18 марта 2014 Вести Экономика
В этом году отчет, подготовленный по результатам опроса, содержит прогноз в отношении показателей выручки и заполняемости отелей в контексте влияния, которое оказывают на эти показатели доминирующие глобальные тенденции, а также проблемы, с которыми сегодня сталкивается европейский гостиничный бизнес.
Все 18 городов, указанных в отчете, являются важнейшими транспортно-пересадочными узлами и (или) центрами бизнеса и туризма. Некоторые из них, как предполагают эксперты, станут мегаполисами и столкнутся с проблемами, которые уже приходится решать другим городам Европы, где колебания экономической активности и активности на рынке гостиничных услуг имеют решающее значение. Некоторые города имеют больше возможностей для развития, чем другие, благодаря целому ряду факторов, среди которых экономическая стабильность, действующее регулирование, а также условия спроса и предложения.
Городами, в которых в 2014 г. прогнозируется наибольший рост показателя доходности в расчете на один гостиничный номер, стали Дублин, затем Лондон и Париж, за которыми следуют Эдинбург, Берлин, Франкфурт, Вена и Москва. Как ожидается, в 2015 г. лидером по этому показателю станет Лондон, за ним будут следовать Дублин, Лиссабон, Прага, Москва, Эдинбург, Цюрих и Франкфурт.
Отсутствие новых предложений и повышенный спрос на гостиничные услуги в Дублине, как ожидается, приведет к тому, что показатель доходности на один гостиничный номер в этом городе возрастет в последующие два года на 5,2% и 3,8% соответственно. В Лондоне, несмотря на заметное увеличение количества предложений, стабильный спрос на гостиничные услуги, существующий в этом городе, приведет, по прогнозам экспертов, к обратной динамике данного показателя по сравнению с Дублином: в 2014 и 2015 гг. он возрастет на 3,8% и 5,2% соответственно.
Результаты 2013 года
Рынок гостиничных услуг практически вернулся к своему максимальному уровню, достигнутому в докризисный период (в 2007 г.), но только в номинальном выражении. А в реальном выражении его показатели значительно ниже. Средний для Европы показатель доходности на один гостиничный номер в 2013 г. составил 67,99 евро. Это на 6,5% ниже, чем в 2007 г., когда данный показатель достигал 72,70 евро, и на 18,5% ниже этого же показателя в реальном выражении.
Такое расхождение в показателях доходности гостиничных номеров показывает, насколько гостиничный сектор отстает от экономики в целом, так как реальный ВВП в 2013 г. по всей Европе был лишь незначительно ниже своего максимального уровня, достигнутого в 2007 г.
Рост показателя заполняемости номеров был более заметным и в процентном выражении приближался к своему максимуму, зарегистрированному в 2007 г. Так, в 2013 г. заполняемость отелей составила 67,4% по сравнению с 68,0% в 2007 г. Размер среднесуточной стоимости номера (100,88 евро) отставал от уровня 2007 г. (106,98 евро), что на 5,7% ниже докризисных показателей в номинальном выражении и на 17,9% ниже в реальном выражении.
Несмотря на то что спрос на путешествия в Европу оставался в целом высоким, 2013 г. характеризовался волатильностью, демонстрируя попеременно то увеличение, то снижение роста в зависимости от рынка. Годовой показатель заполняемости отелей в целом увеличился, при этом рост наблюдался во всех регионах. Наибольший рост по этому показателю был отмечен в странах Северной и Восточной Европы. По данным компании STR Global, заполняемость гостиниц возросла на 2,4% по сравнению с тем же периодом 2012 г.
Доминирующие глобальные тенденции
Отмечается, что следующие пять доминирующих глобальных тенденций будут оказывать значительное влияние на бизнес-модели, используемые в гостиничном секторе:
· Изменения в расстановке сил в мировой экономике. По мере того как "центр тяжести" мировой экономики смещается с Запада на Восток, количество туристов, приезжающих из стран с развивающейся экономикой, будет, по мнению экспертов, возрастать. Гостиницам придется оказывать услуги клиентам, представляющим страны с разной культурой. По мере увеличения численности населения старше 60 лет и роста покупательной способности этих людей отели должны будут учитывать потребности данной группы населения при разработке своего предложения услуг.
· Демографические показатели и социальные изменения. Старение населения западного мира, социальные изменения и отсутствие роста средних показателей доходности во всех развитых странах – все эти факторы самым различным образом повлияют на состояние гостиничного сектора.
· Достижения в области развития технологий. Новые технологии станут следствием развития социальных сетевых сервисов, услуг мобильной связи, аналитических данных и облачных технологий.
· Ускоренные темпы урбанизации. Существующие сегодня темпы урбанизации носят неустойчивый характер. Отмечается сдвиг в приоритетах людей: на первое место постепенно выходит не место работы как первоочередной выбор, а качество жизни.
· Устойчивое развитие, изменение климата и нехватка природных ресурсов. Масштабы использования природных ресурсов и уровень выбросов в окружающую среду оказывают разрушительное воздействие. В связи с этим гостиницам придется искать способы уменьшения воздействия на окружающую среду и (или) адаптации к новым условиям.
Перечисленные выше доминирующие глобальные тенденции таят в себе возможные последствия для гостиничного сектора, влияя на такие ключевые аспекты его существования, как клиенты, уровень конкуренции, бизнес-модели и технологии. В ответ на изменения в демографической структуре клиентской базы должно меняться и предложение услуг гостиничного бизнеса.
Ситуацию комментирует Роберт Милбурн, руководитель практики PwC по оказанию услуг предприятиям гостиничного сектора:
"Несмотря на прогнозируемый экономический рост и рост гостиничного бизнеса в 2014 и 2015 годах, следует признать, что доминирующие глобальные тенденции и возникающие проблемы в корне меняют данный сектор. Те игроки на рынке гостиничных услуг, которые способны меняться вместе с демографическими, технологическими и экономическими изменениями, а также адаптироваться к возникающим переменам, имеют шансы добиться успеха. А те, кто не способен реагировать быстро и стратегически верно, могут столкнуться с серьезными трудностями, пытаясь выжить в этой плотной конкурентной среде".
Проблемы, стоящие перед гостиничным бизнесом
Несмотря на восстановление экономики и повышение уровня потребительского доверия, некоторые проблемы по-прежнему являются первостепенными для участников гостиничной отрасли. В частности, это касается повышения затрат на ведение бизнеса, введения нового регулирования и новых налогов, появления альтернативных решений, таких как AirBnb (онлайн-площадка для краткосрочной аренды жилья по всему миру) и других аспектов.
Лиз Холл, руководитель отдела PwC по исследованию гостиничной отрасли и индустрии досуга, делает следующий вывод:
"Европейский гостиничный рынок не может рассматриваться как единый поставщик услуг: это многогранный рынок, на котором нет единого решения, которое подходило бы всем. Несмотря на восстановление экономики, многие проблемы не теряют своей актуальности – владельцы отелей и туроператоры вынуждены искать пути роста и увеличения прибыли. Гостиницы должны воспользоваться улучшением экономической ситуации и не упустить новые возможности, которые открываются в результате инновационных изменений в сфере технологий и демографических перемен".
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу