Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«АВТОВАЗ» : продажи все падают » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«АВТОВАЗ» : продажи все падают

Продажи легковых авто и LСV в России за 8 месяцев 2014 года упали на 12,1% - до 1,582 миллиона единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в августе упали на 25,8% - до 172,015 тысячи единиц
9 сентября 2014 ИК Русс-инвест Шишкина Мария
Продажи легковых авто и LСV в России за 8 месяцев 2014 года упали на 12,1% - до 1,582 миллиона единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в августе упали на 25,8% - до 172,015 тысячи единиц. Продажи «АВТОВАЗа» за 8 месяцев 2014 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 18% - до 247,3 тыс автомобилей. Продажи крупнейшего российского автопроизводителя в августе упали на 32% - до 26,467 тыс машин.

Текущий год для рынка легковых автомобилей – не самый лучший период за последние пять лет, 2012 год в условиях вступления в ВТО, отсутствия господдержки (в виде госпрограммы утилизации) автохолдинги демонстрировали спад продаж, например, «Автоваз» показал снижение на 7%, до 537 625 штук. В этом году ситуация усугубляется макроэкономическими факторами, валютными колебаниями и геополитическими рисками. За первое полугодие 2014 года многие производители показали ухудшение финансовых результатов.

Так, группа ГАЗ за первое полугодие показала убытки 1,315 млрд рублей, объясняя их затратами на инвестпрограмму (рост армотизационных отчислений на 27%) и дорогими кредитами (рост стоимости более чем на 30%). За первое полугодие КАМАЗ так же получил убытки в 1,5 млрд руб. против прибыли в 2,6 млрд руб. годом ранее, «Соллерс» снизил свою чистую прибыль на 85%. Последнему удалось удержаться на плаву благодаря совместному предприятию с Ford.

Возврат к программе утилизации старых автомобилей даст мощный импульс для развития российских производителей. Программа утилизации действовала в 2011 году и российский автопром показывал сильные финансовые результаты и показатели по продажам. Так, 2011 год был вполне удачным для «АВТОВАЗа», холдинг показал увеличение чистой прибыли по МСФО в 2 раза до 6,7 млрд рублей (по сравнению с 2010 годом) благодаря государственной программе утилизации. Продажи выросли на 10,6% до 578,3 тыс. автомобилей. Эффект от программы отразился и на результатах 2012 года - «АВТОВАЗ» продал 613 тыс. автомобилей, при этом превысив плановый показатель в 559 тысяч автомобилей. В 2013 году «АВТОВАЗ» не смог удержать продажи, которые снизились на 12% до 534 тыс. авто. В первом полугодии 2014 года продажи снизились на 7% до 1,19 млн штук. По итогам 8 месяцев продажи упали уже на 18%. По разным оценкам по итогам года снижение продаж ожидаются на уровне 8-12%.

В целом, учитывая, что продажи «Автоваза» составляют почти 1/5 часть от общего объема российского рынка, и возобновление программы утилизации с 1 сентября, на мой взгляд, снижение рынка стоит ожидать на 7-9%

http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу