Дикси: поживем — увидим » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Дикси: поживем — увидим

Группа Дикси опубликовала операционную отчетность за январь 2014 года, и ее результаты могут придать оптимизма инвесторам. За январь выручка компании увеличилась на 17,7% г/г, что значительно выше моих ожиданий предполагавший рост на 16% г/г.
18 февраля 2014 Инвесткафе | Дикси Групп Гринченко Роман
Группа Дикси опубликовала операционную отчетность за январь 2014 года, и ее результаты могут придать оптимизма инвесторам. За январь выручка компании увеличилась на 17,7% г/г, что значительно выше моих ожиданий предполагавший рост на 16% г/г.

Дикси: поживем — увидим


Такая динамика оборота в первый месяц года означает, что компания достаточно успешно борется с общими проблемами FMCG-ритейлеров, в числе которых снижение темпов роста инфляции (за январь 2014 года индекс потребительских цен составил 100,6% против 101% годом ране) и потребительской активности населения. Группа сумела нарастить выручку на 17,7% г/г за месяц, традиционно являющийся самым слабым по данному показателю у ритейлеров, и этот факт позволяет рассчитывать, что год будет для Дикси не таким уж неудачным, как ожидалось ранее. Напомню, что в январе 2013 выручка группы повысилась на 20,3% г/г, а за прошлый год в целом — на 22,7% г/г.

Также стоит отметить, что единственная точка Cash&Carry и магазины формата Виктория «у дома» отразили снижение оборота на 7,3% г/г и 6,5% г/г соответственно. Количество магазинов данных форматов за год не изменилось, и это свидетельствует о тенденции к оттоку посетителей и уменьшению среднего чека.

Компания продолжает заниматься реструктуризацией бизнеса. За январь 2014 года было закрыто два магазина и открыто два новых, что позволяет ожидать улучшения показателей рентабельности бизнеса, которые на сегодня оставляют желать лучшего и по которым группа отстает от всех аналогов по сектору. Я рассчитываю, что рентабельность по EBITDA за 2013 год по группе может составить порядка 6,1%. Для сравнения: у Магнита данный показатель в ушедшем году равнялся 11,16%.

О намерении менеджмента Дикси и дальше работать в направлении повышения рентабельности также свидетельствует заявление представителей компании о том, что CAPEX в 2014 году вырастут на 20-25%. В нынешнем году планируется открыть столько же магазинов, сколько и в 2013-м, так что заявленные цели по капрасходам означают, что деньги будут направлены на дальнейшую оптимизацию и реструктуризацию бизнеса.

Я ожидаю, что новости последних дней позитивно отразятся на капитализации Дикси и прибавят инвестором оптимизма в отношении ее акций, так как менеджмент верно расставляет основные приоритеты, а также достаточно успешно справляется с ухудшением рыночной конъюнктуры. Помимо этого вполне можно рассчитывать, что компания выполнит свой план, предполагающий повышение выручки на 15-20% г/г. Ее фактический рост будет ближе к среднему значению границы прогнозируемого коридора и составит порядка 17% г/г, на что может повлиять усиление конкуренции в секторе и увеличение темпов расширения остальных крупных ритейлеров. Между тем при инвестировании в бумаги Дикси стоит учитывать риск, связанный с IPO Ленты и российского подразделения Метро, которые могут переманить часть инвестиционного капитала на себя. Кроме того, в силе остаются и риски, связанные с низкой ликвидностью акций. В связи с этим я рекомендую держать краткосрочные позиции по бумагам Дикси, несмотря на то, что потенциал роста к целевой цене в 602,5 руб. находится на уровне 80%.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter