5 апреля 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Стоимость минимального набора продуктов питания в России за март выросла на 2,7% м/м. Основной причиной столь ощутимого скачка стало удорожание сахара (+7,8%), овощей и фруктов (+5,3%), яиц (+2,9%) и молочной продукции (+2,6%), так как эти продукты занимают значительную долю в минимальной продуктовой корзине. Большинство перечисленных товаров скоропортящиеся, их отличают высокие темпы оборота, поэтому розничные продавцы не могут сдерживать их цену для конечных потребителей за счет продаж запасов. Ритейлеры вынуждены приобретать эту продукцию в том же объеме, что и раньше, а в связи с ослаблением рубля ее себестоимость, а вслед за ней и цена для конечных потребителей движется вверх. Исключение составляет лишь сахар, стоимость которого выросла в связи с тем, что значительная доля импорта приходится на Украину, где серьезно снизились объемы производства.
Между тем ускорение инфляции и удорожание минимального набора продуктов питания — хорошая новость для отечественных ритейлеров. Я ожидаю, что эти факторы вкупе с повышением темпов роста индекса потребительских цен до 1% обеспечат розничным сетям рост выручки, ведь люди не могут отказаться от необходимых продуктов, несмотря на их удорожание. При этом возможные потери от смещения предпочтений покупателей в пользу товаров более низкой ценовой категории и замедление потребительской активности не повлияют на рост прибыли, которую получат ритейлеры.
Ускорение роста индекса потребительских цен в России может позитивно отразиться и на рентабельности торговых сетей. Это обусловлено тем, что повышение SG&A-затрат ритейлеров происходит со значительным временным лагом относительно инфляции. В этой связи я предполагаю, что российские публичные ритейлеры пересмотрят свои прогнозы по динамике выручки за 2014 год, а это, в свою очередь, позитивно отразится на их капитализации и сделает эмитентов потребительского сектора одними из самых привлекательных на российском фондовом рынке.
По моим оценкам, главным бенефициаром ускорения инфляции станет Магнит. Это обусловлено тем, что компания активно развивает наиболее выгодный в текущей ситуации основной формат — «жесткий дискаунтер». Ключевой особенностью этого формата являются низкие цены, которые обусловлены значительным снижением затрат на разнообразные «излишества». Я думаю, что рост цен на продовольственную продукцию может привести к перетоку клиентов из относительно дорогих сетей в более доступные. А одним из самых бюджетных ритейлеров как раз и является Магнит. Упомянутый переток способен привести к возобновлению тенденции к повышению LFL-трафика сети, а это позитивно отразится на объеме ее выручки. Напомню, что оборот является ключевым показателем, на который инвесторы обращают внимание при принятии решения инвестировать в акции Магнита. Цель по бумаге — 10,1 тыс. руб., потенциал роста — 20%, рекомендация — «покупать»
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Между тем ускорение инфляции и удорожание минимального набора продуктов питания — хорошая новость для отечественных ритейлеров. Я ожидаю, что эти факторы вкупе с повышением темпов роста индекса потребительских цен до 1% обеспечат розничным сетям рост выручки, ведь люди не могут отказаться от необходимых продуктов, несмотря на их удорожание. При этом возможные потери от смещения предпочтений покупателей в пользу товаров более низкой ценовой категории и замедление потребительской активности не повлияют на рост прибыли, которую получат ритейлеры.
Ускорение роста индекса потребительских цен в России может позитивно отразиться и на рентабельности торговых сетей. Это обусловлено тем, что повышение SG&A-затрат ритейлеров происходит со значительным временным лагом относительно инфляции. В этой связи я предполагаю, что российские публичные ритейлеры пересмотрят свои прогнозы по динамике выручки за 2014 год, а это, в свою очередь, позитивно отразится на их капитализации и сделает эмитентов потребительского сектора одними из самых привлекательных на российском фондовом рынке.
По моим оценкам, главным бенефициаром ускорения инфляции станет Магнит. Это обусловлено тем, что компания активно развивает наиболее выгодный в текущей ситуации основной формат — «жесткий дискаунтер». Ключевой особенностью этого формата являются низкие цены, которые обусловлены значительным снижением затрат на разнообразные «излишества». Я думаю, что рост цен на продовольственную продукцию может привести к перетоку клиентов из относительно дорогих сетей в более доступные. А одним из самых бюджетных ритейлеров как раз и является Магнит. Упомянутый переток способен привести к возобновлению тенденции к повышению LFL-трафика сети, а это позитивно отразится на объеме ее выручки. Напомню, что оборот является ключевым показателем, на который инвесторы обращают внимание при принятии решения инвестировать в акции Магнита. Цель по бумаге — 10,1 тыс. руб., потенциал роста — 20%, рекомендация — «покупать»
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу