Бренд-менеджмент как главная проблема ЕС » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Бренд-менеджмент как главная проблема ЕС

Европейский Союз должен создать мощный бренд, если его лидеры хотят остановить рост евроскепсиса и снизить риск крушения союза, предотвращающего войны в регионе уже более полувека.
20 мая 2014 InoPressa
Проевропейский деловой исследовательский центр Gold Mercury International создал центр Brand EU для того, чтобы неофициально перепозиционировать и разъяснить то, что его специалисты называют неправильно поданным имиджем бренда ЕС. Аналитики центра озабочены тем, что преимущества нахождения в ЕС, например, региональная безопасность, игнорируются на фоне растущего стремления многих стран покинуть союз.

«Для Европы пришло время действовать», - заявляет президент и генеральный секретарь Gold Mercury International Никлас де Сантис. Он также уверен, что ситуация в Украине лишь повышает потребность в более прочном союзе. «Представьте себе Украину без ЕС, вспомните то, что случилось в Югославии всего 20 лет назад… Европа все еще является нестабильной частью света, - говорит эксперт. – В таких условиях сохранение ЕС – приоритет номер один».

Однако, несмотря на то, что роль ЕС крайне важна для обеспечения спокойствия в регионе и мире, концепция антивоенного союза давно уже ускользнула из поля зрения его граждан. «Именно поэтому в Европе в настоящий момент имеются проблемы с идентичностью», - уверен де Сантис, указывая на то, что европейские выборы пройдут всего через неделю, и потому сильная европейская идентичность никогда не была так важна.

Однако де Сантис обвиняет как отдельно взятые страны ЕС, так и Брюссель в том, что они ничего не делают для разъяснения смысла союза. «Национальные власти используют бренд «единая Европа» в качестве козла отпущения для национальных проблем», - заявляет он.

Европейская общественность принимает все меньшее участие в политике, а явка на общеевропейские выборы падает. Данные от Eurostat показывают, что за последние двадцать лет явка избирателей на выборы по всему региону упала с 56,67% в 1994 году до 43% в 2009 году. Это касается даже таких традиционно проевропейских держав, как Франция, где поддержка ЕС исторически была крайне близка к немецким уровням, однако сейчас она падает.

В то же время правые партии евроскептиков получают все большую поддержку по всему региону. Опрос, проведенный YouGov, данные которого были представлены в понедельник, показал, что движение против евроинтеграции во Франции, Великобритании, Финляндии, Дании, Германии и Швеции в период с 2009 по 2014 год сильно расширилось. А в четырех из этих стран - Великобритании, Франции, Дании и Финляндии - партии евроскептиков лидируют в опросах, опережая как правящие, так и основные оппозиционные партии на предстоящих европейских выборах.

Мысль о том, что в ЕС недостаточно хорошо налажены коммуникации, пришла в голову не только де Сантису. Член парламента Великобритании от партии либерал-демократов Кэтрин Бирдер также придерживается такой точки зрения. «Уровень понимания принципов работы ЕС, демократического влияния, роли парламента и Совета, а также порядка работы гражданских служб (Еврокоммиссия) является крайне низким по всему ЕС и особенно в Великобритании», - констатирует она. К слову: в Британии правящая Консервативная партия пообещала провести референдум о членстве в ЕС в том случае, если она победит на общих выборах в 2015 году.

«Страх перед неизвестным может способствовать появлению политических экстремистов по всему континенту», - отметила Бирдер. Она также добавила, что открыла группу Разрушителей евромифов для противодействия подаче неправильных сведений о ЕС, в частности, в британской прессе.

Цель центра Brand EU аналогична. Он собирается разъяснять людям правду о Европе путем разъяснения того, что ЕС для них делает. По мнению де Сантиса, чем больше сверхдержав вроде Китая, России, а также Индии и Бразилии набирают свою мощь, тем нужнее Европе объединиться с тем, чтобы отстаивать свои позиции.

В Брюсселе, похоже, начинают это понимать: 12 мая Европейский социально-экономический комитет (EESC) сообщил о начале проекта под названием «План действий для Европы – Пять лет на то, чтобы сохранить Союз!»

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter