Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Дежа вю: в мире снова слышны отголоски докризисных времен » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Дежа вю: в мире снова слышны отголоски докризисных времен

Однако отсутствие кредитных пузырей говорит о том, что краха можно избежать. Постоянное ощущение дежа вю можно отнести к профессиональным деформациям рыночных аналитиков. Однако 2014 год действительно во многом напоминает мир на пороге кризиса. Во-первых, снова наступила эпоха "Великого успокоения" - так принято называть период подозрительного затишья и стабильности перед 2007 годом, экономисты и Центробанки впоследствии окрестили его предвестником новой эры безинфляционного роста. Сейчас мы видим, что рыночная волатильность резко снизилась во всех классах активов. Десятилетние государственные облигации США - эталон мирового рынка облигаций - торгуются в узком диапазоне весь год. Также обратите внимание на то, что последнее исследование Банка Англии в области системных рисков указывает на снижение вероятности событий, способных повлечь за собой серьезные последствия для британской финансовой системы, как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективах. Индикатор, рассчитываемый на основе этих результатов, упал к минимальным значениям с начала сбора статистики (с 2008 года). В этом контексте вспоминается последнее докризисное исследование банковских рисков (Banking Banana Skins), проведенное Центром изучения финансовых инноваций. Тогда финансовое сообщество больше всего беспокоилось о чрезмерном регулировании в отрасли. Между тем, управление рисками находилось где-то в конце списка тревожных факторов.
16 июня 2014 Financial Times

Внимание! Структурные продукты!

Кроме того, на рынок возвращаются структурные продукты со встроенным кредитным плечом, в частности, обеспеченные кредитные обязательства (CLO). В 2013 году объем выпущенных CLO достиг 82 млрд. долларов, что всего лишь на 15% ниже максимума 2006 года. В то же время, выпуск займов с кредитным плечом для выкупа собственного капитала с привлечением заемных средств и для прочих аналогичных транзакций достиг рекордных объемов в прошлом году, увеличившись на 55% по сравнению с 2012 годом. Премия за кредитный риск на американском рынке облигаций очень низкая по историческим меркам, а качество выпускаемых облигаций и защиты неумолимо ухудшается. Кредитные риски явно недооцениваются. Однако прежде чем бить тревогу и кричать, что мы снова катимся по наклонной плоскости, важно вспомнить, что сегодня отсутствуют многие факторы, предшествовавшие кризису. Если не брать во внимание рынок жилья в Лондоне, то жилая и коммерческая недвижимость - как правило, главное средоточие всех пагубных процессов финансового кризиса - в настоящее время не перегревает экономики стран Большой Семерки.

Признаков кредитного пузыря также пока не наблюдается. Кредитный канал в большинстве развитых стран по-прежнему не функционирует в полном объеме. А разница между фактическим и трендовым показателем роста кредитования в частном секторе, измеряемая относительно валового внутреннего продукта, демонстрирует существенную отрицательную разницу во всех странах Б7. Учитывая то, что система Базель III использует соотношение кредита и ВВП для расчета контрциклических буферов капитала для банков, это скорее указывает на ослабление, а не на ужесточение политики. Кроме того, в банковском секторе полным ходом идут процессы сокращения зависимости от заемных средств. Отсюда вопрос. Если банки не наводняют рынок кредитами и не раздувают пузыри, то почему падают стандарты кредитования? Один из потенциально тревожных ответов на этот вопрос заключается в растущей конкуренции между банками и теневой банковской системой, а также в том, что официальные данные не способны в полной мере отразить масштабы кредитования. В этом, конечно, есть доля истины, но есть и более простое объяснение - банкам приходится конкурировать с рынками капитала. А их захлестнула волна избыточных сбережений. Кроме того, масштабные избытки сбережений при дефиците инвестиций текут полноводной рекой из Азии, Еврозона также вышла из кризиса со статусом "чистого сберегателя". В сочетании с программами покупки активов другими центральными банками, это привело дальнейшему сокращению доходности, поскольку финансовые институты активно ищут прибыльные активы, невзирая на риски.

Семя нового кризиса

Конечно, новый финансовый кризис нельзя назвать неизбежным, но мы сеем его семена способом, описанным Хайманом Мински, великим теоретиком нестабильности рынков капитала. Пузыри раздуются - всему свое время. Интересный взгляд на потенциальные источники уязвимости у Института международных финансов, клуба ведущих мировых банков. Там считают, что нужно отслеживать не только соотношение кредита и ВВП, но и активов к ВВП. Исходя из этого критерия, соотношение активов и ВВП демонстрирует существенное отклонение от долгосрочного тренда - на 9% - в странах Большой Семерки. Это говорит о том, что если экономика не наберет обороты в ближайшее время, то у нее не хватит мощностей, чтобы поглотить огромный пул активов в развитых странах, поэтому их стоимость рано или поздно будет скорректирована в сторону понижения. Падение вторичной рыночной ликвидности на фоне сокращения влияния банков на рыночную динамику в период кризиса, может усилить коррекцию на рынке облигаций, сделав ее беспорядочной и системно опасной. Волатильность вернется и еще себя покажет. Опасения Института постепенно перерастают в опасения относительно нормализации монетарной политики и балансов Центробанков в США и Великобритании. Единственная надежда на то, что макропруденциально ориентированные политики знают о существовании конкретно этих системных рисков.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу