8 мая 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Крупнейший FMCG-ритейлер России Магнит опубликовал операционные результаты за апрель. По данным компании, месячная выручка поднялась на 30,48% г/г, до 59,7 млрд руб. Столь существенный рост (напомню, что по итогам 1-го квартала оборот повысился на 24,95% г/г) менеджмент ритейлера объясняет тем, что в нынешнем году пасхальные праздники пришлись на апрель, а не на май, как в прошлом. Между тем, по моему мнению, это верно лишь отчасти, так как, в 2012 году, когда Пасха также отмечалась в апреле, рост выручки за апрель составлял лишь 27,78% г/г, что значительно ниже, чем итоговый показатель, равный 33,63% г/г . По моему мнению, на выручку позитивное влияние оказал целый ряд факторов.
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
Основной причиной ускорения роста оборота является увеличение количества магазинов на 1176 г/г. Впрочем, это было вполне ожидаемым и даже чуть хуже прогнозов. За первые четыре месяца компания открыла всего 250 магазинов, что меньше, чем за тот же период 2013-го, когда было запущено 283 новых точки. Судя по приросту торговых площадей формата «у дома» и гипермаркетов, который с начала года составил 58,28 и 15,08 тыс. кв. м соответственно против 80,01 и 27,03 тыс. кв. м годом ранее, компания снизила количество открываемых гипермаркетов, выручка которых в среднем в 10,5 раза выше, чем у магазинов «у дома». Этот факт вкупе с планом менеджмента по итогам 2014 года запустить 1500 новых торговых точек против 1209 за 2013 год оказывает давление на динамику оборота. Однако все еще есть основания рассчитывать на существенное ускорение темпов расширения сети по итогам последующих месяцев, если компания не скорректирует свои планы в соответствии с текущей экономической ситуацией в стране. В случае благоприятного развития событий можно ожидать существенного улучшения динамики оборота.
Дополнительное позитивное влияние на темпы роста выручки оказала инфляция, которая ускорилась с января по апрель в результате существенного ослабления рубля по отношению к основным мировым валютам. С начала года рост индекса потребительских цен на продовольственные товары составил 5,4%, тогда как годом ранее он равнялся 3,7%. Ускорение инфляции повлияло на темпы роста выручки не только напрямую, благодаря росту стоимости товаров при практически сохранившейся корзине покупок, но и косвенно. Повышение цен привело к тому, что Магнит получил дополнительное конкурентное преимущество в виде наиболее низких цен на продовольственные товары в магазинах формата «жесткий дискаунтер». Вследствие этого по итогам 1-го квартала в сети наблюдался значительный приток новых покупателей: LFL-трафик показал рекордный рост на 1,79% г/г. При этом за последние два года у магазинов данной сети наблюдалось преимущественно снижение количества покупателей.
В целом я расцениваю операционные результаты Магнита за апрель как позитивные. Они дают основания рассчитывать на дальнейшее повышение капитализации. Также этому будет способствовать позитив на российском фондовом рынке и высокий потенциал роста акций данного эмитента. Положительная реакция инвесторов на опубликованные данные обусловлена прежде всего тем, что ускорение роста выручки за январь-апрель 2014 на 26,38% г/г вкупе с возможным улучшением показателей в последующие месяцы позволяет ожидать, что по итогам 2014 года повышение выручки превысит плановые показатели, предполагающие рост 22-24%. Я считаю, что за 2014 года оборот компании может прибавить порядка 25-26% г/г. Целевая цена акций Магнита составляет 10,1 тыс. руб., потенциал роста — 31%, рекомендация — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.
Основной причиной ускорения роста оборота является увеличение количества магазинов на 1176 г/г. Впрочем, это было вполне ожидаемым и даже чуть хуже прогнозов. За первые четыре месяца компания открыла всего 250 магазинов, что меньше, чем за тот же период 2013-го, когда было запущено 283 новых точки. Судя по приросту торговых площадей формата «у дома» и гипермаркетов, который с начала года составил 58,28 и 15,08 тыс. кв. м соответственно против 80,01 и 27,03 тыс. кв. м годом ранее, компания снизила количество открываемых гипермаркетов, выручка которых в среднем в 10,5 раза выше, чем у магазинов «у дома». Этот факт вкупе с планом менеджмента по итогам 2014 года запустить 1500 новых торговых точек против 1209 за 2013 год оказывает давление на динамику оборота. Однако все еще есть основания рассчитывать на существенное ускорение темпов расширения сети по итогам последующих месяцев, если компания не скорректирует свои планы в соответствии с текущей экономической ситуацией в стране. В случае благоприятного развития событий можно ожидать существенного улучшения динамики оборота.
Дополнительное позитивное влияние на темпы роста выручки оказала инфляция, которая ускорилась с января по апрель в результате существенного ослабления рубля по отношению к основным мировым валютам. С начала года рост индекса потребительских цен на продовольственные товары составил 5,4%, тогда как годом ранее он равнялся 3,7%. Ускорение инфляции повлияло на темпы роста выручки не только напрямую, благодаря росту стоимости товаров при практически сохранившейся корзине покупок, но и косвенно. Повышение цен привело к тому, что Магнит получил дополнительное конкурентное преимущество в виде наиболее низких цен на продовольственные товары в магазинах формата «жесткий дискаунтер». Вследствие этого по итогам 1-го квартала в сети наблюдался значительный приток новых покупателей: LFL-трафик показал рекордный рост на 1,79% г/г. При этом за последние два года у магазинов данной сети наблюдалось преимущественно снижение количества покупателей.
В целом я расцениваю операционные результаты Магнита за апрель как позитивные. Они дают основания рассчитывать на дальнейшее повышение капитализации. Также этому будет способствовать позитив на российском фондовом рынке и высокий потенциал роста акций данного эмитента. Положительная реакция инвесторов на опубликованные данные обусловлена прежде всего тем, что ускорение роста выручки за январь-апрель 2014 на 26,38% г/г вкупе с возможным улучшением показателей в последующие месяцы позволяет ожидать, что по итогам 2014 года повышение выручки превысит плановые показатели, предполагающие рост 22-24%. Я считаю, что за 2014 года оборот компании может прибавить порядка 25-26% г/г. Целевая цена акций Магнита составляет 10,1 тыс. руб., потенциал роста — 31%, рекомендация — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу