8 октября 2014 Saxo Bank Flynn Neil
• Apple начнёт продавать свои iPhone нового поколения в Китае уже с 17 октября
• Новые модели будут выложены на прилавки ко дню крупнейших распродаж
• Многочисленные конкуренты негативно повлияют на ценовую премию Apple
После того, как Министерство промышленности и информационных технологий КНР провело ряд проверок iPhone компании Apple на соответствие требований местной сертификации, было объявлено о начале продаж знаменитых iPhone нового поколения в Китае с 17 октября, при этом открытие предзаказов начнётся уже 10 октября.
Первоначально считалось, что китайским пользователям iPhone придётся ждать новые модели до 2015, в связи с чем октябрьская дата – очень даже ранний срок. В стране 11 ноября отмечается «День холостяков» (11/11 выглядит как четыре одиноких человека), и люди в этот день «утешают» себя новыми покупками.
11 ноября в Китае сродни знаменитой американской «чёрной пятнице» – день больших распродаж. Так, в прошлом году продажи компании Alibaba в этот день достигли 35 миллиардов юаней (5,75 миллиарда долларов США), показав увеличение на 83 процента по сравнению с 2012 годом, так что цель Джека Ма – основателя организации – в 100 миллиардов юаней может быть достигнута в следующем году.
«День холостяков» в этом году может стать большим днём для Apple, так как в прошлом году продажи смартфонов китайского производителя Xiaomi на платформе Alibaba достигли 100 миллионов юаней, причём всего за три минуты было продано 220 тысяч единиц.
Все онлайн-ритейлеры и технологические фирмы в ходе недавней телеконференции рассмотрели вопрос стратегии дальнейшего развития, в частности с ориентированием на мобильные телефоны, и поскольку их услуги сводятся к активному браузингу и шопингу, пользователям необходимо будет обладать мощными смартфонами последних разработок, для того чтобы в полной мере наслаждаться предоставляемым сервисом.
Для примера за второй квартал 2014 года 53 процента продаж онлайн-продавца косметики Jumei произошли через мобильные телефоны, и, по данным крупнейшего поисковика Baidu, интернет-поиск с мобильных устройств в течение нескольких дней превышал по объёму поиски через персональный компьютер, что не имеет прецендентов в прошлом. Однако, в целом его показатели поиска через ПК превосходят «мобильные». Однако, по всей вероятности, в ближайшие кварталы это явление примет противоположный оборот. Даже такие фирмы как поисковик Qihoo собираются больше инвестировать в сектор мобильных технологий.
Ещё одна позитивня новость. Apple только выиграет от запуска iPhone в Гонконге: жители уже начали приобретать его. То же самое произошло в Японии. Так, согласно сообщениям, китайские покупатели были вне себя от злости, когда, проделав далёкий путь и простояв в длинной очереди, они узнали, что все «айфоны» вдруг были проданы.
Фактически, в моих аккаунтах китайских соцсетей за последние несколько недель можно было видеть как друзья, собирающиеся в Гонконг, предлагали купить новый iPhone тем, кто желает. Это говорит о том, что те люди, которые могут позволить себе эту новинку, попытаются заполучить её такими способами, которые я перечислил выше. И чем дольше Китай будет задерживать с релизом, тем меньше надежд на то, что продажи в этой стране оправдают ожидания инвесторов.
Я думаю, что инвесторы будут пристально следить за информацией по продажам «айфонов» в Китае подобно тому, как толки о прибыли Tesla за второй квартал были сосредоточены вокруг заказов из Китая.
Конкуренция со стороны местных производителей
Хотя iPhone в Китае, в отличие от стран запада, является символом статуса, цена на него крайне высока, особенно учитывая, что заработная плата в самых богатых городах, таких как Шанхай, в среднем составляет около 9000 юаней (1465 долларов) и значительно ниже в других городах.
Как бы там ни было, жители Китая всегда имели склонность тратить последние деньги на предметы роскоши, и далеко не редкость увидеть рабочих, зарабатывающих по 500 долларов в месяц и спускающих все свои накопления на последнюю версию iPhone. Но по моим личным наблюдениям, последние несколько лет ситуация несколько изменилась ввиду наличия гораздо более дешёвой альтернативы, равноценной по функциям с iPhone, и, возможно, в связи со смертью Стива Джобса, который был в стране кумиром многих.
Местный производитель смартфонов Xiaomi уже называют «китайским Apple», и, на мой взгляд, в ближайшие годы компания займёт существенную долю рынка.
Местные конкуренты, работающие с Android, обеспечат Apple жёсткую конкуренцию. Среди них Lenovo, Huawei, ZTE, Coolpad, Meizu и Xiaomi, каждый из которых преоизводит смартфоны, не уступающие по функциям последним моделям iPhone.
Источник: производители телефонов
Я полагаю, что продажи нового iPhone от Apple в Китае будут высокими, но, на мой взгляд, инвесторам следует быть осторожными, так как конкуренция на этом рынке очень высока, и для Apple будет нелегко оправдать ценовую премию в условиях, когда китайские конкуренты предлагают идентичные модели по гораздо меньшей цене.
http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу