30 января 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
В эту среду, 29 января, Facebook отчитался за 2013 год согласно GAAP. В целом я положительно оцениваю финансовые и операционные результаты социальной сети. Основной актив компании ― ее огромная активная ежемесячная и ежедневная аудитория. За прошедшие 12 месяцев соответствующие показатели увеличилась на 16,2% г/г, до 1,228 млрд и 22,5% г/г, до 0,757 млрд. Соотношение числа ежедневных посетителей по сравнению с количеством ежемесячных к концу 2013 года возросло на 3 п.п. г/г и достигло рекордных 62%.
Во многом вышеописанная динамика обусловлена активным привлечением мобильной аудитории ― ¾ всех ежедневных посетителей используют мобильные устройства. Судя по всему, возросшие за 2013 год на 1,1% г/г, до $1,42 млрд, расходы инвестиционного типа социальной сети на исследования и разработку, а также увеличившиеся на 11,2% г/г, до $1 млрд, маркетинговые расходы полностью себя оправдали. Компания доказала, что может успешно конкурировать с Twitter за мобильную аудиторию.
Динамика ежедневной аудитории Facebook, млн
Источник: данные компании.
Активный прирост ежедневной аудитории позволил Facebook продолжить процесс монетизации. Так, за 4-й квартал один пользователь принес социальной сети $2,14, что на 39% выше показателя за аналогичный период годом ранее. Отдельно стоит отметить почти в два раза опережающий средние темпы рост квартальной ARPU в азиатском сегменте. Тем не менее пользователи из Азии по-прежнему приносят всего лишь 13,2% выручки, но формируют до 30% от всей месячной аудитории Facebook. Их дальнейшая монетизация должна стать основной точкой роста финансовых показателей компании в будущем.
Финансовые результаты Facebook, млрд $
Источник: данные компании.
Отражая хорошие операционные результаты, годовая выручка Facebook повысилась на 54,7% г/г, до $7,9 млрд. Операционная прибыль достигла $2,8 млрд, а чистая прибыль ― $1,5 млрд. Капиталовложения составили $1,37 млрд.
Важно отметить, что, несмотря на весь вышеперечисленный позитив, Facebook постепенно замедляет темпы прироста аудитории. Для сравнения: те же ВКонтакте и, по моим предварительным подсчетам, Twitter за прошедшие 12 месяцев на треть обогнали Facebook по темпам роста ежедневной аудитории. С учетом эффекта высокой базы у Facebook это некритично, но означает, что оценка инвесторами степени привлекательности акций компании теперь будет все больше зависеть от того, с какой скоростью она будет монетизировать свою аудиторию. С учетом того, что на относительно благополучные с экономической точки зрения США и Канаду приходится лишь чуть более 16% месячной аудитории соцсети, этот процесс будет для нее достаточно сложным.
В целом, судя по всему, инвесторы пока уверены в том, что компания справится с этой задачей. После закрытия основной сессии 29 января ее акции прибавляли около 12%, до $59,98. Справедливая цена одной акции Facebook по-прежнему составляет $72,3. Долгосрочная рекомендация — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Во многом вышеописанная динамика обусловлена активным привлечением мобильной аудитории ― ¾ всех ежедневных посетителей используют мобильные устройства. Судя по всему, возросшие за 2013 год на 1,1% г/г, до $1,42 млрд, расходы инвестиционного типа социальной сети на исследования и разработку, а также увеличившиеся на 11,2% г/г, до $1 млрд, маркетинговые расходы полностью себя оправдали. Компания доказала, что может успешно конкурировать с Twitter за мобильную аудиторию.
Динамика ежедневной аудитории Facebook, млн
Источник: данные компании.
Активный прирост ежедневной аудитории позволил Facebook продолжить процесс монетизации. Так, за 4-й квартал один пользователь принес социальной сети $2,14, что на 39% выше показателя за аналогичный период годом ранее. Отдельно стоит отметить почти в два раза опережающий средние темпы рост квартальной ARPU в азиатском сегменте. Тем не менее пользователи из Азии по-прежнему приносят всего лишь 13,2% выручки, но формируют до 30% от всей месячной аудитории Facebook. Их дальнейшая монетизация должна стать основной точкой роста финансовых показателей компании в будущем.
Финансовые результаты Facebook, млрд $
Источник: данные компании.
Отражая хорошие операционные результаты, годовая выручка Facebook повысилась на 54,7% г/г, до $7,9 млрд. Операционная прибыль достигла $2,8 млрд, а чистая прибыль ― $1,5 млрд. Капиталовложения составили $1,37 млрд.
Важно отметить, что, несмотря на весь вышеперечисленный позитив, Facebook постепенно замедляет темпы прироста аудитории. Для сравнения: те же ВКонтакте и, по моим предварительным подсчетам, Twitter за прошедшие 12 месяцев на треть обогнали Facebook по темпам роста ежедневной аудитории. С учетом эффекта высокой базы у Facebook это некритично, но означает, что оценка инвесторами степени привлекательности акций компании теперь будет все больше зависеть от того, с какой скоростью она будет монетизировать свою аудиторию. С учетом того, что на относительно благополучные с экономической точки зрения США и Канаду приходится лишь чуть более 16% месячной аудитории соцсети, этот процесс будет для нее достаточно сложным.
В целом, судя по всему, инвесторы пока уверены в том, что компания справится с этой задачей. После закрытия основной сессии 29 января ее акции прибавляли около 12%, до $59,98. Справедливая цена одной акции Facebook по-прежнему составляет $72,3. Долгосрочная рекомендация — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу