24 октября 2014 Бета Финанс
Сейчас инвесторы в США внимательно следят за квартальными отчетами компаний, но скоро на первый план выйдут потребительские расходы, так как приближается праздничный сезон. National Retail Federation прогнозирует рост расходов американцев на праздничные покупки в пределах 4.1%. Таким образом, ожидается, что темп роста превзойдет прошлогодний (в декабре 2013 – 3.1%), а также окажется выше среднего значения за последние 10 лет (2.9%).
Если в течение следующих недель индикаторы укажут на солидные потребительские расходы, это будет как раз тем, что доктор прописал. У инвесторов появится причина снова верить в рост фондового рынка после резкого роста волатильности. Но прогнозировать потребительские расходы сегодня можно с хорошей и плохой стороны.
Хорошая сторона
Цены на бензин упали до минимумов 2010 года. Средняя цена за галлон бензина сократилась на 60 центов с апрельского максимума ($3.70). Подобное снижение обеспечило сохранение части доходов американцев. По последним подсчетам Citigroup, падение цен на нефть и связанные с этим сокращения расходов в США могут вылиться в дополнительные 1.1 трлн. долларов потребительских расходов.
Хэллоуин. Рождество – определенно крупнейший американский праздник. Однако, потребители традиционно тратят деньги и в Хэллоуин, покупая костюмы, сладости и подарки. По прогнозам National Retail Federation, расходы на праздник увеличатся в этом году, в среднем каждый американец может потратить $77.52, что будет на 3.3% больше, чем в 2013. Это заложит хороший потенциал для Дня Благодарения и Рождества.
Настроения на высоком уровне. Индекс настроения потребителей Мичиганского университета находится на максимальном уровне с июля 2007 года/
Плохая сторона
Розничные продажи в сентябре нарисовали негативную картину. Показатель упал на 0.3% после роста на 0.6% в августе. Хотя частично падение розничных продаж было обусловлено снижением стоимости бензина, детали отчета указали на слабый спрос на машины, мебель, одежду и другие категории товаров.
Стагнация заработной платы. В то время как уровень безработицы падает, заработная плата американцев не дает инвесторам повода радоваться. Средняя почасовая оплата труда составила 24.53 доллара в прошлом месяце, что всего на 2% выше аналогичного периода прошлого года. Логично предположить, что американцы не будут тратить больше денег, если их доходы не увеличиваются. Более того по опросам National Foundation 92% боятся нехватки средств в будущем.
Что имеем в сухом остатке
Кажется, те, кто говорят о возвращении потребителей с глубокими карманами, лукавят. Американская экономика остается хрупкой, несмотря на восстановление по многим фронтам после рецессии. Источником оптимизма стали лишь падающие нефтяные цены. Инфляция остается на низком уровне. Разумно ожидать сохранение умеренного роста расходов во время праздничного сезона.
http://betafinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Если в течение следующих недель индикаторы укажут на солидные потребительские расходы, это будет как раз тем, что доктор прописал. У инвесторов появится причина снова верить в рост фондового рынка после резкого роста волатильности. Но прогнозировать потребительские расходы сегодня можно с хорошей и плохой стороны.
Хорошая сторона
Цены на бензин упали до минимумов 2010 года. Средняя цена за галлон бензина сократилась на 60 центов с апрельского максимума ($3.70). Подобное снижение обеспечило сохранение части доходов американцев. По последним подсчетам Citigroup, падение цен на нефть и связанные с этим сокращения расходов в США могут вылиться в дополнительные 1.1 трлн. долларов потребительских расходов.
Хэллоуин. Рождество – определенно крупнейший американский праздник. Однако, потребители традиционно тратят деньги и в Хэллоуин, покупая костюмы, сладости и подарки. По прогнозам National Retail Federation, расходы на праздник увеличатся в этом году, в среднем каждый американец может потратить $77.52, что будет на 3.3% больше, чем в 2013. Это заложит хороший потенциал для Дня Благодарения и Рождества.
Настроения на высоком уровне. Индекс настроения потребителей Мичиганского университета находится на максимальном уровне с июля 2007 года/
Плохая сторона
Розничные продажи в сентябре нарисовали негативную картину. Показатель упал на 0.3% после роста на 0.6% в августе. Хотя частично падение розничных продаж было обусловлено снижением стоимости бензина, детали отчета указали на слабый спрос на машины, мебель, одежду и другие категории товаров.
Стагнация заработной платы. В то время как уровень безработицы падает, заработная плата американцев не дает инвесторам повода радоваться. Средняя почасовая оплата труда составила 24.53 доллара в прошлом месяце, что всего на 2% выше аналогичного периода прошлого года. Логично предположить, что американцы не будут тратить больше денег, если их доходы не увеличиваются. Более того по опросам National Foundation 92% боятся нехватки средств в будущем.
Что имеем в сухом остатке
Кажется, те, кто говорят о возвращении потребителей с глубокими карманами, лукавят. Американская экономика остается хрупкой, несмотря на восстановление по многим фронтам после рецессии. Источником оптимизма стали лишь падающие нефтяные цены. Инфляция остается на низком уровне. Разумно ожидать сохранение умеренного роста расходов во время праздничного сезона.
http://betafinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу