Смогут ли некогда великие американские ритейлеры вновь добиться успеха » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Смогут ли некогда великие американские ритейлеры вновь добиться успеха

23 октября 2014 Бета Финанс

Уменьшение количества магазинов не спасет оффлайн ритейлеров.
Представители сектора должны искать независимые пути развития, а не действовать в ответ на вызовы таких гигантов как Amazon.com
Один из борющихся за выживание ритейлеров (BBY, JCP и SHLD), который первым возьмет на пост генерального директора инноватора, может стать хорошей долгосрочной инвестицией.

Аналитики давно говорят о проблемах оффлайн ритейлеров. Действительно, сегодня для привлечения покупателей в магазины недостаточно иметь яркую вывеску, улыбчивых продавцов-консультантов, хороший сервис и быстрое кассовое обслуживание. Подобная стратегия помогла генеральному директору Best Buy (BBY) Хуберту Джоли обеспечить рост продаж годы назад.

Однако с тех пор ничего не изменилось. Оффлайн ритейлеры от Best Buy до J.C. Penney (JCP) продолжают придерживаться старых стратегий, которые стали обречены на провал, когда Amazon.com (AMZN) начала диктовать правила игры.

Бывший топ-менеджер в секторе и консультант Стив Деннис критикует действия физических ритейлеров:

Масштабное закрытие магазинов и оптовых подразделений является необдуманным и фокусирует внимание компаний на неверных проблемах. Борющиеся за выживание сети магазинов, включая RadioShack и Sears на самом деле не в критичном состоянии, у них масса возможностей, которые они не используют. Не работает их ассортимент. Если бы RadioShack и Sears имели успешную бизнес модель, им бы не потребовалось сокращать сеть. Попробуйте найти национальную компанию, которая использует все каналы связи с покупателями и при этом масштабно закрывает магазины.

Проблемы Best Buy, JCPenney и Sears заставили инвесторов относиться к ним не серьезно. В ответ на это можно, конечно, упомянуть сильный рост акций Best Buy в 2013, их небольшой рост в 2014 или взлет Sears в этот понедельник. Но Уолл Стрит не воспринимает эти акции в качестве долгосрочных инвестиций.

Оффлайн ритейлеры сдались Amazon, решившей, что торговля должна уйти в онлайн. Это стало ошибкой. Покупатели остаются такими же социальными личностями и продолжат социальную активность в будущем: покупки в магазинах, торговых центрах или на рынках. Сама Amazon планирует открыть несколько реальных магазинов.

Проблемным компаниям нужен лидер, который не станет гнаться за краткосрочным результатом, закрывая магазины и создавая иллюзию долгосрочной надежды. Необходимо создание новых независимых трендов в оффлайн, а не фокусирование внимания на Amazon, главной целью которой сегодня является обеспечить быструю доставку товара покупателю. Борьба с Amazon не привела физических ритейлеров к успеху в течение последних 10-15 лет, поэтому не стоит ждать чуда в следующее десятилетие.

Новый лидер будет не из ритейла, а, вероятно из технологического сектора, интернет компаний или социальных медиа. Только появление инноватора создаст предпосылки для долгосрочных инвестиций в акции проблемных ритейлеров.

http://betafinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter