Как разваливается японский автопром » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Как разваливается японский автопром

Honda закрыла почти все производственные мощности в Японии, которые работали на экспорт. В конце 2007 Honda из Японии экспортировала свыше 700 тыс пассажирских авто за год, теперь около 80 тыс, к 2015 планируется сократить до 30-40 тыс авто
12 июня 2014 Живой журнал | Архив Рябов Павел

Honda закрыла почти все производственные мощности в Японии, которые работали на экспорт. В конце 2007 Honda из Японии экспортировала свыше 700 тыс пассажирских авто за год, теперь около 80 тыс, к 2015 планируется сократить до 30-40 тыс авто. В апреле продали лишь 2871 машину против около 35 тыс (типичный объем продаж для апреля в 2006-2007 года). Падение экспорта более, чем в 10 раз (!).

Отмечу, что речь идет не о падении выпуска автоконцерна Honda в 10 раз на глобальном рынке, а о падении экспорта авто, произведенных в Японии!

Suzuki также массово закрывает производственные линии в Японии, работающие на экспорт. На пике в 2007 продавали более 400 тыс пассажирских машин, сейчас едва ли 100 тыс наберется. Падение в 4 раза.

Mitsubishi тоже снижает экспорт до 350 тыс авто в год (многолетний минимум)

В Nissan экспорт с 2012 года рухнул на 33% с 730 тыс до 495 тыс (также близко к многолетним минимумам)
Относительно неплохо дела идут только в Mazda.

Совокупный экспорт для вышеперечисленных производителей находится вблизи минимальных значений за 30 лет – тенденция нисходящая.

Как разваливается японский автопром


Внешние продажи в Toyota на уровне начала нулевых, но стоит отметить, что посткризисного пика достигли в августе 2012 и с тех пор экспорт снижается, даже не смотря на ослабление иены.

Что все это значит? Не смотря на растущий мировой спрос на авто, в особенности на развивающихся рынках, Япония умудрилась проиграть в этой битве. Не японские компании, а японская экономика. Все производство, которое можно было вывести уже выведено в Латинскую Америку, Азию, да куда угодно. Производить машины в Японии невыгодно! Слишком дорого. Зачастую настолько накладно, что проще построить завод на другом конце планеты. Лишь, учитывая социальный статус производственной империи Toyota, они до последнего не решаются выйти с японского рынка в том числе из-за патриотических убеждений, тем не менее даже у них расширение мощностей происходит за пределами Японии.

Honda все, что закрыла в Японии перебросила в Азию, в особенности в Китай, именно там идут активные инвестиции.

Если говорить по совокупное производство (с учетом внутреннего рынка), то все либо сокращается, либо в стагнации на уровне 20-30 летней давности.

Как разваливается японский автопром


Видно, что Honda+ Mazda+ Nissan+ Mitsubishi + Suzuki производят меньше авто, чем 30 лет назад и немногим выше дна кризиса 2009.

Как разваливается японский автопром


Авторынок в Японии в тяжелом положении. В штуках сейчас производят меньше авто или около дна (смотря какого производителя выбрать), чем когда либо за 30 летний период. Конкретно производство в Японии, а не совокупный выпуск японских концернов. Совокупное производство, конечно же выросло (за счет глобализации), но промышленность в Японии в упадке и затяжном кризисе.

Делал недавно аналитические прикидки по рентабельности. Получалось, что если японская компания держит производство в Японии, то вероятность быть убыточной или в нулях около 40-50%, а остальные работают за маржу прибыли около 2-4%. Если японские компании вывозят производство в Азию (в Китай допустим), то маржа прибыли имеет шанс подняться до 6-9%, что считается очень хорошо. Остаются в основном системообразующие предприятия или наоборот мелкий бизнес (больше из-за патриотических убеждений) – типа семья и все дела (из-за ментальных особенностей японцев). Средний по величине бизнес, все таки, предпочитает использовать преимущество глобализации, активно сотрудничая в первую очередь с азиатским регионом.

Поюзать базу данных по японскому автопрому можно здесь

В чем фунтаментальность идеи? Глобализация будет продолжать оказывать давление на национальную промышленность в развитых странах с высоким уровнем жизни. Логика в следующем. Такой условный пример. Если в структуре затрат производственной компании 40% составляет фонд оплаты труда с учетом налогов и сборов, то переброска промышленности в Китай, Вьетнам, Малайзию или Индию (где зарплаты в 3-4-5 раза ниже, чем в развитых странах и почти отсутствуют соц.сборы) позволит сократить долю ФОТ до 10% + амортизация завода + логистика - выйдет еще доп. 20%, но в совокупности около 30%, что ниже 40% - а это автоматически повышает маржинальность компаний. Не забываем про таможенные пошлины, которые имеют важнейшее значение при принятии решений о строительстве завода за пределами места дислокации компании, что крайне актуально для всего машиностроения и в особенности для автопрома.

А вы думаете почему у Эппл такая прибыль? Из-за того, что пиндосы отжали бедных китайцев, работающих за еду )) А сокращение промышленности снижает уровень жизни, далее снижается совокупный спрос, после чего падают доходы компаний, увольнение сотрудников и так далее по цепочке.

Сами американские, европейские или японские компании могут показывать рост прибыли, но от этого будет хорошо только акционерам и топ.менеджменту. Но обычно, чем выше прибыль, тем хуже национальной промышленности. По сути, погоня за прибылью в конечном итоге убивает экономику. Почему? Прибыль не возвращается в экономику через инвестиции. Сейчас, например, крупные американские корпорации до 40-60% от прибыли тратят на обратный выкуп акций + дивиденды (по сути деньги в унитаз, если судить по эффекту для экономики). Еще 20-30% в кэш оседает. В эпоху экономического роста обычно на дивы и обратный выкуп тратится не более 15-25%.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter