25 октября 2014 Saxo Bank Flynn Neil
Kuaidi DaChe и Didi DaChe делают процесс поиска такси в Китае легче
Alibaba и Tencent уже ухватили доли в ведущих поставщиках приложений
Они хотят, чтобы пассажиры использовали их платёжные системы
После переезда в Шанхай я узнал много нового об образе жизни китайцев. Особенно часто приходится сталкиваться с тем, что в этой стране практически невозможно поймать такси в вечернее время после работы.
При этом стоит отметить, что последние мобильные технологии сделали процесс поиска такси намного легче, в связи с чем использование нескольких ведущих мобильных приложений стало неотъемлемым элементом жизни каждого жителя Поднебесной. Китайcкие сервисы заказа такси Kuaidi DaChe и Didi DaChe позволяют пользователям найти близнаходящиеся такси по введению запросов об их местоположении и пункте назначения. Если водитель свободен, он возьмёт заказчиков. Так, у пассажира есть возможность отслеживать местоположение такси, и, если нуждающемуся в услугах такси нужно позвонить таксисту, приложения позволяют связать заказчика с таксистом.
Ниже приведены фрагменты карт районов в соответствующих приложений Kuaidi DaChe (слева) и Didi DaChe. В 10 часов утра в центре Шанхая имеется немало свободных машин такси. Но в пятницу вечером ситуация противоположна, и именно тогда эти приложения имеют реальную ценность для пользователя. Заказчики могут немного доплатить водителю, чтобы тот взял их заказ. Средняя стоимость поездки на такси в Шанхае – не более 30 юаней (4,90 доллара США), и дополнительных 5 – 10 юаней, как правило, достаточно для того, чтобы убедить таксиста взять именно ваш заказ в часы пик.
Доступные такси на Kuadi DaChe (слева) и Didi DaChe
Alibaba и Tencent не остаются в стороне
Возможность, представляемая этими приложениями, не могла пройти незамеченной мимо китайских гигантов в области интернет-коммерции, такими как Alibaba, которая купила долю в Kuaidi DaChe, и компанией Tencent, также приобретшей часть Didi DaChe. Обе организации теперь интегрированы в экосистему своего инвестора, и сейчас пользователи этих приложений могут платить за поездки, используя WeChat (Tencent) и AliPay (Alibaba).
В то время как доли Alibaba и Tencent совсем незначительны на этом растущем рынке, учитывая их масштабы, в скором времени инвесторы смогут получить возможность увеличить их через компанию eHi, которая в начале этого месяца подала заявку на IPO в США, в результате которого она может получить ни много ни мало, а целых 200 миллионов долларов. Онлайн-агентство по прокату автомобилей eHi, инвестировавшее в апреле 25 миллионов долларов в Kuaidi DaChe, в её 8,4-процентную долю, намерена приобрести ещё 4,7 миллиона акций в той же компании во время следующего раунда, о чём говорит недавно обновленный проспект предстоящей эмиссии.
На рынке мобильных приложений по вызову такси наблюдается интенсивная борьба между этими двумя разработчиками приложений. Обе фирмы продолжают тратить огромные суммы на финансирование идеи, обеспечивающей связь между пассажирами и водителями такси, с целью отвоевать долю на рынке у друг друга. Стремительно растущая популярность такого сервиса также вызывает дебаты в СМИ относительно участия в этом общества. Например, смогут ли люди, в частности пожилого возраста, не пользующиеся смартфонами, вызвать такси; или удастся ли водителям такси сосредоточиться на дороге в то время, когда они будут пытаться найти местоположение своего следующего клиента в своём телефоне.
Хорошо, если затраты, которые несут обе компании Kuaidi и Didi, окупятся и принесут прибыль. Тем не менее, ни одна из фирм не генерировала прибыль, а просто-напросто прожигала деньги инвесторов-толстосумов. Их приложения отличаются от разработки Uber, поскольку в них оплата услуги происходит не по счётчику.
Конец бонусам
И Alibaba, и Tencent горят желанием инвестировать в эти фирмы, поскольку они могут подтолкнуть пассажиров к тому, чтобы те использовали функциональные возможности таких приложений как Alipay и WeChat Wallet, и заранее смогли выбирать более короткий путь к месту назначения. 10 мая обе фирмы объявили об отмене бонусов своим пассажирам, чтобы полностью сосредоточиться и направить усилия на усовершенствование сервиса.
Для инвесторов главным остаётся вопрос, каким образом обе фирмы будут проводить монетизацию своих сервисов. Реклама – это стандартный способ монетизации приложений, однако, я думаю, что и Tencent, и Alibaba с помощью своих «электронных кошельков», через которые будет происходить оплата поездки, поспособствуют увеличению дохода от приложений по вызову такси.
http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу