Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Еда в США: На Nyse начинаются покупки акций NGVC с целью 28$ » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Еда в США: На Nyse начинаются покупки акций NGVC с целью 28$

16 мая 2014 utmedia Крылов Михаил

Акции NGVC вырастут после отката с максимумов на Nyse

Главное, что умеют делать американцы, — покупать, оттого ритейл в США крайне разнообразен. Обычные супермаркеты Kroger и Safeway, дискаунтеры Target и Walmart, специализированные продовольственные магазины Sprouts Farmers и Whole Foods, сети складов Clubs Costco и Sam's Club, ритейлеры диетических добавок Vitamin Shoppe и GNC, другие независимые магазины здоровой еды, аптеки, онлайн-ритейлеры.

Natural Grocers by Vitamin Cottage специализируется на розничных продажах натурального и органического продовольствия и диетических добавок. Категория «органические» подразумевает, что Natural Grocers покупает еду только не испорченную неорганическими химикатами, на фермах, прошедших сертификацию министерства сельского хозяйства США, перерабатывает и хранит её только в отдельных холодильниках, раковинах, таре для органических продуктов питания.

NGVC – это некогда вторая по цене к прибыли акция после Noodles (NDLS), даже дороже Under Armour (UA), Sprouts Farmers Market (SFM), Five Below (FIVE), Chipotle Mexican Grill (CMG), Whole Foods Market (WFM), Buffalo Wild Wings (BWLD). Моя идея в том, что акции NGVC получат после отката с максимумов.

Еда в США: На Nyse начинаются покупки акций NGVC с целью 28$


Критерии отборa продуктов в магазинах Nyse: NGVC

Основное преимущество NGVC видится в том, что узкая специализация делает возможным её сосуществование с другими продовольственными компаниями. В магазинах NGVC уникальная подборка натуральных и органических продуктов для людей, придерживающихся разнообразных диет. В том числе — без белков, с низким уровнем глюкозы и вегетарианцев. В ассортименте NGVC есть сухофрукты, зерновые, мёд, нектар агавы, травы, специи, чаи, гранола (подслащённая овсянка с добавлением орехов и изюма).

Сухие продукты и диетические добавки находятся между демонстрационной кухней, отгороженной от средств по уходу за телом, и холодильниками со свежим мясом и замороженными продуктами. За холодильниками бытовки, продсклад и туалеты. Посредине — холодные напитки, молочная продукция и кассы.

Применяются строгие критерии отбора продуктов:
Только товары, сертифицированные американским управлением по продовольствию и медикаментам в качестве органических.
Лишь замороженное мясо, и только от животных, при выращивании которых не применялись антибиотики, искусственные стимулы роста или корма, содержащие побочные продукты деятельности животных.
Не торгуют продуктами с содержанием искусственных красителей, ароматизаторов, консервантов, подсластителей, трансизомеров жирных кислот (молекул-уродов, которые образуются при переработке обычных растительных масел в твёрдые маргарины с помощью водорода).
Рыба заморожена в процессе переработки.
Сухие и консервированные продукты питания только натуральные органические.
Диетические добавки только из категории «Признан полностью безвредным (GRAS)».
Молоко от животных, выращенных только на пастбищах, а не в неволе.
Продукция только высшего качества.
Нет приготовленной еды.
Нет алкогольных напитков и табачных изделий, продуктов с грифом полностью натурального мяса по версии американского министерства по сельскому хозяйству (потому что он означает отсутствие дополнительных ингредиентов, но не подразумевает, что скотину не держали в неволе и не кормили гормонами или антибиотиками или травой без гербицидов и пестицидов).
NGVC принципиально отказывается от печенья в шоколадной глазури и собственной выпечки в пользу тёмного шоколада и изделий из муки без глютена.

Компания не повышает цены перед скидками. Магазины компании открываются немного раньше обычного и работают немного дольше графика, до последнего клиента, с 8-56 до 8-06. Около 25% торговой площади отдано под широкий ассортимент диетических добавок — в среднем, 6000 единиц складского учёта в каждом магазине. В отрасли органической еды ожидается рост на 9-10% в год до 2020 года, продажи диетических добавок должны будут расти по 5-9%.

Nyse: NGVC на фоне конкурентов в сфере еды в США

В отличие от Sprouts Farmers Market (SFM) и Whole Foods Market (WFM), Natural Grocers не продаёт обычных неорганических товаров. В большинстве магазинов Natural Grocers есть диетолог, обучающий покупателей правильному питанию в ходе бесплатных очных консультаций тет-а-тет и групповых занятий, таких как лекции и семинары. Библиотека компании включает в себя 400 книжек и 300 бесплатных распечаток. Из публикаций можно назвать «О здоровье шоколада: Множественные позитивные эффекты шоколада на здоровье» и «Защита от диабета второго типа с помощью витамина D и куркумина». Преимуществом тренеров по еде перед книжками является то, что они сокращают временные затраты покупателя на изучение здоровой пищи. Персоналу компании подробно объясняют, как говорить с клиентами правильно, в том числе с юридической точки зрения. В блоге компании рассказывается, например, о том, что причиной ожирения может быть привыкание клеток к снижающему сахар гормону инсулину.

У NGVC есть принципиальные количественные отличия от конкурентов. Площадь магазина всего 1400-1850 квадратных метров, по сравнению с 3700-5500 квадратных метров обычного продовольственного магазина. По размерам, около 3500 квадратных метров y WFM, 3250 у FWM, 2300 y SFM, 1900 y TFM. При этом по числу единиц складской продукции, у всех от 9 тысяч (TFM) до 21 (WFM) и только у FWM — 70 тысяч, так что скромные размеры магазинов NGVC более оправданны, чем крупные гипермаркеты.

При анализе NGVC не стоит акцентировать внимание на продажах на один квадратный метр. Пока этот показатель больше всего у WFM и FWM, у NGVC — вполовину меньше (почти 1 тысяча $ против почти 500 $). Ведь и выручка в расчёте на один магазин выше всех у FWM и WFM — 40-60 тысяч долларов, по сравнению с 5-15 тысячами $ у остальных. Другими словами, NGVC имеет адекватный показатель выручки на метр для магазинов своей лиги.

У FWM полтора десятка магазинов в США (потенциал роста до 300), у NGVC – около 80 с возможностью роста до 1100, у TFM — свыше 150 с потенциальным увеличением до 1200, у SFM почти 170 на фоне ожиданий роста до 500, у WFM — почти 350 при курсе на расширение до 1200. Отсюда вычисляем степень проникновения — у FWM 5%, y NGVC — 7%, y SFM — 14%, y TFM — 30%, y WFM — 29%. Делаем вывод об огромном потенциале NGVC, по сравнению с конкруентами.

По росту числа магазинов, у NGVC такие же позитивные перспективы, как у FWM, около 20%, и при этом в краткосрочной перспективе возможно открытие 15 точек, по сравнению с 2-4 точками у FWM. Что касается SFM, TFM, WFM, то число новых магазинов в краткосрочной перспективе превысит 20, но темпы прироста ограничиваются 8-15%.

По регионам, FWM работает в основном в Нью-Йорке, SFM на юго-западе (конкурирует с NGVC в Колорадо и Техасе, но имеет немного отличающуюся специфику, а также представлен в Аризоне и Калифорнии), TFM на востоке и юго-востоке (шире всего представлена во Флориде, Северной Каролине и Джорджии), WFM по всей Америке (но 20% магазинов сконцентрировано в Калифорнии). У NGVC больше всего точек в Колорадо и Техасе. Концентрация NGVC на западной части США абсолютно целесообразна, учитывая необходимость быть ближе к поставкам органической еды. Большинство магазинов, кроме SFM, ориентируются на верхний средний класс, и у SFM меньше портящегося товара (почти половина, против 60-70% у других ритейлеров).

Отчётность и перспективы Nyse: NGVC

В последнем отчёте инвесторов расстроило повышение затрат на аренду площади в отношении к продажам. Чистые продажи компании за первое полугодие 2014 финансового года выросли на 24% до 250,9 млн $, при росте сопоставимых продаж на 8%. Чистая прибыль увеличилась до 6,9 млн $, и если она в 2014 и 2015-м годах будет расти на 27%, как сейчас, то по 40 ожидаемым прибылям на акцию, дисконтируя под 8%, акции NGVC на Nyse можно оценить в 28 $. Оценка стоимости, прямо скажем, на пределе, но если посмотреть на маркетинговую стратегию компании, сразу ясно, почему бумаги NGVC могут вырасти сильнее WFM.

Маркетинг NGVC основан на сочетании предоставления покупателю научной информации о питании, комплексным подходом к вопросу диеты и высоком качестве натуральных ингредиентов. Бесплатное информирование о здоровом образе жизни и консультации диетологов упрощают отказ покупателей от неорганической еды. В этом видится основная предпосылка к росту акций NGVC на Nyse.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу