23 апреля 2014 utmedia Крылов Михаил
Американские акции Gogo Inc. (Nasdaq GS: GOGO) вырастут на 34% до 24,15 доллара за счёт новых контрактов на фоне внедрения технологии 2Ku, использующей антенны с малым вертикальном размером для увеличения скорости интернета и уменьшения помех на борту самолёта при связи с орбитой (GTO).
GOGO на мировом рынке авиации
Мировой рынок коммерческой авиации превышает 13 тысяч самолётов, лишь 4% которых оснащены беспроводной связью. Для индивидуальных и коммерческих полётов («бизнес-авиация») предназначено ещё 12 тысяч самолётов реактивных и 8 тысяч турбовинтовых самолётов.
В 2014 году GOGO ожидает выручку 240-250 млн от услуг для коммерческих авиаперевозчиков в Северной Америке и 157-167 млн — от услуг для индивидуальных и корпоративных полётов. Услуги для коммерческой авиации в других странах мира составят 3-5 млн долларов. Всего получается 400-422 млн долларов.
Выручка в расчёте на одну акцию — 4,83$. По 5 выручкам на акцию получается целевой уровень 24,15 доллара.
В последнее время частная и коммерческая авиация переживает возрождение. Рентабельность выручки от оборудования wifi-ем этих самолётов достигает 43,5%, если считать по доходу до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA). Получается, что 162 млн выручки в сегменте «бизнес-авиации» способны дать 70,5 млн долларов.
Руководство GOGO ожидает скорректированную EBITDA в диапазоне от 8 до 18 млн долларов. При этом капиталовложения прогнозируются от 105 до 125 млн $, что сходится с фактической суммой капвложений 102 млн $ за 2013 год, но означает, что EBITDA серьёзно недооценена.
В чём преимущества оборудования GOGO?
У беспроводной связи последнего поколения два преимущества — скорость и высота. Wifi от Gogo доступен на высоте 3048 метров. Предельная скорость сети воздух-земля (ATG) первых поколений была 3,1 мегабитта в секунду, четвёртое поколение ускорило сеть до 9,8 мегабитта, сети пятого поколения (2Ku) увеличивают этот показатель до 70 мегабитт.
GOGO использует антенны с фазированной решёткой, где изменение относительных фаз сигналов усиливает излучение в одном направлении и подавляет в остальных. Высота такой антенны — 11,4 см, с учётом обтекателя — максимум 16,5 см. Это уменьшает помехи для устройств летательных аппаратов.
Одна антенна применяется для связи с землёй на скорости 3,1 мегабитта. За счёт второй антенны, связь поддерживается не только по направлению воздух-земля, но и со спутником (GTO).
Антенна может использоваться с любым спутником Ku. В результате, интернетом можно пользоваться за пределами Северной Америки, где не развиты сети воздух-земля. Например, в качестве провайдера спутниковых космических услуг в Европе выбран SES (Paris: SESG).
Что развернёт вверх акции GOGO на Nasdaq?
Нисходящий тренд бумаг GOGO, длившийся с декабря, сменился отскоком после выхода позитивной отчётности и запуска 2Ku. Это помимо заключения новых контрактов на оборудование для оказания данной услуги и назначения новых руководителей продажами в Сингапуре, Израиле, Швейцарии, Испании и Великобритании.
Доступ к 2Ku открылся в 2014 году. Оборудование установлено на самолётах Boeing компании Japan Airlines и Airbus перевозчика Air Canada. И японская, и канадская авиакомпании пока лишь тестируют оборудование, канадцы хотят до конца этого года установить его на 29 узко-фюзеляжных самолётов, а к концу следующего — на 130.
Для установки своего оборудования на Boeing 747, GOGO получила разрешение федерального управления гражданской авиации США.
Конкуренты GOGO (Panasonic, Row 44, Viasat) не будут участвовать в переходе Delta, American и Virgin America на сети последнего поколения, так как с этими авиаперевозчиками у GOGO контракты до 2018 года. В то же время законтрактованность самих конкурентов вызывает сомнения. Например, у Panasonic соглашение только с United Airlines, у Row 44 — с Southwest Airlines, у Viasat — с JetBlue. Отличие технологии конкурентов в том, что они полностью зависят от спутников. Авиаперевозчики стремятся совместить решения воздух-земля с космическими услугами спутниковых подрядчиков самостоятельно. Преимуществом GOGO при этом остаётся комплексное решение, совмещающее связь с космосом и связь воздух-земля.
Появление 2Ku на международных перевозках ожидалось в середине 2015-го. Но контракт со оператором космической связи ускорил введение услуги на год, правда, в тестовом режиме. Оборудование уже установлено на одном воздушном судне Delta Air Lines (Nyse: DAL) для дальних перелётов.
Southwest продаёт неограниченный доступ к беспроводной связи от Row44. За 8 долларов в день можно купить интернет, достаточный для электронной почты, социальных сетей, поиска в интернет и удалённого доступа к рабочему столу. Отдельно предоставляется доступ к коллекции из 25 фильмов, по 5 долларов за фильм. Помимо Row44, на внутренних рейсах по США есть бесплатный доступ к 13 каналам телевидения и 75 выпускам сериалов от Dish.
United продаёт вайфай, в зависимости от скорости соединения, по тарифным планам Стандартный за 4 или 15 долларов и Ускоренный за 6 или 20 долларов, в зависимости от длительности полёта.
У JetBlue базовый доступ к сети интернет включён в стоимость полёта, но смотреть фильмы и загружать тяжёлые файлы можно только с помощью тарифного плана Fly-Fi Plus за 9 долларов в час. JetBlue намеревался выйти на 12 килобит в секунду, в этом случае возможна серьёзная конкуренция с GOGO. Но вместо этого авиаперевозчик продал подразделение LiveTV фирме Thales.
DAL продаёт по 1,95 доллара вайфай для проверки сообщений, прочтения электронной почты и поиска в интернет через смартфон. Но за 14 долларов в сутки, 39 долларов в месяц или 470 долларов в год можно купить беспроводную связь от Gogo (конечно, лишь в полётах на суднах со специальным оборудованием, но таких уже 2400 в день).
У American Airlines (Nasdaq: AAL) месячная подписка на вайфай стоит 50 долларов, а суточная — 16 долларов. Доступ к беспроводной связи от Gogo на международных перелётах AAL обойдётся в 12 долларов за пару часов, 17 долларов за 4 часа и 19 долларов на всё время полёта.
На борту Virgin America придётся отдать всего 2 доллара за 30 минут беспроводного интернета для мобильного устройства и 40 долларов за месячную подписку.
Кроме этого в продаже есть месячная подписка на услуги Gogo на любом оборудованном для них борту за 60 долларов, абонемент на услуги GOGO в полётах любимой авиакомпании за 50 долларов в месяц, часовой доступ к беспроводной связи от Gogo за 5 долларов и суточный пропуск, действительный в течение года после покупки.
Есть мнение, что рост GOGO — результат выдавливания коротких позиций, а не фундаментальных показателей. Но фактически вытесняет конкурентов сама GOGO.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу