27 мая 2014 Вести Экономика
"ЛУКойл" и "Газпром" заключили соглашение о стратегическом партнерстве до конца 2024 г., в рамках которого "ЛУКойл" может получить доступ к газотранспортной системе российского газового гиганта. При этом компании также могут совместно реализовывать проекты в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Обе компании признали, что у них есть взаимные интересы в области добычи, поставки и переработки нефти и газа, а также в области развития производства и сбыта углеводородной продукции.
Действие договоренностей о сотрудничества распространяется на проекты в пределах Ямало-Ненецкого автономного округа, Ненецкого автономного округа, континентального шельфа Российской Федерации, российского сектора Каспийского моря, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также возможно расширение на другие территории.
Примечательно, что партнерство будет взаимовыгодным, то есть "Газпром" будет осуществлять поддержку "ЛУКойла" в газовой сфере, а "ЛУКойл" - поддержку "Газпрома" в нефтяной.
Что касается новых лицензий и месторождений, то компании договорились об участии в соответствующих конкурсах через уже действующие предприятия с совместным участием или же через вновь созданные. Тем не менее соглашение предусматривает возможность участвовать в конкурсах самостоятельно.
Особенно интересны договоренности, связанные с транспортировкой газа, нефти и нефтепродуктов. Поставки нефти и газоконденсата в основном планируются из северных районов Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов. При этом объемы встречных поставок сырья и нефтехимической продукции будут ежегодно согласовываться. Судя по всему, совместные предприятия компаний будут также экспортировать газ в азиатском направлении.
Также "ЛУКойл" получает доступ к свободным мощностям газотранспортной системы "Газпрома", и для этого, возможно, будут необходимы модернизация и реконструкция существующей системы. Схема финансирования модернизации ГТС достаточно проста. "ЛУКойл" может оплачивать подключение к ГТС газовой компании, оплачивать использование ГТС или напрямую финансирование расширение системы на договорной основе. Но собственником ГТС в любом случае остается "Газпром".
"ЛУКойл" же в свою очередь должен будет выделить квоту "Газпрому" для транспортировки и переработки нефти на своих мощностях.
Кроме этого, компании будут сотрудничать при разработке месторождений за рубежом.
Судя по всему, объемы взаимных поставок будут достаточно крупными. Так, в прошлом году объем добычи газа "ЛУКойлом" составил около 20,4 млрд куб. м, а средний уровень добычи до 2020 г. предполагается на уровне 18 млрд куб. м. При этом компания активно работает над возможностью реализации проектов, позволяющих добывать сланцевую нефть, в том числе за рубежом, тем более что внутри страны объемы нефтедобычи будут снижаться.
По официальным данным "ЛУКойла", объем разрабатываемых запасов компании составляет 8,727 трлн куб. футов (247 млрд куб. м). При этом доказанные запасы газа по международным проектам составляют 5,995 трлн куб. футов (около 170 млрд куб. м). Компания сейчас ведет газовые проекты в Азербайджане (Шах-Дениз), Казахстане (проекты Тенгиз и Королевское, Карачаганак, Кумколь, Каракудук, Казахойл-Актобе, Северные Бузачи и Арман), Узбекистане (Кандым – Хаузак – Шады и Юго-Западный Гиссар) и Венесуэле ("Хунин-6").
Благодаря такому сотрудничеству "ЛУКойл" сможет ощутимо нарастить свою долю на газовом рынке, который ранее практически игнорировался, по сравнению с другими компаниями сектора. Для "Газпрома" же сотрудничество имеет смысл с точки зрения развития новых проектов, так как достаточно большая часть газовых месторождений содержит и нефтяные запасы. То есть в теории должна повыситься рентабельность проектов и их инвестиционная привлекательность для обеих сторон.
Особенно интересно сотрудничество на месторождениях в Восточной Сибири. Напомним, что "Газпром" заключил с китайской CNPC крупнейший контракт на поставку газа в течение 30 лет. Поставляться в Китай газ будет с Чаяндинского месторождения, которое как раз находится в Восточной Сибири. Также там располагается Ковыктинское месторождение, которое ориентировано на азиатских потребителей. Инвестиции в разработку этих месторождений необходимы масштабные, поэтому помощь партнеров не будет лишней, ну а "ЛУКойл" получает возможность доступа на газовый рынок Азиатско-Тихоокеанского региона.
Миллер: ждем от Украины $2 млрд до пятницы
По итогам переговоров ЕС, Украины и России 26 мая, Украина согласилась "взять в проработку вопрос" о погашении части долга перед Россией за поставки газа, заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер в интервью телеканалу "Россия 24".
"Если говорить о тех договоренностях, которые достигнуты сегодня, это то, что украинская сторона согласилась взять в проработку, если так можно сказать, для согласования с руководством Украины вопрос о том, что на этой неделе будет заплачено $2 млрд за поставку газа. Ну это хотя бы что-то", - отметил Миллер.
"Россия ждет, что Украина до пятницы погасит $2 млрд", - подчеркнул глава "Газпрома". Предоплату в размере $500 млн за поставки газа в июне Украина должна внести до 7 июня, не оспаривая цену. "Если газ не будет оплачен за июнь, соответственно, мы отправим уведомление Украине, что поставки газа с 10 часов утра 3 июня будут составлять 0 кубометров в сутки", - подчеркнул глава "Газпрома".
"Я внимательно слушал то, о чем говорит господин Эттингер (еврокомиссар ЕС Гюнтер Эттингер - ред.) на своей пресс-конференции, а также слушал пресс-конференцию руководителя нашей делегации - министра энергетики Александра Новака. Также слушал пресс-конференцию господина Продана (министр энергетики Украины Юрий Продан - ред.).
Выступления нашего министра энергетики и еврокомиссара были очень конкретные и полностью отражали те договоренности, которые достигнуты в рамках консультаций. И меня несколько удивила позиция, заявленная украинской стороной. Это просто говорит о том, что риски, которые есть по оплате газа Украиной до пятницы, сохраняются.
Конечно же, надежда умирает последней. Но, я думаю, что по тому, как шла пресс-конференция министра Украины, все почувствовали, что риск есть, и риски существенные", - заявил Миллер.
По словам Продана, пакетное предложение Украины не принято, но предложение Еврокомиссии взять паузу до среды одобрено. Продан подчеркнул, что "Нафтогаз Украины" 28 мая подаст в Стокгольмский арбитражный суд иск об оспаривании цены в контракте с "Газпромом".
"Газпром" в середине мая уведомил "Нафтогаз Украины" о переходе на предоплату поставок газа и выставил предварительный счет за июнь на $1,66 млрд, которые Украина должна оплатить до 2 июня.
В свою очередь министр энергетики Александр Новак заявил: "Если же украинская сторона и после договоренности по цене по скидке будет подавать в Стокгольмский суд, это, на наш взгляд абсолютно неприемлемо. Тогда никакие договоренности достигнуты быть не могут".
Правительство докапитализирует ВЭБ на 220 млрд руб
Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект Минфина о докапитализации "Внешэкономбанка" (ВЭБ) на 220 млрд руб.
Минфин предложил внести в Бюджетный кодекс изменение, предусматривающее возможность размещать на депозитах ВЭБ до 7% средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Переоформление депозитов позволит увеличить капитал "Внешэкономбанка" на 220 млрд руб., отмечено в сообщении на сайте правительства.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 9610 Бюджетного кодекса Российской Федерации" подготовлен по поручению правительства. Закон позволит докапитализировать госкорпорации за счет переоформления депозитов, размещенных в ВЭБ из средств ФНБ, в субординированные кредиты со сроком погашения 15 лет.
Переоформленные депозиты учтут при расчете величины капитала ВЭБ. Общая сумма депозитов составит $6,25 млрд, срок возврата - декабрь 2014 г.
Докапитализация ВЭБ вызвана необходимостью поддержания финансовой устойчивости банка, один из ключевых показателей которой - достаточность капитала. Норматив достаточности капитала - не менее 10% от стоимости активов банка, и это необходимое условие привлечения средств на приемлемых для банка условиях.
Госкорпорация ВЭБ занимается инвестиционной, внешнеэкономической, страховой, консультационной поддержкой проектов в России и за рубежом. К декабрю 2013 г. ВЭБ участвовал в финансировании 289 проектов совокупной стоимостью 3,9 трлн руб., из которых ВЭБ предоставил 2,4 трлн руб.
"Группа ГАЗ" наладит выпуск "ГАЗель Next" в Турции
"Группа ГАЗ" (входит в холдинг "Русские машины") намерена наладить производство легких грузовых автомобилей "ГАЗель Next" в Турции, заявил глава "Русских машин" Манфред Айбек.
"Мы начнем производство и дистрибуцию в Турции "ГАЗель Next" "Евро-5" в кооперации с Mersa Otomotiv. Наши планы зависят от многих факторов: от объема импорта, портфеля заказов", - отметил Айбек в интервью ИТАР-ТАСС.
Mersa Otomotiv - турецкий автопроизводитель и дистрибьютор, партнер "Группы ГАЗ". Ранее стороны запустили крупноузловую сборку "ГАЗель-бизнес" в Сакарье (Турция).
По словам Айбека, "Группа ГАЗ" занимает до 50% рынка легких грузовиков в России. "Мы экспортируем "ГАЗель Next", в частности, в страны СНГ и таким партнерам, как Куба. Также мы работает со странами Юго-Восточной Азии и Северной Африки. Мы намерены выйти с автомобилем "ГАЗель Next" на рынки Европы.
Мы достигли стандарта "Евро-5" и получили сертификат на продажу автомобилей "ГАЗель" в странах Евросоюза. На данный момент у нас доля экспорта составляет 17%", - заявил Айбек. Автопроизводитель подтвердил соответствие 43 требованиям безопасности и получил 113 международных сертификатов, 74 из которых - на компоненты. Группа ведет работу с возможными дистрибьюторами в нескольких странах ЕС по налаживанию системы продаж и обслуживания.
В 2014 г. "Группа ГАЗ" начала выпуск авто, которые отвечают стандарту "Евро-5". Заканчивается подготовка производства автомобилей Next "Евро-5" на мощностях в Турции. Продажи модели начнут в конце года.
В 2013 г. "Группа ГАЗ" поставила за рубеж 16,4 тыс. авто (+ 15% в годовом выражении), что составляет около 17% от общего объема продаж. Экспорт увеличился в страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Северной Африки и Ближнего Востока.
"Группа ГАЗ" включает 18 предприятий, производит легкие и среднетоннажные грузовые автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые авто, строительно-дорожную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер группы - машиностроительный холдинг "Русские машины" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски). Штаб-квартира группы расположена в Нижнем Новгороде.
"Гута" отказалась купить у Порошенко липецкую Roshen
Группа "Гута", в состав которой входит холдинг "Объединенные кондитеры", не намерена покупать российскую фабрику Roshen у украинского предпринимателя Петра Порошенко, заявил первый зампред совета директоров "Гуты" Артем Кузнецов.
"Это сложный политический процесс", - отметил Кузнецов. Порошенко выбран президентом Украины на выборах 25 мая.
Липецкая кондитерская фабрика Roshen судится с "Объединенными кондитерами" по поводу нарушения исключительных прав московского предприятия на товарный знак "Ласточка".
В 2014 г. счета Roshen в России заморозили по иску "Объединенных кондитеров". По оценке Roshen, сумма претензий "Объединенных кондитеров" составляет 2,4 млрд руб., отмечает ИТАР-ТАСС.
Порошенко накануне заявил, что намерен продать свой бизнес после вступления в должность президента Украины. "Мы должны внедрять новую традицию: когда человек приходит на высший пост, он делает решительный шаг - избавляется, продает свой бизнес, концентрирует свои усилия на работе", - отметил Порошенко. "Я уже работаю с административным консультантом. Начиная с сегодняшнего дня я начинаю подготовку по продаже активов", - добавил вновь избранный президент Украины.
Атака "Гринпис" на платформу "Газпром нефти" отбита
Активисты "Гринписа" заблокировали зафрахтованную компанией "Газпром нефть" буровую платформу Saturn в голландском порту Ижмуйден, сообщает "Гринпис".
Водолазы сковали цепью опоры платформы, лишив ее возможности передвигаться, в то время как другие активисты забрались на платформу и развернули баннер "Спасите Арктику".
Акция, в которой участвуют 30 активистов из Голландии, Бельгии и ФРГ, проведена, чтобы воспрепятствовать отправлению платформы для бурения на шельфе Арктики, которое, как полагают в "Гринписе", может привести к нефтяной катастрофе.
Во вторник Saturn намеревались отбуксировать в порт Роттердама, чтобы погрузить на судно и доставить к месторождению "Долгинское" в Печорском море.
"Минувшей ночью неизвестные лица предприняли попытку влезть на борт платформы Saturn, в тот момент когда буровая готовилась к отходу из порта Ижмуйден (Амстердам) для последующей погрузки на судно перевозчик (heavy-lift). Менее чем через час силами полиции и береговой охраны Голландии неизвестные лица были удалены с платформы. В настоящий момент платформа двигается к точке погрузки для отправки на месторождение", - отметил один из представителей "Газпром нефти".
"Добролет" за 13 часов продал 4 тыс. билетов в Крым
Низкобюджетное подразделение "Аэрофлота" - компания "Добролет", начавшая продажу билетов в Крым 26 мая в 23:15, - к 12:00 27 мая продало 4 тыс. билетов. Билеты проданы на рейсы Москва - Симферополь с 11 по 12 июня со 100%-й загрузкой.
На сайте "Добролета" иногда происходят технические сбои. Это связано с тем, что нагрузка на сайт достигает 20 тыс. обращений в минуту и 3,5 тыс. одновременных соединений. "Добролет" работает над устранением проблемы.
Первый рейс "Добролет" выполнит из "Шереметьево" в Симферополь 11 июня в 18:55. Билет на этот рейс стоит 3430,5 руб. с учетом налогов и сборов.
Самый дешевый билет в Симферополь на ту же дату у "ВИМ авиа" стоит 15538 руб. У Red Wings этот перелет обойдется в 17628 руб., у S7 Airlines - в 18386 руб. Максимальная цена билета в Симферополь у "Аэрофлота" - 52871 руб.
"Стройтрансгаз" построит "Южный поток" в Болгарии
"Стройтрансгаз консорциум", в состав которого вошли российский "Стройтрансгаз" и болгарская Gazproekt Jug AD, победил в тендере на строительство участка газопровода "Южный поток" в Болгарии.
В тендере приняли участие 11 компаний из Австрии, Бельгии, Болгарии, Германии, Индии, Италии, Швейцарии, России и Японии.
Принадлежащая предпринимателю Геннадию Тимченко группа СТГ 21 ноября 2013 г. консолидировала 50% акций "Стройтрансгаза". После этого владельцами Stroytransgaz Holding Limited (STGH) станут Volga Group Тимченко (63% акций), "Газпромбанк" (20%) и структуры Михаила Кенина и Максима Воробьева (17%).
Gasproekt Jug AD - болгарская строительная компания, занимается проектированием, поставками материалов и оборудования, строительно-монтажными работами. В состав Gasproekt Jug AD входят компании "Промышленное строительство - холдинг", "Техноэкспортстрой", "Главболгарстрой", "Понсстройинженеринг" и "ПСТ Холдинг".
Болгарский участок "Южного потока" станет первым сухопутным участком газопровода, самым технологически сложным и капиталоемким. Основная нитка газопровода пройдет от побережья Черного моря до границы Болгарии с Сербией. Кроме того, ответвление длиной 59 км дойдет до узла распределения газа в Провадии, откуда газ пойдет в болгарскую систему газопроводов потребителям в Болгарии, Турции, Греции и Македонии.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу