X5 Retail Group опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2013 год, которые оказались позитивными, что может оказать поддержку распискам компании в условиях оттока иностранного капитала из российских компаний.
Основным достижением Х5 Retail Group за прошлый год я считаю повышение EBITDA margin с 7,11% за 2012 год до 7,17% за 2013-й, что близко к верхней границе прогнозируемого менеджментом X5 коридора в 6,8-7,2%. Это явилось следствием более низких темпов роста себестоимости продаж, которая в долларовом выражении выросла лишь на 5,1% г/г, что ниже роста выручки, которая прибавила 6,3% г/г и достигла $16,8 млрд. В результате валовая прибыль Х5 увеличилась на 9,9% г/г и составила $4,1 млрд. Между тем рост арендных и прочих расходов составил 19,7% г/г и 22,5% г/г соответственно, что не позволило рентабельности вырасти более значительно.
Рост рентабельности бизнеса X5 Retail Group позволяет ожидать, что компания будет менее уязвимой к текущим проблемам FMCG ритейлеров. Ее высокий уровень рентабельности позволяет сохранить темпы развития сети благодаря наличию средств для открытия новых магазинов (FCFF на 31 декабря 2013 года — $582,3 млн). Основными проблемами сектора являются снижение потребительской активности, смещение предпочтений потребителей в сторону товаров более дешевой ценовой категории, а также ослабление курса рубля к основным мировым валютам.
Отдельно стоит сказать об улучшении показателей ликвидности X5 и соотношения чистого долга компании к EBITDA. Так, в результате роста объема EBITDA и значительного снижения объема краткосрочной задолженности (с $1,7 млрд по состоянию на 31 декабря 2012 года до $0,9 млрд на 31 декабря 2013-го) соотношение Net Debt/EBITDA снизилось с 3,1х на конец 1-го полугодия до 2,7х по итогам года. При этом дефицит рабочего капитала сократился с $2 млрд на конец 1-го полугодия до $1,9 на конец 2013 года. Это свидетельствует о снижении долговой нагрузки компании, в результате чего уменьшаются ее затраты на выплаты по кредитам (за 2013 год их объем сократился на 1,3%). Кроме того, у компании значительно выросла платежеспособность по текущим обязательствам, о чем свидетельствуют коэффициенты ликвидности. Так, коэффициент текущей ликвидности составил по итогам года 0,55х (на конец 1-го — полугодия 0,49х; среднее — 0,59х), быстрой ликвидности — 0,28х (на конец 1-го полугодия — 0,12х; среднее — 0,19х), абсолютной — 0,05х (на конец 1-го полугодия — 0,03х; среднее — 0,09х).
Однако X5 Retail Group является самой уязвимой среди аналогов в связи с кризисом на Украине. Компании грозит снижение объемов выручки и рентабельности бизнеса. Дело в том, что X5 — единственная из отечественных публичных FMCG ритейлеров — имеет магазины на Украине. Она открыла 13 Перекрестков в Киеве, каждый из которых за год приносил компании в среднем порядка $10 млн, что в сумме составляло 0,8% от общей выручки сети за год или 3,8% от оборота формата Перекресток. Даже если магазины будут работать без сбоев, что маловероятно, ожидать стабильных финансовых результатов не стоит, в результате чего темпы роста выручки X5 Retail Group могут замедлиться. Темпы роста оборота у компании и так достаточно низки и за 2013 год составили всего 6,3% г/г.
При этом ослабление рубля негативно отразится на рентабельности бизнеса компании, так как значительная доля выплат арендных ставок производится в долларах США, а у компании X5 доля арендуемых торговых площадей составляет 55,6%. Кроме того, в структуре затрат SG&A доля выплат по аренде составляет 21,04%, что выше, чем у других публичных отечественных FMCG ритейлеров. Например, в случае если все выплаты по аренде происходят в долларах США, а ставка остается неизменной, то в связи с курсовой разницей затраты компании X5 на аренду (в рублях) с начала 2014 года увеличились на 11,4%, в результате чего в целом SG&A затраты прибавили 2,3%, что может привести к снижению операционной рентабельности с 4,7% до 4% год к году.
В 2014 году X5 Retail Group ожидает увеличения выручки в рублях на 10-12% г/г, что превышает темпы роста за предыдущие два года, а динамика прироста торговых площадей, согласно прогнозам, составит 10,5% г/г, что ниже, чем 12,9% годом ранее. Это означает, что компания планирует открыть значительно большее количество магазинов и более мелких форматов, чем в предыдущие годы (742 магазина в 2013 году). Также есть вероятность, что менеджмент ожидает значительного усиления позиций своего онлайн-подразделения E5, который за 2013 год внес 0,2% в общий объем выручки компании за год. Это также подтверждается прогнозами X5 на 2014 год, который будет достаточно сложным для отечественных FMCG-ритейлеров в связи с замедлением инфляции и экономики страны, что негативно повлияет на LFL показатели. Впрочем, есть определенные риски, связанные с ускорением расширения, так как компания имеет достаточно высокую долговую нагрузку (на 31 декабря 2013 года Net Debt/EBITDA — около 2,7х при среднем по аналогам значении в 1,85х). На мой взгляд, ускорение темпов расширения сети вкупе со снижением рентабельности и объема FCFF может повлечь к увеличению долга X5, что негативно отразится на структуре баланса. При этом компания прогнозировала, что EBITDA margin останется практически на прежнем уровне и составит 6,8-7,2%, что является самым низким значением после Дикси и свидетельствует о том, что X5 не будет делать значительных шагов для увеличения рентабельности бизнеса.
Отдельно стоит сказать, что X5 публиковала планы на 2014 год до обострения геополитического кризиса на Украине, в связи с чем можно ожидать понижения прогнозов с учетом новых факторов, влияющих на деятельность компании. Но точные оценки давать сложно в связи с непредсказуемостью событий, связанных с украинским кризисом.
Целевая цена по ADR X5 Retail Group остается прежней и составляет $25,1, потенциал роста — 59%, рекомендация — «покупать». Я ожидаю, что показатели компании X5 в 2014 году будут хуже прогнозов ее менеджмента, на что повлияют ухудшение внешней конъюнктуры и события вокруг Украины. Давать прогнозы, на сколько ухудшатся показатели рентабельности Х5, считаю преждевременным.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Основным достижением Х5 Retail Group за прошлый год я считаю повышение EBITDA margin с 7,11% за 2012 год до 7,17% за 2013-й, что близко к верхней границе прогнозируемого менеджментом X5 коридора в 6,8-7,2%. Это явилось следствием более низких темпов роста себестоимости продаж, которая в долларовом выражении выросла лишь на 5,1% г/г, что ниже роста выручки, которая прибавила 6,3% г/г и достигла $16,8 млрд. В результате валовая прибыль Х5 увеличилась на 9,9% г/г и составила $4,1 млрд. Между тем рост арендных и прочих расходов составил 19,7% г/г и 22,5% г/г соответственно, что не позволило рентабельности вырасти более значительно.
Рост рентабельности бизнеса X5 Retail Group позволяет ожидать, что компания будет менее уязвимой к текущим проблемам FMCG ритейлеров. Ее высокий уровень рентабельности позволяет сохранить темпы развития сети благодаря наличию средств для открытия новых магазинов (FCFF на 31 декабря 2013 года — $582,3 млн). Основными проблемами сектора являются снижение потребительской активности, смещение предпочтений потребителей в сторону товаров более дешевой ценовой категории, а также ослабление курса рубля к основным мировым валютам.
Отдельно стоит сказать об улучшении показателей ликвидности X5 и соотношения чистого долга компании к EBITDA. Так, в результате роста объема EBITDA и значительного снижения объема краткосрочной задолженности (с $1,7 млрд по состоянию на 31 декабря 2012 года до $0,9 млрд на 31 декабря 2013-го) соотношение Net Debt/EBITDA снизилось с 3,1х на конец 1-го полугодия до 2,7х по итогам года. При этом дефицит рабочего капитала сократился с $2 млрд на конец 1-го полугодия до $1,9 на конец 2013 года. Это свидетельствует о снижении долговой нагрузки компании, в результате чего уменьшаются ее затраты на выплаты по кредитам (за 2013 год их объем сократился на 1,3%). Кроме того, у компании значительно выросла платежеспособность по текущим обязательствам, о чем свидетельствуют коэффициенты ликвидности. Так, коэффициент текущей ликвидности составил по итогам года 0,55х (на конец 1-го — полугодия 0,49х; среднее — 0,59х), быстрой ликвидности — 0,28х (на конец 1-го полугодия — 0,12х; среднее — 0,19х), абсолютной — 0,05х (на конец 1-го полугодия — 0,03х; среднее — 0,09х).
Однако X5 Retail Group является самой уязвимой среди аналогов в связи с кризисом на Украине. Компании грозит снижение объемов выручки и рентабельности бизнеса. Дело в том, что X5 — единственная из отечественных публичных FMCG ритейлеров — имеет магазины на Украине. Она открыла 13 Перекрестков в Киеве, каждый из которых за год приносил компании в среднем порядка $10 млн, что в сумме составляло 0,8% от общей выручки сети за год или 3,8% от оборота формата Перекресток. Даже если магазины будут работать без сбоев, что маловероятно, ожидать стабильных финансовых результатов не стоит, в результате чего темпы роста выручки X5 Retail Group могут замедлиться. Темпы роста оборота у компании и так достаточно низки и за 2013 год составили всего 6,3% г/г.
При этом ослабление рубля негативно отразится на рентабельности бизнеса компании, так как значительная доля выплат арендных ставок производится в долларах США, а у компании X5 доля арендуемых торговых площадей составляет 55,6%. Кроме того, в структуре затрат SG&A доля выплат по аренде составляет 21,04%, что выше, чем у других публичных отечественных FMCG ритейлеров. Например, в случае если все выплаты по аренде происходят в долларах США, а ставка остается неизменной, то в связи с курсовой разницей затраты компании X5 на аренду (в рублях) с начала 2014 года увеличились на 11,4%, в результате чего в целом SG&A затраты прибавили 2,3%, что может привести к снижению операционной рентабельности с 4,7% до 4% год к году.
В 2014 году X5 Retail Group ожидает увеличения выручки в рублях на 10-12% г/г, что превышает темпы роста за предыдущие два года, а динамика прироста торговых площадей, согласно прогнозам, составит 10,5% г/г, что ниже, чем 12,9% годом ранее. Это означает, что компания планирует открыть значительно большее количество магазинов и более мелких форматов, чем в предыдущие годы (742 магазина в 2013 году). Также есть вероятность, что менеджмент ожидает значительного усиления позиций своего онлайн-подразделения E5, который за 2013 год внес 0,2% в общий объем выручки компании за год. Это также подтверждается прогнозами X5 на 2014 год, который будет достаточно сложным для отечественных FMCG-ритейлеров в связи с замедлением инфляции и экономики страны, что негативно повлияет на LFL показатели. Впрочем, есть определенные риски, связанные с ускорением расширения, так как компания имеет достаточно высокую долговую нагрузку (на 31 декабря 2013 года Net Debt/EBITDA — около 2,7х при среднем по аналогам значении в 1,85х). На мой взгляд, ускорение темпов расширения сети вкупе со снижением рентабельности и объема FCFF может повлечь к увеличению долга X5, что негативно отразится на структуре баланса. При этом компания прогнозировала, что EBITDA margin останется практически на прежнем уровне и составит 6,8-7,2%, что является самым низким значением после Дикси и свидетельствует о том, что X5 не будет делать значительных шагов для увеличения рентабельности бизнеса.
Отдельно стоит сказать, что X5 публиковала планы на 2014 год до обострения геополитического кризиса на Украине, в связи с чем можно ожидать понижения прогнозов с учетом новых факторов, влияющих на деятельность компании. Но точные оценки давать сложно в связи с непредсказуемостью событий, связанных с украинским кризисом.
Целевая цена по ADR X5 Retail Group остается прежней и составляет $25,1, потенциал роста — 59%, рекомендация — «покупать». Я ожидаю, что показатели компании X5 в 2014 году будут хуже прогнозов ее менеджмента, на что повлияют ухудшение внешней конъюнктуры и события вокруг Украины. Давать прогнозы, на сколько ухудшатся показатели рентабельности Х5, считаю преждевременным.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter