2 сентября 2014 УК «Арсагера»
Операционные расходы увеличились на 15% и составили 142 млрд руб., в результате чего перевозчик зафиксировал операционный убыток в размере 1,4 млрд руб., против прибыли 5,2 млрд руб., полученной годом ранее. Опережающая динамика себестоимости по сравнению с выручкой связана как с расширением деятельности компании, так и с разовым эффектом от создания резерва под обесценение дебиторской задолженности проблемных заемщиков в размере 1,8 млрд руб.
Сальдо финансовых статей несколько сгладило ситуацию за счет положительных курсовых разниц. В итоге убыток до налогообложения составил 1,2 млрд руб., против прибыли 0,6 млрд руб., полученной годом ранее. Однако высокая эффективная ставка налога на прибыль свела все попытки сократить убыток на нет. В итоге Группа зафиксировала чистый убыток, принадлежащий собственникам компании в размере 1,7 млрд руб.
Отчетность вышла существенно хуже наших ожиданий, что во многом было вызвано единовременными затратами и списаниями. В этой связи, у инвесторов есть все шансы рассчитывать на возвращение перевозчика к прибыльности, а также на рост рентабельности деятельности Группы, учитывая продолжающийся вывод устаревших моделей самолетов, вместо которых появляются новые, превосходящие их по безопасности и затратам на эксплуатацию. При этом хотелось бы также отметить пока сохраняющуюся высокую зависимость финансовых показателей компании от роялти и финансовых статей.
После выхода отчетности мы несколько понизили прогнозные показатели деятельности компании, оставив поступления от роялти. Акции Аэрофлота торгуются, исходя из P/E 2015 порядка 4 и P/BV 2015 порядка 0,2 и входят в состав активов наших диверсифицированных портфелей.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
