11 сентября 2014 Saxo Bank Гарнри Питер
Новый iPhone репутацию поддержит Apple, но не произведёт сенсации
Цена и большая задержка с выходом на рынок отобьёт интерес к Apple Watch
Apple исчерпывает свой потенциал
Сегодня, впервые за много лет, Apple представила большую линейку продуктов. В данной статье представлены мои мысли, уже косвенно выраженные в первоначальной реакции прошлой ночью.
«Айфонная» компания
Все давно ждали презентацию нового iPhone 6, так же как и новые диагонали, так что по этой части больших сюрпризов не было. Новый телефон вышел с улучшенной батареей и дисплеями больших размеров, что наверняка привлечёт больше пользователей, но эти новшества не способны коренным образом изменить давление со стороны Google, Samsung и Xiaomi.
В целом, эти изменения можно считать неплохим ходом, особенно если учесть, что до сих пор iPhone был самым успешным продуктом компании с продажами, равными 32,5 миллиарда долларов США в четвертом квартале 2013 года. Кроме того, его доля в общем доходе компании составляет около 52-57 процента, которая варьируется от квартала к кварталу. Новый iPhone 6 будет поддерживать компанию и положительный рост доходов, но, скорее всего, он не сможет увеличить темпы роста вдвое, как это случалось раньше.
Выпуск новых телефонов также способствовал уменьшению цены на iPhone 5C до нуля (вы платите только за оператора мобильной связи, скачиваемые приложения и другие сервисы, предлагаемые Apple) для того, чтобы привлечь больше пользователей. Данная стратегия очень похожа на ту, что была применена Volkswagen относительно его модели Up! – привлечение новых клиентов, не зарабатывая на них, надеясь, что дальше они будут отдавать предпочтение данному бренду, покупая более дорогие модели.
У Apple Pay отсутствует сильная рыночная позиция
Apple также представила новый сервис, который несколько поднял цены акций. Компания представила платёжную систему Apple Pay, которая позволяет производить оплату за товары и услуги при помощи встроенной технологии по сканированию отпечатков пальцев (она была представлена в iPhone 5). Компания уже сотрудничает с банками JPMorgan Chase, Bank Of America и Citigroup, а также с Visa, MasterCard и American Express.
Это уникальный и долгожданный продукт, но только несколько потенциальных его поставщиков приняли правильное решение. Однако, это решение может обернуться неудачей. Проблема заключается в том, что на iPhone приходится только 15-процентная доля рынка, а это очень мало с точки зрения возможной доли рынка платежных систем, которую может занять Apple.
Мне кажется, Google скопирует концепцию Android и предложит её своим клиентам, которые в настоящее время доминируют на рынке пользователей смартфонов. Это внесёт крупные изменения в данный рыночный сегмент и потенциально может стать весомым источником доходов для Google. Так что, кажется, Apple сделала большую ошибку, которая может обернуться ей потерей доли рынка и, соответственно, прибыли. Сложно удержаться на плаву при наличии таких конкурентов.
Apple Watch не оправдывают ожиданий
Презентация долгожданных часов от Apple состоялась. Как я говорил на Saxo TV, я не ожидал, что компания представит Apple Watch, поскольку ни одно их фото не просочилось в сеть (несколько фото iPhone 6 попали в сеть до официального релиза). Таким образом, Apple так или иначе удалось сохранить их в тайне. Впечатляет.
На мой взгляд, часы наделены теми же функциями, что и iPhone, но помимо прочего они могут предоставить данные о вашем здоровье в реальном времени. Но станут ли люди платить за это цену, запрашиваемую Apple? К данному аспекту я отношусь весьма критично, что усиливается тем фактом, что продукт будет выложен на прилавки только в следующем году. К этому времени большинство просто забудут о часах (если только Apple не проведет агрессивный маркетинг).
Ньютон был прав?
Мое общее мнение таково, что проблема Apple равнозначна проблеме со статусом компании – это самая дорогая компания в мире с самой высокой прибылью. Для серьёзного прогресса и во избежание отрицательной динамики роста дохода новые продукты Apple просто обязаны постоянно вызывать сенсацию, способную обеспечивать достаточный объём продаж. Что ещё более важно, ценообразовательная способность должна быть достаточно высокой или положительный доход может легко смениться снижением операционной прибыли и падением цен акций.
Ни одна компания в мировой истории не занимала мощные позиции на рынке в течение многих десятилетий подряд. Конкуренты, изменение технологий или что-либо ещё расстраивали планы организаций. Я не говорю о вероятном незамедлительном снижении Apple, но я считаю, рост здесь фиксируется в диапазоне 5-9 процентов в год, и я не уверен, сможет ли Apple сохранить свой уровень прибыли, особенно с таким конкурентом, как Xiaomi.
Ньютон говорил: всё, что идёт вверх, непременно должно пойти вниз, и это именно то, что, скорее всего, произойдет с Apple. Однако понижение может продолжаться в течение долгого времени. IBM служит примером этого, которая показывает, что компания способна перестраиваться снова и снова.
Я уже не склоняюсь в пользу перевеса бумаг компании Apple. С другой стороны, я также и не стал бы занимать короткие позиции по акциям. Она будет сродни средней компании (по размерам), что определит величину её доли в портфеле. Самыми перспективными областями будущего являются биотехнологии, робототехника и автоматизация, данные большого объёма, решения в области загрязнения окружающей среды, а также ряд других подобных вещей.
Apple, скорее всего, не представит продукты из этих областей.
http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу