24 марта 2014 utmedia Крылов Михаил
Чем торгует ALGN?
Около 45% подростков и молодых людей при визите к ортодонту в США жалуются на проблемы с прикусом. В этой связи, рост ALGN — это история о расширении доли рынка благодаря постоянному улучшению собственного продукта. В отличие от конкурентов, у которых сейчас можно найти только ситуативные драйверы. Например, PDCO может вырасти из-за того, что плохая погода в значительной мере учитывалась в прогнозах, а позитивные стороны от сотрудничества с SIRO превысят ожидания. HSIC выигрывает в предвкушении солидной прибыли на акцию, около 5,4 доллара, от внедрения апгрейда технологии Е4D. В этом ряду ALGN блистает, прежде всего, 12%-ным ростом физических объёмов продаж.
Что такое E4D можно посмотреть здесь:
Из улучшений поставляемого оборудования ALGN не делает никакой тайны, это просто не нужно. Практически все они сводятся к ускорению движения зубов и адаптации метода лечения к большему числу случаев неправильного прикуса.
Компания Align Technology разрабатывает и продаёт cистему коррекции нарушения прикуса и положения зубов под названием Invisalign.
Посмотреть её в действии можно здесь:
Видео можно смотреть спокойно. 0+
Система состоит из двух компонентов: ClinCheck и Aligners. ClinCheck — это онлайн-приложение, позволяющее ортодонтам симулировать лечение в 3-D, моделируя фазы движения зуба. Aligners — это тонкие, незаметные и удаляемые приспособления, но не брекеты, которые используются для выпрямления зубов.
Как выглядят Aligners («выпрямители») можно посмотреть здесь:
Осторожно, звуки из кабинета зубного.
Поставки продукции ALGN осуществляются напрямую стоматологам, в качестве стимула продаж используются реклама по почте, программы обучения и сертификации. Обученные доктора сами поставляют информацию о новых случаях нарушения прикуса, так что получается вечный двигатель.
В последнее время кейсы подаются всё чаще онлайн, что ускоряет проверку ClinCheck на 50%, упрощает подгонку изображения, уточняет и ускоряет лечение.
Иллюстрации того, какие бывают сложные случаи, можно найти тут:
Менее 30% обученных врачей подают подобные данные. В связи с запуском Invisalign G5 рост среднего числа кейсов на одного доктора-информатора в 2014 финансовом году может ускориться до 7-10% с 4% в год. Прошлый запуск новой версии продукта Invisalign в 2010 году сопровождался ростом числа случаев на 11% в 2011-м.
Средний курс требует 24 пар выпрямителей. Средняя цена продажи около 1,4 тысячи долларов за набор.
Фундаментальный анализ ALGN
В настоящее время ALGN торгуется по 6,6 выручки и по 68 прибылей. С точки зрения мультипликаторов, поэтому, акции представляют собой почти фейк. Несколько спасает лишь стоимость активов, выше которой цена находится всего в 5,3 раза. У конкурентов дела с коэффициентами куда лучше: цена к выручке 1,05 у HSIC, 1,06 у PDCO; цена к прибыли 24 у HSIC, 20 у PDCO; цена к стоимости активов 1,78 у HSIC, 1,40 у PDCO.
С точки зрения финансового здоровья, бросается в глаза отсутствие процентных расходов и прозрачность налогообложения, о котором можно судить по ставке налога на прибыль компаний 30-31%, приближенной к нормальным для их брекета 35%. Всё это при наличии поводов получить вычет, таких как НИОКР (19-38 млн $ в год) и сборка внутри США.
У компании чистая позитивная денежная позиция: 243 млн долларов денежных средств при 198 млн долларов долга. При оттоке налички по счёту инвестиций на 181 млн долларов в год и выкупе акций на 61 млн $ в год смотрится выигрышно. Избыток денег объясняется более чем скромной себестоимостью около четверти от суммы продаж.
Любители страшных видео могут взглянуть на набор кейсов от ALGN ещё раз:
Прогноз по акциям ALGN
Из нашего пассажа о 45% следует, что внутри медицинского сектора товары для стоматологии — это, бесспорно, убежище.
Средняя температура в США в январе 2014 года была минимальной за последние 30 лет. Капризы погоды на северо-востоке и юго-востоке США в январе и феврале временно охладили рынок товаров для стоматологии, поэтому от 1-го квартала 2014 года не надо ждать многого. Продажи за январь и февраль, вполне возможно, оказались вполовину меньше по сравнению с теми же периодами годом ранее. По этой причине смотрим на прогноз самой компании. В 1-м квартале 2014 года компания ожидает 175,2-179,6 млн долларов выручки (рост на 15% в год), увеличения числа кейсов на 14% в год.
На ALGN приходится всего 25-30% рынка взрослых и 5-10% детей с клиническими случаями. Выручка в сегменте ортодонтии в 4-м квартале выросла на 19% в год, от продаж за рубеж на 56%. Продажи растут из квартала в квартал: 6,6 к/к во 2-м квартале, +0,4% в 3-м, +8,4% в 4-м.
На основе динамики продаж за 2013-й за год можно предсказать продажи на примерно 762,5 млн долларов, и на основе 6,5 продаж спрогнозировать цену 60,9 доллара.
Лечение с помощью аппарата ALGN здесь:
Оригинал статьи на utmagazine.ru
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу