инвестиционный банк перевёл на ServiceNow управление личными делами в кадрах.
Финансовые показатели NOW
Несколько миллионов денежных средств и всего одно приобретение (Mirror42) за меньше чем полтора десятка миллионов долларов говорят о возможностях для экспансии через слияния и поглощения. Меньшее разнообразие географии тоже козырь: за пределами США NOW генерирует меньше трети выручки, тогда как конкуренты обычно половину.
И всё же, в показателях, которые будут опубликованы в ближайшее время, надо будет смотреть, прежде всего, на темпы роста подписок. NOW почти достигла долгосрочного целевого диапазона по их продажам за вычетом себестоимости обслуживания 78-80%, но ей ещё только предстоит вдвое повысить валовую маржу в целом. Вероятно, это будет сделано за счёт отказа от продажи услуг по подписке.
Многое зависит от того, удастся ли компании выдержать удвоение выручки. Сейчас продажи растут вдвое почти каждый год, но будет ли так всегда? Если да, то она сможет расширять свою долю на рынке IT-услуг в операционном менеджменте на 0,5 процентного пункта каждый год и постепенно дорастёт с 1,5% до 3,5% к 2017 году. В полтора-два раза растут многие конкуренты, включая VMware, Splunk, SolarWinds, но такая доля на высоко конкурентном рынке – большая редкость.
Такие компании, как ServiceNow, оцениваются по цене к продажам. NOW для IT то же самое, что Workday для кадров и salesforce.com для менеджеров по продажам. Для оценки можно посмотреть на Workday, Splunk, FireEye, Tableau и брать небольшой дисконт. Правильнее будет отобрать акции SaaS-разработчиков. У BCOV цена к продажам 3,2, у CSOD 17,2, у DWRE 20,8, у CRM 9,5, у FLTX 8,8, у LOGM 5,3, у N 20,5, у RP 4,6, у WDAY – 37,5. Средняя по сектору – 14,2. Ещё более приемлемо использовать сектор производителей программного обеспечения. Здесь у FEYE цена к продажам 62,1, у MKTO – 18,8, y PANW – 10,2, y SPLK – 31,7, y DATA 23,2. За счёт CSOD, DATA, DWRE и WDAY средний показатель 27,7. Показатель NOW – 21,8. Потенциал роста – 27%, целевой уровень – 74,7 доллара.
Оригинал статьи на utmagazine.ru
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу