Смерть доллара » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Смерть доллара

Американский доллар в долгосрочной перспективе уже ничто не сможет спасти. Ему уготована участь краха. Это неизбежно, потому что наше правительство контролирует и управляет самой основой — долларом.

Федеральное правительство начало поглощать доллар в 1913 году, когда основало Федеральную резервную банковскую систему (Federal Reserve System В управлении ФРС некоторую незначительную роль играет государство, а форма собственности капитала является частной — акционерная с особым статусом акций, — прим. st.elitetrader.ru). До этого доллар был реальным средством сбережения. В период между 1783 и 1913 годами, был долгий период стабильности валюты при почти полном отсутствии инфляции. Если вы сохранили один доллар в 1800 году, то ваш правнук примерно сто лет спустя мог бы купить на него примерно то же количество товаров.

В 1913 году на пять долларов можно было купить:

15 фунтов картошки, 10 фунтов муки, 5 фунтов жареных цыплят, 3 фунта ромштекса, 3 фунта риса, по 2 фунта сыра и бекона, по фунту масла и кофе… две буханки хлеба, 4 кварты молока и дюжину яиц.

В 2010 на пять долларов можно купить только 2 фунта куриного мяса.

С момента учреждения Федеральной Резервной системы в 1913 году доллар потерял более 90 процентов своей ценности. Потеря в стоимости особо была заявлена в 1971-ом, когда Ричард Никсон отвязал доллар от золотого обеспечения. В том году доллар полностью стал необеспеченной бумажкой, базирующейся только лишь на капризах политиков и технократов. Последствия были катастрофическими. Одна тысяча долларов 1971 года сегодня стоит всего около 185 долларов. Это представляет собой потерю около 80 процентов покупательской способности.

Доллар уже вошёл в свою предельную фазу. Слово «обречённость» крутится в голове у всех, кто способен видеть. Печально, однако нет никакого способа замедлить его снижение. Имея более 13 триллионов госдолгов, и около 100 триллионов необеспеченных обязательств, наше федеральное правительство взяло на себя гораздо больше обязательств, чем сможет выполнить. Хуже всего то, что эти цифры год от года только продолжают расти.

Если говорить прямо, то наше федеральное правительство — абсолютный банкрот. Распад валюты всегда является следствием банкротства правительства. Доллар, который слабел десятками лет, в определенный момент неожиданно устремится в крутое пике навстречу гибели.

Вопрос только в том, когда. Это может случиться через шесть месяцев или шесть лет. Срок невозможно предсказать, но сейчас можно быть уверенным, что это непременно произойдёт. Никто, даже федеральное правительство не может уклоняться от фактов. А факты ужасают. Сто с лишним триллионов долларов — это гибель.

При обычных обстоятельствах доллар уже развалился бы, учитывая невероятную долговую обременённость нашего правительства. Некоторые люди удивляются его продолжающейся живучести. Они говорят что это ещё один знак того, в каком сумасшедшем мире мы живём. Но в этом нет ничего противоестественного. Доллар жив просто потому, что ему ещё не готова альтернатива.

Обречённые, хотя возможно, и в долгосрочной перспективе, держатели американских долларов отчаянно продолжают за него цепляться, просто потому, что им некуда деваться. Во что ещё Китай мог бы инвестировать свои почти однотриллионные резервы? Простых решений нет. Так что Китай продолжает поддерживать государственный долг Америки, скупая обязательства трежерис, и таким образом поддерживая доллар на плаву. Для Китая это невыгодная ситуация, а для США является счастливой случайностью, по крайней мере пока. Но так не может продолжаться бесконечно. В конце-концов случится что-то, что обрушит всю гигантскую долговую конструкцию. Когда это произойдёт, то будет очень плохо.

Кто-то может сказать что эта ситуация была вызвана скорее безрассудной налоговой и бюджетной политикой, нежели управлением правительства нашей валютой. Но способность правительства создавать дефицит непосредственно привязана к его власти управлять деньгами.

Политикам чрезвычайно трудно создавать большие дефициты, если валюта привязана к чему-то реальному и ценному, например золоту. Всё потому, что когда они объявляют о больших нехватках бюджета при золотом стандарте, люди естественно спрашивают, «и где вы собираетесь набрать столько золота, чтобы расплатиться со всеми своими тратами?» А учитывая то, что политики не умеют делать золото, то они вынуждены признать, мол: "конечно заберём у вас. Где же нам ещё его взять?"

Как можно догадаться, такие ответы обычно не доходят до электората. Замечательное качество, которое реальные деньги оказывают на расточительных политиков, часто называют «золотые наручники».

Сейчас получается что большинство людей не думают о том, что именно им придётся расплачиваться за траты, произведённые их представителями в Конгрессе. Они думают что дефициты, это что-то, что их, в общем, не касается. Они так или иначе полагают, что если правительству потребуется больше денег, то они просто напечатают ещё облигаций. Но такой образ жизни нежизнеспособен, и рано или поздно приток из-за границы иссякнет. Тогда нам всем придётся заплатить крахом нашей валюты за расточительность правительства.

Как бы это ни травмировало, это не должно нас удивлять. Этим всё должно закончиться. Этот результат стал неизбежным в тот момент, когда народ предоставил правительству контроль над своими деньгами. Будем надеяться что мы сможем научиться на собственных ошибках. Давайте надеяться, что когда нынешний денежно-кредитный режим наконец вернётся в исходную позицию, у нас хватит мудрости заложить более солидное основание наших денег, чем просто прихоти политических деятелей.