X5 нашла надежный способ избежать фиаско » Элитный трейдер
Элитный трейдер

X5 нашла надежный способ избежать фиаско

X5 Retail Group объявила о реконцепции своих магазинов формата «Перекресток» и «Зеленый Перекресток» под единую концепцию со слоганом: «Переходи на лучшее!»
25 июня 2014 Инвесткафе | X5 Retail Group Гринченко Роман
X5 Retail Group объявила о реконцепции своих магазинов формата «Перекресток» и «Зеленый Перекресток» под единую концепцию со слоганом: «Переходи на лучшее!».

Это объявление очень заинтересовало меня, так как по динамике сопоставимого трафика, представленной на графике ниже, видно, что этот формат, как и Пятерочка, имеет проблемы с привлекательностью для покупателей. Об этом свидетельствует снижение LFL-трафика за 2013 год на 2% г/г. Впрочем, такой отток покупателей выглядит не так плачевно на фоне динамики у основного формата «Пятерочка», количество покупателей в котором снизилось на 3,7% г/г.

В условиях повышения конкуренции в отечественном FMCG-ритейле в результате активной экспансии сетевых игроков продолжение оттока покупателей могло существенно ухудшить финансовые показатели компании, что вызвало бы падение капитализации. Понимая последствия таких событий, менеджмент второго по величине оборота ритейлера в России задуматься о повышении привлекательности магазинов своей сети. При этом реконцепция Пятерочки началась еще в прошлом году и уже доказала свою эффективность, о чем свидетельствовали операционные показатели за 4-й квартал 2013 года. К тому же сопоставимый трафик продолжил улучшаться и в 1-м квартале текущего года. Этот фактор подтверждает позитивное влияние реконцепции, несмотря на замедление темпов роста, которое обусловлено тем, что доля обновленных магазинов все еще незначительна.

X5 нашла надежный способ избежать фиаско

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Более наглядно проблема с привлекательностью магазинов сети вырисовывается, если сравнивать динамику LFL-показателей у публичных сетей. Из графиков, представленных ниже, видно, что X5 Retail Group демонстрирует самый значительный отток покупателей за последние два года среди остальных российских публичных ритейлеров. (Данные Ленты не представлены ввиду отсутствия публичных данных за 2012 год.) В частности, за 2013 год LFL-трафик X5 снизился на 3% г/г, тогда как у Магнита и Дикси — на 1,3% г/г и 2,2% г/г соответственно, а О’Кей зафиксировал рост показателя на 0,5% г/г.

X5 нашла надежный способ избежать фиаско

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

X5 нашла надежный способ избежать фиаско

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Исходя из вышеизложенных причин, я считаю, что реконцепция магазинов, принадлежащих X5 Retail Group, является необходимостью, но основной вопрос заключается в том, придется ли компании привлекать дополнительное финансирование и увеличит ли это долговую нагрузку компании.

Ранее компания объявила о снижении темпов обновления магазинов формата «Пятерочка» и по итогам 2014 года планирует, что число обновленных точек составит 800. По моим подсчетам, это может стоить компании около 5-5,5 млрд руб. К тому же недавно стало известно, что X5 собирается купить торговую сеть Тамерлан и сумма этой сделки может составить порядка 11 млрд руб. В результате только на обновление Пятерочки и приобретение магазинов компания потратит 16-16,5 млрд руб.

Между тем начать обновление Перекрестков X5 также собирается в этом году. Планом предусматривается по итогам года открыть 10 магазинов в новой концепции и обновить еще 10 точек. Исходя из того, что инвестиции в реконцепцию могут составить порядка 10-20 млн руб. на каждый, а на открытие будет направлено порядка 40-50 млн руб., ориентировочно общий объем затрат на эту программу достигнет около 500-700 млн руб. При этом в 2015 году планируется ускорить темпы обновления, о чем свидетельствует план реконцепции 45-50 магазинов и открытие 50 точек данного формата. Это означает расходы на уровне 2,5-3,5 млрд руб.

В целом вышеизложенные действия в 2014 году позволят увеличить торговую площадь на 6,5% г/г при общем объеме инвестиций в 16,5-17 млрд руб. В текущем году ритейлер намерен расширить торговую площадь на 10,5%. Для достижения этой цели необходимо ввести в эксплуатацию дополнительно 89 тыс. кв. м. Исходя из средней стоимости открытия 1 кв. м от 40 тыс. до 150 тыс. руб., это может обойтись компании в 8,5 млрд руб. В результате капитальные затраты на данные цели составят 25-25,7 млрд руб. Помимо инвестиций в расширение, компания также вкладывается в логистику, IT и стратегические проекты, но доля таких затрат ниже, чем на развитие и реконцепцию. В целом это означает, что сумма инвестиций по всем объявленным проектам будет близка к планируемому компанией на текущий год объему капитальных инвестиций в развитие до 40 млрд руб.

X5 нашла надежный способ избежать фиаско

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Такой объем инвестиций лишь незначительно меньше, чем поступление денежных средств от операционной деятельности за 2013 год, который составил 41 млрд руб. При этом только на погашение кредитов и займов было потрачено 42 млрд руб. Это означает, что все средства, полученные от операционной деятельности, идут на погашение долгов, а это снижает инвестиционные возможности компании.

По итогам 1-го квартала объем общего долга вырос с 110 млрд руб. до 116 млрд руб., что означает рост процентных выплат и затрат на погашение займов. В этой связи я ожидаю, что для реализации всех заявленных проектов компания прибегнет к дополнительному финансированию. По моим подсчетам, это может привести к увеличению соотношения NetDebt/EBITDA’LTM с 2,8х на конец 1-го квартала до 3,2-3,5х при сохранении текущего уровня рентабельности и выполнения плана по росту выручки на 10-12% г/г по итогам 2014 года. Такой уровень существенно превышает среднее значение по публичным ритейлерам, составляющие 2,6х, и выше уровня 3х, который компания считает для себя комфортным. Эта ситуация означает повышение кредитных рисков.

Резюмируя вышесказанное, отмечу, что запуск программы по обновлению магазинов формата «Перекресток» — необходимый и важный шаг, хотя он и может привести к увеличению долговой нагрузки X5. Основным аргументом в пользу реконцепции является то, что возможный приток покупателей позитивно отразится на показателях рентабельности в среднесрочной перспективе, когда доля обновленных магазинов будет существенной.

Текущие показатели рентабельности X5 хуже, чем в среднем по сектору. В частности, EBITDA margin за 2013 год составила 7,2%, что ниже медианного для публичных ритейлеров значения, составляющего 7,4%. Повышение рентабельности в долгосрочной перспективе благоприятно для финансовых показателей компании, что позволит снизить долговую нагрузку компании. Целевая цена ADR X5 Retail Group составляет $25,1, потенциал роста — 19%, рекомендация — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter