Обзор финансово-экономической прессы: Дерипаска планирует купить "Русснефть"; Немецкие экономисты против приватизации железной дороги
Financial Times
Снять сливки в Москве
Непреложное правило: если инвестиционный банкир хочет заработать денег, то его путь лежит в Лондон или Нью-Йорк. Но если он хочет заработать много денег, то ему следует отправляться в Москву – там он получит вдвое больше. Вообще-то доходы банкиров – это тайна, однако кое-какая информация о них просочилась.
Die Presse
Дерипаска перед покупкой "Русснефти"
Российский мультимиллиардер Олег Дерипаска, по сообщениям московских СМИ, намерен купить попавшую в немилость нефтяную компанию "Русснефть", чтобы передать ее затем одному из государственных нефтяных или газовых концернов.
The Guardian
Иран повышает ставки в войне нервов вокруг обогащения урана
Иран вчера предупредил, что рассмотрит "незаконные" шаги, включая возможное аннулирование договора о нераспространении ядерного вооружения, если будут введены дальнейшие санкции ООН из-за его ядерной программы. Одновременно была протянута оливковая ветвь в виде обещания предоставить полный отчет о ядерном прошлом Ирана в МАГАТЭ.
The New York Times
Пенсионные фонды давят на нефтяные компании, связанные с Ираном
Ведущие пенсионные фонды США призывают нефтяные компании осторожнее отнестись к инвестициям в экономику Ирана. В своем письме руководителям ведущих энергетических компаний фонды потребовали до 31 августа пересмотреть отношение к этой стране.
Deutsche Welle
Немецкая экономика теряет 10 миллиардов евро от пробок на дорогах
По оценке федерального правительства Германии, пробки на автобанах нанесли в прошлом году ущерб экономике страны размером от 10 до 12 миллиардов евро. Как сообщила газета Bild, данная информация содержится в ответе правительства Германии на запрос фракции либеральной партии СвДП. Основной причиной переполненных автобанов является наличие большого числа автомобилей в Германии. В 35 процентах случаев пробки были вызваны ремонтными работами, а в 26 процентах – авариями.
Немецкие экономисты сомневаются в конституционности приватизации железной дороги
Немецкий институт экономических исследований (DIW) высказал сомнения по поводу конституционности частичной приватизации государственной железнодорожной компании Deutsche Bahn. Эксперт по вопросам транспорта Каудиа Кемферт назвала законопроект "крайне проблематичным". По ее словам, ответственность за инфраструктуру железной дороги несет, согласно конституции, федеральное правительство. Проект закона предполагает, что с юридической точки зрения федерация остается владельцем железнодорожной сети, а с экономической - нет. По мнению Кемферт, такая ситуация может толковаться в суде как невыполнение федерацией своих обязанностей. Многие федеральные земли Германии намереваются оказать сопротивление предполагаемой частичной приватизации железной дороги.
BBC
Facebook обвиняют в воровстве идей
Основатели интернет-сайта ConnectU обратились в суд с иском против Марка Цукеберга, учредителя конкурирующего портала Facebook. Оба сайта относятся к категории живого общения, то есть позволяют пользователям контактировать друг с другом в режиме реального времени, создавать собственные страницы, размещать на них фотографии и обмениваться сообщениями. В русском интернете такие сайты называют "социальными сетями" - это прямой перевод английского термина social networking. При этом Facebook по праву считается глобальным феноменом: у него сейчас 31 миллион пользователей во всем мире (и это число постоянно растет), тогда как у ConnectU - около 70 тысяч. В прошлом году Facebook отклонил предложение о покупке, исходившее от Yahoo, который предлагал за портал 1 млрд. долларов.
http://www.teletrade.ru/